Подбор 4Т ДВС с "попаданием" в ЦТ. Подскажите.

Алексей_Vgg

Друзья мои!
Спасибо всем вам за столь содержательную информацию по 4T.
Кому не успел выразить признательность в личном сообщении, теперь
за недостатком времени, хочу поблагодарить на странице форума.
Если я правильно понял, ваши предпочтения разделились в основном:
ASP 61 - Yamada 63. Буду покупать оба! .61-й есть в наличии, .63 через интернет.
Не сумею справиться с .63-й - попытаюсь неспешно ее продавать.
В случае полной удачи, оба мотора сгодятся, т.к. пользую (вожу на поле) одновременно
два самолета.
У меня в запасе для вас, осталось 2 вопроса по теме:

  1. Бортовой поднакал. Насколько сложно и можно ли обойтись без него?
  2. Проблема зимнего пуска 4Т- двигателей. Достаточно ли остро стоит вопрос с холодным запуском?
an2an
Алексей_Vgg:
  1. Бортовой поднакал. Насколько сложно и можно ли обойтись без него?

Ни когда не использовал и не только я (речь о ямаде), следовательно обойтись можно легко.

Алексей_Vgg:
  1. Проблема зимнего пуска 4Т- двигателей. Достаточно ли остро стоит вопрос с холодным запуском?

В сильный мороз, мембрана регулятора давления ямады, подмерзает, тогда завести труднее. Но, в общем-то, без особых проблем.

Видел как люди для холодного запуска используют Start Fix, прикольная штука, сам пробовал, помогает. Но и без этого обходился легко.

Wherewolf

ну, про подкал иногда мысли приходят, на твине особенно… но до сих пор обхожусь без него.

Эдуард_из_Питера

Подкал позволяет получить более стабильную работу мотора на холостых оборотах, т.е. можно получить более низкие значения об. х.х. Вот по сути и все. Мне лично очень нравится, когда мотор работает едва вращаясь. Модель на асфальте обязана стоять как вкопанная. Сам подкал не ставил, но в стендовых условиях получал неплохие результаты. Для копии актуально, в остальных случаях - лишний вес на самолете. Кардинально сижаются обороты при установке искрового зажигания, но это уже отдельная тема: rcopen.com/forum/f5/topic99449/80 Сообщение 98 смотрите. Там ссылка на мое видео.
На морозе бывают проблемы с пуском четырехтактников. Щелчком пальцев в обратку уже не особо заведешь. Стартер и правильная регулировка карбюратора спасают положение.

toreo

красиво товарища на ямаду развели. Ему бы и в два раза дешевле осика за глаза бы хватило.

5 баллов.

Эдуард_из_Питера

Да еще не поздно. Может передумает. Ослик точно дешевле, экономичнее и неприхотливее. Разумеется, уступает в мощности, но не настолько, чтобы его списывать со счетов.

an2an
toreo:

красиво товарища на ямаду развели. Ему бы и в два раза дешевле осика за глаза бы хватило.

Да, ему бы и бумажных самолетиков хватило. Но если хочется хорошего, то плохое покупать не стОит.

Кстати, какой ослик в два раза дешевле сюда подходит?

toreo
an2an:

Да, ему бы и бумажных самолетиков хватило. Но если хочется хорошего, то плохое покупать не стОит.

Кстати, какой ослик в два раза дешевле сюда подходит?

os70fl - для задач тренера и як12 - ну выше крыши.

an2an
toreo:

os70fl - для задач тренера и як12 - ну выше крыши.

Где его купить за $120?

Алексей_Vgg

To Toreo

toreo:

красиво товарища на ямаду развели. Ему бы и в два раза дешевле осика за глаза

Денис!
Решение по Ямаде, я принял сам, осознанно, “на вырост”.
Мне нравятся большие самолеты и на .40 я не собираюсь останавливаться.
В ближайших планах “шестидесятка” Элфа и Calmato 60 Sports.
Пологаю, YS 63 будет обладать, в моем случае, достаточной универсальностью.

Dimon11
Алексей_Vgg:

To Toreo

Решение по Ямаде, я принял сам, осознанно, “на вырост”.
Мне нравятся большие самолеты и на .40 я не собираюсь останавливаться.

