В чем физический смысл четырехтактника?

yyk
Володя (18-04-2002 09:56)

Вообще то тема сравнения 4-х и 2-х тактных двигателей заслуживает хорошей статьи. По типу того, как Виталий написал про РРМ-РСМ. Может кто возьмется? Сам не могу, четырехтактники не юзал.

А чем плоха статья из МСиХ’а?

Вот что я нашел:
www.rcnitro.com/RN/articles/2str_4str.asp

В принципе, хвалебная для 4Т двигателей статейка. В частности, говорится, что холостые обороты у 4Т двигателей более устойчивые и плавные (smooth and reliable).
Так ли это на самом деле? Насколько мне известно, на 4Т иногда применяют “подогрев” свечки на холостых оборотах, для достижения устойчивой работы.

vovic

Обе этих статьи плохи своей краткостью. При остром дефиците модельной литературы на русском, почему то модно давать поверхностную информацию.
Люди опытные частенько страдают снобизмом и считают, что глубокого и подробного изложения читатель не поймет. А зря!

Dmitri

Давайте попробуем абстрагироваться от формул .
Вот хоббисту уже за 35. В глубине души понимаешь , что “космонавтом уже не станешь” . Дом построен , дерево посажено , пацан растет, девочка расцветает , проблема с финансами уже не стоит так остро.
И вот в руки попадает четырехтактник . (в моем случае OS91S).
Поставил огромный винт , ткнул стартером, оно и заработало . Звук - одуреть прелесть какая. Регулировки по минимуму , и теми можно пренебречь. Тянет по черному .Самолет летает по взрослому. Что еще надо ?
А Вы опять "прокладки, прессование , дороговизна горючки … ". Мне прессинга на работе хватает . Прокладок тоже. На горючку как ни будь заработаем
Не буду я уже наверно выдающимся спортсменом . Так пусть им и останутся двухтактники. А я беззаботно полетаю с эксклюзивным звуком. Релаксация называется.
Вы уж простите , что без научных выкладок написал.
Дмитрий
PS
Не рассматривайте пожалуйста данный постинг , как прелюдию к спору.Я просто высказал мнение стороннего наблюдателя , не отягощенного проблемами достижения высоких спортивных результатов.

Andre
Юрий Кузнецов (18-04-2002 11:59)

А чем плоха статья из МСиХ’а?

Вот что я нашел:
www.rcnitro.com/RN/articles/2str_4str.asp

В принципе, хвалебная для 4Т двигателей статейка. В частности, говорится, что холостые обороты у 4Т двигателей более устойчивые и плавные (smooth and reliable).
Так ли это на самом деле? Насколько мне известно, на 4Т иногда применяют “подогрев” свечки на холостых оборотах, для достижения устойчивой работы.

Hi Всем
Согласен с Володей про статью есть,
У меня уже есть небольшой материал,
и приличный опыт экслуатаци 4т и 2т двиг
по этому поводу если кто возмется
доделать и оформить намылю,
сам не могу времени нет и писательского таланта:)

То Юрий Кузнецов

“А чем плоха статья из МСиХ’а?”
статья из МСиХ плоха тем что она высосана
из пальца и не чем не потверждена.
Особенно те ТХТ двигателей которые там указаны.
А чтоб разобраться что и как, надо всего лиш разобрать работу 2т и 4т двигателя
сразу станет все понятно.

Геннадий

А про моторесурс и экономичность 4Т никто не вспомнил.Чем меньше оборотов тем больший ресурс двигателя.А почему например взять os FS70s при мощности 1,1 и обьеме 11,5куб.и взять os 91fx мощностью 2,8 и объеме 14,95 таскают одинаковые винты?.а топлива расходуется на 4T в два раза меньше.Про холостые я и говорить не хочу.

vovic

Геннадию:
При таком раскладе 4т расходует вдвое меньше топлива при вдвое меньшей тяге - ну так все правильно! Так и должно быть.
А про минимальные холостые - это правильно. Они у 4т всегда выше, чем у 2т. Поэтому лучше про это молчать.

Димыч

Дааа… Какая разница двухтактник или четырехтактник. Каждому свое. Понятно что удельная мощьность двухтактника выше чем четырехтактника. Зато четырехтакник не визжит противно, и на него можно трехлопастный винт втулить. Расходует четырехтактник по более чем в два раза меньше, но это не экономия топлива. Те кто хочет действительно экономить переходите на бензин. Сам давно хочу перейти но все никак, к сожалению. Чесно говоря если бы финансы позволяли купил бы четырехтактник оппозит, поставил бы на модель и летал в свое полное удовольствие! Я хоббист, хоть и строю довольно серьезные модели, но в соревнованиях не участвую и не собираюсь. Это мой отдых. И что бы не говорили четыре такта это четыре, а два это два. А в чем физический смысл? В конструкции, т.е в принципах газораспределения и т.д. И никик из двухтактника не соорудить движок похожий на четырехтактник, каких прокладок туда не ставь, редукторов не привинчуй и карбюраторов не приматуй, будет он двухтактник со своими плюсами и минусами 😃.

vovic

Я вот тоже хоббист и спорт мне не интересен. В прошлом году начал летать на бензине - думал на топливе сэкономить:). О топливе действительно не думаю -отливаю из бака автомобиля. Но скока бабок ушло на бальзу и пленку! Бензинки то маленькими не бывают:(.

Димыч
Володя (19-04-2002 14:11)

Я вот тоже хоббист и спорт мне не интересен. В прошлом году начал летать на бензине - думал на топливе сэкономить:). О топливе действительно не думаю -отливаю из бака автомобиля. Но скока бабок ушло на бальзу и пленку! Бензинки то маленькими не бывают:(.

Совершенно не согласен, что бензинки маленькими не бывают. Теоретическипод бензин можно и МДС 6.5 переделать, Минус в том что при равной кубатуре бензиновый мотор меньше мощности дает 😦, плюс конечно зажигание и аккумуляторы к нему. Поэтому меньше чем 10 кубиков под бензин переделывать не стоит. А переделка самого мотора очень проста: Вместо штатной искровой свечи ввинчивается искровая и ставится датчик на валу (конечно же эта процедура сложнее, чем замена свечки, но доступна очень многим), остается вопрос зажигание, а данная тема поднималась неоднократно. Я обещал подсобить дядьке Глайдеру с катушкой и от своих слов не отказываюсь, пришлю обязательно со свечой. НО тянуть “народную зажигалку” сейчас просто не могу… Так что бензин не станет заменой абсолютно всему, но думаю, многие пересядут на него…

vovic

Сорри, но не все так просто.

Если в бензин лить столько же масла, как в метанол - будут замасливаться свечи. Если уменьшить до типового содержания - 2-3% - быстро сядет шатун. Дело в том, что на бензинках - игольчатые подшипники в шатуне, а это - вес:(