MDS- или OS?
OK. Дальше по жиклеру: 3.5-4 оборота это нормально?
А камеру есть куда жать, тем более уменьшение объема позволит лить меньше нитры, но тогда вопрос: не велика ли дыра в диффузоре карбюратора(10мм), на моки 1.3 F3A дыра 7.5мм(карб. Walbro, с помпой), при этом открытие заслонки более чем на 1/3 не вызывает никакой реакции, кроме того, что мотор задыхается на макс. оборотах.
Карбюратор доработал - уменьшил диффузор, доработал систему холостого хода. Приемистость хуже, чем у O.S.Max, а вот S.T. не уступит.
будьте добры подскажите как доработать карбюратор? или где есть ссылка на такую информацию.
Спасибо.
С уважением Алексей.
Я не помню, откуда статья. Посмотрю дома и если найду, то отсканирую и вышлю. Суть доработки в улучшении точности дозирования системы холостого хода.
Кроме того, уменьшение проходного сечения диффузора улучшает приемистость. Важно выбрать оптимальное сечение, при котором мощность снижается незначительно.
Думаю, что и МДС и OS хороши. Главное, что есть выбор. А каждый сам решит, что для него важнее и какой компромисс допустим. У меня работают и те и другие.
А при даче газа у меня и OS глох. Важно чтобы это была не система, а единичный случай.
Ну что тут скажешь?
Поговорка есть такая : “скупой платит дважды”.
Если нет много денег и есть желание, то лучше поработать и скопить деньги на хорошую технику, нервы целее будут:). Конечно это при условии что вы не мастер спорта по скоростным, гонка, и т.д. и т.п. в этом случае можно и руками поработать(читать на станках), если возникнет желание 😁
Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?
Интересно, а вы задумывались почему гильза на МДСе такая толстостенная? Объясняю… Это сделано для того чтоб вы могли двигатель разобрать… Если конечно у вас МДС не с выхлопом назад (Тут это просто вопрос унификации). Раз уж у вас прокладки поплавились,
может что то не то с настройщиком? Пережали или на ацетоне летаете? Нет МДС конечно не фонтан, и свой МДСик я выбрал, из доброго десятка. ПОсле чего пришлось перетереть гильзу, вклеить коренной подшипник, доработать карбюратор, подобрать степень сжатия (а на это для разной погоды ушло много времени). С одной стороны конечно геморрой полнейший, но в то время когда у меня появился этот двигатель, для меня это было просто супер… Так вот, прошло уже 10 лет… Юзал я его конечно не очень часто. Думаю что налетал он не более 16 часов. Но заводится до сих пор с полоборота. Режимы держит. Пилотажку массой 3.4 кг тягает со свистом! И достался он теперь моему брату, думаю, что еще отработает столько же… Поэтому, думаю что все споры о данном двигателе бесмысленны. Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…
И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…
Удачи!
… Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…
И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…
Вот к этому просто нечего добавить…
Очень конкретный и правильный ответ!
Добрый день Собранию.
На сей раз я уж терпел-терпел, но не выдержал - влезаю…
Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая, да ещё и повёрнутая (ну, чтоб не растачивать канавки под стопорные кольца), так сразу мнение о непогрешимости ОСа как-то и увяло. С МДСом, последних выпусков, доводилось встречаться дважды - один, на него не нарадовались, а второй (в хламе валяется) был собран с поршневым пальцем, не прошедшим термичку. Что он там натворил, думаю, объяснять не надо.
А что до выбора, так это каждый делает сам - если Вы, спрашивающий, не хотите разобраться и докопаться до “высот-глубин” и получить наслаждение от своих способностей и знаний, отправляйтесь в магазин, слушайте дежурные басни, и платите столько, сколько Вам скажут.
Личный совет: присмотритесь к MWWS, но тоже непередоверяйтесь - в Испанию попала партия моторов с валами не прошедшими отпуск - некоторые индивидумы, затягивая винт, просто отрывали часть вала с резьбой. Сказать что мотор дерьмо, тоже нельзя - сам видел как MWWS, на земле 18500 крутил…
P.S. Насчёт рога - мне понравилось
Удачи при покупке.
Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая…
Удачи при покупке.
по поводу OS Не берите без подшипников!!! дешевка она и есть дешевка 😦(( Мой 32Sx хреначит 4-й сезон, в самых тяжких условиях, отработал более 100 часов и помирать совсем не думает.
2All.
У меня был МДС 48. Работал неплохо. Жаль не дожил до почтенного возраста. Погиб вместе с самолетом. Про свой 148 на данный момент могу сказать одно: гавно полное. Гильза до кучи еще и люфтит. Разбираться с изготовителем - не хочу. Есть шанец заработать уголовку, бо грохну кого нть из пресловутых изготовителей сим мотором по башке. А он тяжел…
Кто-то спросил про ацетон… Хммм… Что, был подобный опыт в жизни? Личный?? Мне бы такого в голову на пришло. Дааа… Зажал я его болезного. Не разбирая. А ему через то плохо случилось. И “кантуженную” сборку я в нос топтал… И не хочу клеить МОТОР ЭПОКСИДКОЙ. Правда хорошее сочетание: мотор и эпоксидка?
Да, я дурак, что забыл простую истину при работе с отечественной техникой: протянуть все болты, еще подумать и опять протянуть. 61FX за три года эксплуатации не разбирал ни разу. А это один из моих разлетных движков. Часов 70 налетал точно и конца ресурсу что-то не видно. А профилактика для него: летать почаще.
Про богатых и бедных: еще раз убедился, что я настолько беден, что не смогу больше себе позволить купить дешевку. Про воткнутие в землю… Я покупаю моторы не для воткнутий. МДС можно купить(если есть лишние деньги), привязать за веревку, раскрутить как следоват и побить об бетон. Вот для этого он в самый раз.
Мне очень обидно, что за столько лет не смогли построить нормальный движок. Китайцы ставят на призводство клоны осов за недели. И за свои деньги - моторы просто чудо.
Я видел супер-тигры, у которых при вставшем в воздухе моторе, потоком крутило винт. И пилотаги, такой 45-й мотор таскал тоже со свистом.
А в оснвном ситуация на поле: трахается человек - мдс заводит.
[И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…[/quote]
Две зимы OS ы и Yamada висели под потолком в гараже,причем с поля даже
маслом антикорозийным не мазал,каждую весну даже регулировать глобально не приходилось, не говоря уже про заводку.А Ymadu один раз после обкатки и все больше туда не лазю.А чего их регулировать,когда они все выдают что им положено, и заметьте, не чихают,конечно и у них брак бывает,но очень редко.
Решил я попробовать МДС (у меня ОС46). Взял новый - помыл протер, ну не в этом дело. Но чую туго винт проворачивается - компрессия большая. Снимаю головку - НЕТ ПРОКЛАДКИ. Хорошенькое дело. Ладно. Запустил - работает только на холостых. Все остальное - резкий стоп. Разжимаю камеру своими кольцами - тоже самое практически. Меняю свечу КС2 на 10 - устойчивей стало, но на основную иглу практически не реагирует вообще - хотя она работает. Неделя практически прошла - на самолет так и не рискнул поставить еще, хотя брал для того чтобы ОС не побить. Дальше нашел что люфт коленвала продольный вызывает такое дело - шатун в паз не попадает и его клинит…
Вспомнил как достал ОС из коробки - протер, заправил, завел, настроил, на слудеющий день летал.
По моему МДС это набор “сделай сам”
Переубедите меня в обратном - научите ПРАВИЛЬНО настроить МДС.
P.S. В инструкции (если эту подтирку из одного листа достаточно мягкой бумаги можно так назвать) к нему нет ни одной картинки или чертежа или обозначений. При том что в буржуйском исполнении она есть. Понравилась фраза - уважаемые пользователи - все настроено как надо, поэтому особо ничего не меняйте.
Чего народ пугаете?Работают МДС и вполне сносно для хоббийного урорня.Повозиться с ним надо-это точно.Карбюратор поджать,на худой конец и выхлоп.Монстром он от этого не станет,а самолетик потаскать сможет,опять же опыт в настройке появиться.Пол стран на них летает и летать будет,правда я давно уже перешел на ОS.
Здравствуйте.
По поводу подшипников.
Я, лет эдак 12 тому назад, расточил картер двигателя “Радуга 7” под гильзу МДСа - так мотор до сих пор удивляет коллег - как солдат - дёрнул, он заводится и без проблем. Третий поршень стоит. Если интересно - материал поршня - АК4 (кованный), применялся для изготовления тракторных поршней. правда я его пользовал с винтом APC 13х6 - обороты - выше 8000 не поднимались. Как раз такой “псевдочетырёхтактный” режим работы - OSы, сери LA, на это и ориентированы.
Во всех учебниках по механике, говорится, что подшипники скольжения удовлитворительно работают при низких (относительно) оборотах и при больших (относительно опять же) радиальных нагрузках. Это значит, что если уж мотор, собран с подшипником скольжения, не следует заставлять его изображать из себя комара.
Удачи в выборе режимов.
Вчера летал все на том же МДС 6,5. А сегодня достал из коробки новый OS 46 LA. Обкатка 20 мин и полетел. Погрешу против истины, если скажу, что ни чего не изменилось. Конечно, в первую очередь это плавность регулировки мощности и приемистость. Еще он немного экономичнее и тише.
Но …!!!
Я гоняю свой фан-флай во всем диапазоне мощностей и с очень резкими перегазовками. Так вот, ту тонкую разницу в работе мотора мог почувствовать только я сам. Со стороны все выглядело как обычно. Спросите, почему купил OS, а не снова МДС? Надоело заниматься доработками. