Не знаешь как завести? Тебе сюда!

4uKuTa

Сам недавно столкнулся с тем, что после преобретения модели с ДВС ты просто напросто незнаеш как её завести и подсказать сразу некому. (В большинстве случаев это отностися к б/у ДВС, т.к. в большинстве случаев с новыми моделями идёт инструкция).

Ну так вот. Не так давно купил я б/у ДВС модель, есессно без инструкций. И так-как это была моя первая ДВСка, я незнал как их заводить (ну примерно представлял, что делать нужно). И сразу-же после получения на почте хотелось её завести и проверить (покататься). Спросить было неукого, на форуме быстрого ответа я получить не смог, а поиски в и-нете ничем не увенчались (находил только базовые инсрукции, что-то типа “залить, дернуть, обкатывать”).

Решил вобщем я сделать типа инструкцию для новчиков. Начнём…

1. Вот у Вас в руках модель. Есессно с пустым баком и скорей всего обсушеной топливной магистралью (топливной трубкой). Первое что нужно сделать - проверить правильность подсоединения трубок (иногда перед отправкой машинки их затыкают одну обеими концами в бак, другую - в двигатель). Трубки должны быть подсоеденины следующим образом:
-одна трубка должна идти от крышки бензобака до выхлопной трубы (сверху выхлопной трубы обычно бывает штуцер для подсоединения)
-вторая трубка должна идти от боковины бака до карбюратора.
Так-же нужно проверить свечу. перед проверкой её нужно выкрутить. Делается это специальным ключом или накалом для свечи. Когда вы её выкрутите, вставьте её в накал для свечи (нужно чтобы торчащая палочка нажала на центр накала и боковина свечи коснулась боковины накала). Свечку держите за бока, не касаясь верхушки и уж темболее спирали. После соединения спираль в свече должна ярка засветиться. Если это случилось - свеча исправна!

2. Залить в топливный бак горючки. (можно полный, можно неполный:))

3. Следующее что нам нужно сделать - это прокачать топливо до двигателя (тоесть до карбюратора). Для этого нужно заткнуть выхлопную трубу пальцем и несколько (обычно хватает раз 4) раз дернуть пулстартер. Топливо должно показаться в трубке, идущей от боковины бака до карбюратора.

4. Так-как в баке сейчас нету давления его нам нужно там получить. Делается это следующим способом: скидываете трубку, идущую от глушителя до крышки бака (скинуть нужно конец у глушителя), берете шприц и задуваете в бак (через трубку) примерно кубика два воздуха, ну и соответственно ставите трубку на место. Кстати, шприц использовать не обязательно, я например качаю ртом 😂

5. Всё. Теперь втыкаем свечной накал и дергаем пулстартер. Кстати, заслонка газа должна быть закрытой! Дергаться станет намного сложней (по сравнению с тем, когда Вы прокачивали топливо). Не волнуйтесь, это из-за созданного давления. Дергайте осторожно, чтобы не порвать трос. Вот ещё парочка дергаий и машинка заработает! Если-же машинка не заводится (или не схватывает, тоесть забурчит и сразу заглохнет) то нужно чуть-чуть руками приоткрыть заслонку газа.
Как только машнка заведется, сразу на газ сильно давить ненужно. Как только машинка завелась, уберите накал и немного подождите (она должна прогреться). Первые разы нажимания на газ должны быть легкими, маленькими. Немного поездите на малом газу (ну минуту, меньше даже) и как только почувствуете, что машинка стала более резвой - можно газовать нормально (в полную силу))).

Ну собственно это всё. Надеюсь проблем не возникнет.

Да, статья примитивная, но например когда мне приехала машинка - эта статья мне бы очень помогла. Надеюсь она поможет кому-нить ещё.

rinian

Хорошая статья для новичков. Распечатаю и в следующий раз, когда буду отправлять модель приложу статью в коробку.

