Новый двигатель?

ufo

Здравствуйте!
Приобрел двигатель ASP I.S.C.international модель S46A. Пользуясь рекомендациями по эксплуатации модельных моторов, которые прочитал на модельных сайтах, начал с того что разобрал и промыл двигатель. 1- Меня удивило количество грязи внутри нового мотора(не беда ,промыл). 2- Вал двигателя внутри обработан чрезвычайно грубо,сплошные задиры на поверхности, разве так должно быть? Ведь это по сути впускной тракт и будет сопротивление топливной смеси. 3- Присутствует небольшой люфт в нижней головке шатуна, на кривошипе. 4-Несоответствие окон картера и впускного на валу( разные размеры) И вот назрело несколько вопросов к Вам, опытные. СтОит ли шлифануть полость вала и подогнать впускное окно вала под окно катера? Чем грозит небольшой люфт шатуна(каким должен быть)? И вообще, что это, особенности национальной сборки наших китайских друзей 😃 Или это характерно для всех недорогих моторов.
Удачи!
Николай.

rainbow

С китайскими двигателями не сталкивался, но имею богатый опыт с отечетсвенными. Прежде всего удали все заусенцы на гранях газораспределительных каналов. Можно в ручную тонким надфилем. Растачивать каналы не спеши. Если не обнаружишь аномальных явлений в работе движка, то можешь оставить все как есть. Растачивая каналы под окна, можешь нарушить фазы газораспределения и балансировку вала. Относительно биения в нижней головке шатуна - это конечно плохо. Этим часто грешат МДСы. Летать конечно можно, но ресурс существенно снижается и регулировки камеры становятся не точными. Совет один - старайся летать на касторке она заметно вязче ситетики, что хорошо для изношенных двигателей. Это снизит ударные нагрузки в кривошипе. Да, вот еще что, проверь легкость вращения вала в подшипниках при затянутой планшайбе (до установки пары). Заедания или намеки на повышенное трение недопустимы.
Успехов в борьбе с “плодами” бракоделов.

Glider

По первому вопросу - промывать перед эксплуатацией необходимо любой двигатель, не зависимо от того, китайский он или эпоновский. Разница лишь в количестве грязи, которая есть всегда.
По второму вопросу - вал внутри обычно просто высверливается, другое дело, что сверла бывают разные (вострые и ту-упые 😁 ). Потери на впуске весьма малы, и над этим можно не “заморачиваться”, но явные заусенцы, все же, лучше убрать.
По третьему вопросу - небольшой люфт это какой? Допустимо до 0.02-0.05 мм. Если больше, то шатун лучше перевтулить. Это не очень сложная операция для человека, замахнувшегося на внутреннюю шлифовку вала. Если шатун без втулки, то можно просто рассверлиться (во-острым сверлом) примерно на 1.0-1.5 мм (смотри по стенке шатуна), и поставить в тугой натяг втулочку из хорошей бронзы (что-нибудь типа БРАЖМЦ), и после запрессовки (можно на циакринчик, хуже не будет) развернуть дырдочку под мотыль в указанный допуск. Не забудь просверлить каналы для смазки (~ 0.8 мм диаметром, кругом снять фаски).
По четвертому вопросу - формы и размеры всасывающего канала в картере и окна в коленвале и не должны совпадать!!! Ни в коем случае ничего не трогать (кроме заусенок и фасок).

klon

Если у вашего двигателя поршневой палец пустотелый, необходимо удалить из отверстия окалину как правило остающуюся внутри отверстия после закалки(“черноту” можно удалить мелкой шкуркой). Если не удалить эту “каку” окалина выведет из строя пару!

ufo

Спасибо за ответы!
Люфт в пределах допуска ,но мне не понравился шип, такое ощущение что в одном месте просажен( как будто провал) завтра проверю микрометром. А про втулки я в курсе 😃 Поршневой палец я не проверял только промыл и там почему то с переднего торца стоит заглушка.
Удачи!
Николай.