Холодная обкатка МДС-судо. Стоит ли?
Тема, возможно, забытая многими – купил, завел и все в порядке. Так было до недавнего времени.
С моим МДС-6,5-судо произошла мгновенная смерть на обкатке, унесшая шатун и поршень. Причину установил – перегрев и разрыв нижней головки шатуна (всего за 10-15 секунд работы, без нагрузки), ошибка, далее понятно.
Теперь, обжегшись, взываю форум о помощи советом –
стоит ли в холодную покатать уже другой «новый» МДС?
Свечу снять / оставить?
Топливо пожирней? Может молибден?
Моторчик будет стоять на лодке.
Каких только чудес не бывает…😃 Про МДС впервые слышу чтоб там чего-нибудь само по себе вообще ломалось - настолько “дубово” выполнен мотор. Ну а МДС в судоварианте - так те и подавно славятся своей масивностью и прочностью… Может у вас “левый” какой-то попался❓
Мне сдается, что перегрев был вызван посторонними частицами - а таковых полно даже в Супер-Тигре. Моторчик промывался перед запуском? И если промывался, то как - с полной или же частичной разборкой?
Скорее всего что-то попало между трущимися частями или же с завода шатун сидел на пальце с натягом.
Я понимаю так - что если головка шатуна нагрелась до значительной температуры, то значит в холодном состоянии шатун вообще с большим натягом сидел на пальце к/вала - а при разборке/сборке этого не заметить очень сложно. Да и с подклинивающим шатуном завести мотор можно разве что со стартера…
Просто перед обкаткой разберите мотор, промойте все в бензинчике-керосинчике, а при сборке обратите внимание на легкость хода к/вала и шатуна - если что подклинивает, то там уже отдельно смотреть надо. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазываются касторочкой… и смело можно обкатывать на горячую.
По этому “рецепту” обкатывалось около сотни моторов, и все было ОК.
Так вот самое ужасное – у меня просто ненормальный «бзик» на чистоту моторов. Тот МДС мог своей нутянкой прям на выставку отправляться. Легкость хода была безукоризненной, ни пылинки, промазан хорошим маслом. Бронзовую втулочку в нижней головке просто «слизало» по канавкам, мотылевая шейка потемнела и на нее что-то темное наволокло… 😦(
Это все за 15 секунд работы… ❓ Как ❓ Теперь уже стремно в горячую катать.
Ну…раз такое дело… такие чудеса так просто не бывают 😃…
Может там вместо бронзы на втулочке да дюраля на шатуне какие-то неизвестные материалы с непомерными коэфф. расширения стояли 😃 ?
По холодной обкатке- зажимаете в токарный-фрезерный-сверлильный станок и сначала на малых (500-1000), а потом постепенно на бОльших оборотах катаете, разумеется без свечки. При этом необходимо периодически смазывать все это добро. А вот как и через какие промежутки времени- это вопрос…
Меня смутило выражение “без нагрузки” я вообщето поступаю наоборот, я всегда ставлю винт увеличенного в полтора раза диаметра и окатываю почти на холостых оборотах, минуь через 10 обкатки начиная их прибавлять до средних, и потом выводя на полные, а вот без нагрузки, ну уж ребята простите это как❓ а охлаждение двигателя❓?
Теперь, постепенно вырисовывается картина стечения ряда мелких, но неприятных ошибок.
По горячим следам разобраться проще…
Мотор я не нагрузил – токма маховик родной. А винтик–то вообще-то был. (Теперь каюсь).
Карбюратор - раззявил на полную. (Нормальным моторам раньше это не мешало).
Охлаждение водяное – не подал, причина – рассчитывал найти для начала хоть «момент пуска», потом подать.
Даже про «дубовость» МДС-ов знал не по наслышке, но он перехитрил 😦.