Переходи тогда на 90-й (120) размер! 60 вроде как не туды и не сюды…

Dimon11
an2an:

YS 63-S надо брать здесь, где берут саиты - не знаю, но вот тут Saito FA-72 AAC она стоит $255, а ямада - $288. Т.е. в тридцатку раница, но по ямадам esprit далеко не лучшее место…

Ну вот… А я нашел Саиту 62 за 205, причем и не искал особо… Выходит однако без малого 83 бакинских разницы…

Алексей_Vgg
Dimon11:

Переходи тогда на 90-й (120) размер!

Димон!
Да ладно прикалываться…
Хобби - делаю то, что душа желает (вкайф- одним словом)

Dimon11
Алексей_Vgg:

Димон!
Да ладно прикалываться…
Хобби - делаю то, что душа желает (вкайф- одним словом)

Ну чего же так… Совсем не прикалываюсь… Не буду навязывать конечно свое мнение, но 90-й размер, это то что нужно! Габариты самика еще транспортабельны, а мощность уже ощутима! Я сразу перешел с 40-го на 91-й, время показало что не ошибся! Плюсов много, и кроме того массы силовых агрегатов позволяют играть в сторону 110-120 размеров… К прмеру в варианте Энья->Саито.

an2an
Dimon11:

Выходит однако без малого 83 бакинских разницы…

Вам собака поводырь нужна? Вот тут же написано где ее надо покупать за $239, а Вы, почему-то взяли дорогое место. Не умнО…

Кстати, слова: “А я нашел Саиту 62 за 205…” не плохо бы сопровождать ссылкой.

А еще 62 саита слабее 63 ямады, а по мощности соответствует скорее именно 72.

toreo
Алексей_Vgg:

To Toreo
Денис!
Решение по Ямаде, я принял сам, осознанно, “на вырост”.
Мне нравятся большие самолеты и на .40 я не собираюсь останавливаться.
В ближайших планах “шестидесятка” Элфа и Calmato 60 Sports.
Пологаю, YS 63 будет обладать, в моем случае, достаточной универсальностью.

я когда начинал - тоже так считал, покупал моторы на вырост, универсальные , с прицелом на… и тп.
Сейчас считаю, что мотор нужно покупать оптимальный под конкретную модель. Иначе получается туфта.
63 ямада, при всей своей расхваленной ямадистости - слабый мотор для драйва на кальмато 60, или скажем катана40. Вместе с тем,это явно перебор для тренера или як12. Вот и сами для себя примите решение - где же тут переплата, а где выгода.Удачи

lyoha

слабый мотор для драйва …, или скажем катана40

Денис, ошибашься. Если с Катаной поработать до установки оборудования, то вполне реально уложиться в вес 2300-2400 грамм. Прецедент уже есть.

toreo
lyoha:

Денис, ошибашься. Если с Катаной поработать до установки оборудования, то вполне реально уложиться в вес 2300-2400 грамм. Прецедент уже есть.

Вери гуд, но восходящий инверсный блендер с 63 ямадой тем не менее импосибл.А с саитой 100 очень даже бодро и в стоке без переработок.на 10% нитры.
кстати 2750 весит в стоке с саитой 100.
Ну это не ради спора - просто имеется некий опыт.
Если есть бабло - нужно покупать на каждую модель по ямаде. У меня к сожалению с этим трудности. Поэтому приходится лавировать.где-то саиту, где-то осика подоткнуть. Единственно к чему жестко отношусь - это к 4Т аспам. Бессымсленная покупка. Стоит в 2 раза дешевле нормального мотора, а ходит в 4 раза меньше + секс. Ну и попробовавши 4Т, на 2Т уже не пересядешь 😃

Dimon11
Алексей_Vgg:

Крыло размахом 2,2 в мой Форик будет умещаться с трудом.

Мнагавата будет для 90-го! 1600мм самое то. Хотя, тут дело вкуса конечно…
Ну да ладно. В общем то… Видимо лично я “недолюбливаю” Ямады, хоть они и дешевые и мощные, и топливо почти не едят…