Пожалуйста, добавьте в статью следующее:

  • Перед тем как заводить необходимо установить модель на подставку, чтобы колеса оставались в воздухе. Это позволит избежать ситуации когда триммеры на аппаратуре сбились и при первом запуске неуправляемая модель мчится за горизонт.
4uKuTa

Модераторы, будьте добры обновить первое сообщение, добавив в первое соощение после "Первое что нужно сделать - " фразу "поставить модель на подставку (обувную и др. коробки - хорошо подходят. Так-же можно попросить товарища подержать модель в руках, или-же в конце концов упереть модель бампером во что-либо тяжелое), чтобы колёса находились на весу "

Так-же попрошу добавить 6ым пунктом “Включите аппуратуру и бортовое питание модели. Убедитесь что сервомашинки корректно поворачивают в ту сторону, в которую нужно. Выставьте расход сервомашинки отвечающей за расход топлива на минимум.”

Mistel

а как же проверка игл? Одна из них может быть закрученна или неправильно установленна и двиг заводится не будет.
Так же удивил пункт 4: как только трубка будет присоединена к штуцеру на глушителе давление вновь станет атмосферным. После прокачки топлива эта процедура может лишь залить двигатель, при этом он естественно не заведётся.

4uKuTa

какая ещё проверка игл, когда ты в первый раз держиш в руках ДВС модель?
Мне кажется, что большинство моделей отправляется в более-менее хоть каком-то, НО НАСТРОЕНОМ виде.

Насчёт 4ого пункта: да нет…не согласен. Мы же сначала прокачиваем топливо, а потом только нагнетаем давление! Темболее вот смотри, как тебе топливо будет двигаться, если ты его только-что прокачал и внутри карба ещё по сути сухо? Тут же нету бензонасоса, тут за место него - давление из РАБОТАЮЩЕГО глушителя. Нагнетая в трубку воздух мы тем самым иммитируем работу двигателя, и соответственно гоним топливо.

Tofick

Ну вот допустим создал ты шприцом давление в баке… как только отсоединил шприц, весь загнанный воздух выйдет обратно… Кром прокачки топлива с заткнутым выхлопом ничего болье делать ненадо, главное просто убедится что топливо вошло в карбюратор.

4uKuTa

странно…а у меня без это операции никогда не заводится, если до этого я всё топливо сжег.

makim

может немного не в тему, но:
пришел катать машину в поле и забыл дома накал
вынул акумулятор из передатчика, снял с него изоляционную пленку, плюсом упер в пипку свечки, корпусом прижал к рубашке двигателя, подергал и поехал…
правда движок должен быть настроен

Magic_Stick

у меня у друга тоже накал мозг кулупал… с его слов…очень кратковременное 12вольт от акб машины 1/1 позволяет завестись мотору самостоятельно… сам непроверял…жалко свечку…

makim
Magic_Stick:

у меня у друга тоже накал мозг кулупал… с его слов…очень кратковременное 12вольт от акб машины 1/1 позволяет завестись мотору самостоятельно… сам непроверял…жалко свечку…

Ни в коем случае!!! я уже 2 раза (вот дурак) палил свечки, заводив от 2-х батареек последовательно, а тут 12 в!

Magic_Stick

тоесть очень кратковременно… он так завел 3 раза…почле чего свечке каюк…

Bulko
rinian:

Пожалуйста, добавьте в статью следующее:

  • Перед тем как заводить необходимо установить модель на подставку, чтобы колеса оставались в воздухе. Это позволит избежать ситуации когда триммеры на аппаратуре сбились и при первом запуске неуправляемая модель мчится за горизонт.

Помню был случай когда у парня на пульте реверс на газ стоял… Как его трагга улетела за стадион…

А вообще статья хорошая, спасибо:)

Magic_Stick

у нас на последних соревнованиях …на багги тоже реверс кто то переключил пацану… на газ…

завод…и газ автоматический в пол…
спрыгивает со стола… пересекает трассу… улетает с трассы… летит на стоянку машин… залетает под машину… а тама чувак в багажнике что то делал… на полном ходу чуваку в ногу (для чувака неожиданно и сильно больно)… и тут её один участник останавливает путем “наступил на неё”… дури в багги много… она ему делает подсечку…чувак падает но останавливает машину…

Bulko

Magic Stick
Смотрите в кинотеатрах Города “Н” : Багги Убийца, или повесть о Реверсе 😃

Tofick

Ды тут скорей будет Повесть о страшной стоковой аппе которая сигнал потеряла… (мне эта багга и сделала “подсечку”), а потом и изговнякала меня всего, пришлось на СТО идти отмываться… =)

Magic Stick Реверс переключили чувавку из Коголыма, на ST-R, на руле…

Сорри за жёсткий оффтоп…