Подбор 4Т ДВС с "попаданием" в ЦТ. Подскажите.
Уважаемые коллеги!
Планирую испытать, что такое 4Т калильный ДВС. Устанавливать буду на Calmato Trainer 40 и на Як-12 от Пилотажа.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8623/
Двигатель нужен средней ценовой категории. Из тех, что посоветуете буду подбирать по весу, чтобы “попасть в центр тяжести” модели. Как это расчитать? Тупо взять из спецификации и приложить значение веса в место крепления картера двигателя болтами к мотораме? А воздушный винт? Он имеет собственный вес и расположен на достаточном удалении, вероятно будет давать свой вращающий момент. Да и сама геометрия двигателя такова, что центр масс скорее смещен от точек крепления.
Как правильно поступить?
.61-й , а ловить ЦТ аккумулятором…
Спасибо!
Но на Calmato место для перемещения АКБ в отсеке фюзеляжа весьма ограничено.
На форуме встречал о методике подбора двигателя по весу с приблизительным попаданием в ЦТ. Тогда да, “триммировать” можно будет аккумулятором.
Да и производителя может рекомендуете? Опыт у меня в 4Т нулевой.
Саита или Ямада, смотря какой кошелек. Ямада 63 - идиальный вариант.
ямаду?
на тренер?
жесть… эт как мотор от мессера на Запорожце…
летаю на ASP не один сезон. и на пилотажке, и на полукопии, и на твине… и не парюсь.
не ямада, конечно… втч и по деньгам… но до сих пор устраивало…
Перед покупкой ямады подумайте, стоит ли ее, ненасытную, кормить дороженным топливом?
Один полет вашего тренера будет по гари зашкаливать за 100 руб.- проверено.
Это-ж не пилотажка. Вам точно хватит ASP ,61.
Этот двиг таскает моего Пайпера 2,1М размахом за милую душу. По весу он как двухтактная сороковка, очень экономичени неприхотлив. У меня всегда оставалось полбака топлива после полета, который просто уже надоедал. И топливо относительно дешевое- кулпавер 10%. Винт APS 13Х4 крутит 10700 об. Если интересно,- вот видео: files.mail.ru/2KYPOK
Один полет вашего тренера будет по гари зашкаливать за 100 руб.- проверено.
Как рассчитывали?
ямаду?
на тренер?
жесть… эт как мотор от мессера на Запорожце…
За то, когда мерседес появится, не надо будет мотор покупать.
А то, что вас АСП устраивает - ваше личное дело, меня он не устроит ни в каком варианте.
дело кошелька и потребностей.
Мерили фактически по объему бака, который вылетывался до “тряпочки” и вычисляли, исходя из стоимости этой гари в Пилотаже. Использовалась 30% вертолетная горючка. Грустно стало. rcopen.com/forum/f5/topic75058 Мой полет на ASP вчетверо дешевле выходит 😃
Ну а иметь брендовый мотор никому не запрещено, потом продать его в отличном состоянии после десяти канистр топлива, корые он не замедлит сожрать 😃
Кстати, пока я на своем китайском “дерьме” летал, человек рядом мучился с ямадой 110. И ревела и пердела и стреляла и глохла со звонкими ударами. А главное - дым-машина ямаде не нужна, ибо она только на богастой смеси работать желает и при этом дымит нещадно. Кстати, посмотрите разные видеоролики. Все ямады дымят жутко.
Мерили фактически по объему бака, который вылетывался до “тряпочки” и вычисляли, исходя из стоимости этой гари в Пилотаже. Использовалась 30% вертолетная горючка. Грустно стало. rcopen.com/forum/f5/topic75058 Мой полет на ASP вчетверо дешевле выходит 😃
Если полет по 20-25 минут, то так и получится 100р.
Естественно, не бесплатно…
Да 10 несчастных минут полета на Пилотажевском ЯК 54 ,40. Мой друган летал. И всегда топливо кончалось в полете.
Какой объем бака?
Лех, бесполезно. Если человек не в состоянии чего-то настроить, то ASP всегда будет лучше, а деньги правильно потраченными. У нас с Грибовым и Антоном в руках уже с десяток ямад перебывало. Три из них живет уже 5 лет и дури вроде не убавляют. И есть мнение, что лучше мотора в этом классе не существует. И 30-ку вертолетную им лить тоже не надо. А мнение даже не собственное, а “мой друган летал - мотор гамно”… ИМХО имеет смысл вложиться в операцию по пересадке рук подальше от ануса.
На 63-х стояли стандартные АРФ-ские баки на 250мл. К концу 15-ти минутного полета на правильно настроенном моторе меньше половины не оставалось никогда.
Если носиться весь полет с полным газом, то можно оставить всего треть.
Не-не, ставить Ямаду ни в коем случае не надо. Лишите себя счастья, наеб@вшись по полной, потом уж поставить Ямаду и возрадоваться… Это как не пИсать три дня, а потом опорожниться. Если Вы любитель таких удовольствий, Ямаду пока не ставте.
Уважаемые коллеги! Спасибо всем!
Касательно выбора движка вопрос скорее не цены, а “смогу ли я”.
Четырехтактников не было никогда, клапана там всякие… Или если не полный идиот, то разобраться можно?
Вопрос еще и по техническому обслуживанию, как часто, насколько сложно?
За то, когда мерседес появится, не надо будет мотор покупать.
А то, что вас АСП устраивает - ваше личное дело, меня он не устроит ни в каком варианте.
дело кошелька и потребностей.
человек спросил мнение - я высказал своё.
имхо, “на попробовать поставить на тренера” ямада таки не лучший вариант. ИМХО, естессно.
ПыСы:когда появится “мерседес” поставлю туда Зенох62 или RCV120, в зависимости от типа “мерседеса”
ПыПыСы: по тех обслуживанию - беспроблемны. ИМХО. раз в энное время посмотреть зазоры в клапанах и всё, по сути.
Настраиваются , опять-же ИМХО, в разы проще 2-х тактников.
Насчет расположения рук от ануса,- думайте, прежде чем писать. Этот человек мастер спорта в F2D, на его моторах летали чемпионы… Особенно горько это слышать от людей, которые быле еще “в проекте”, когда этот “безрукий” человек уже рассекал воздух.
Тем более обидно, что такие люди не в состоянии отстроить обычный серийный мотор, а те, кого в проекте не было как-то умудряются.
Мож экземпляр такой? С ним и в Пиллотаже бились, а толку мало. Валяется теперь без дела.
Ээээ… Я вообще-то о настройщиках из Пилотажа тоже как-то не очень…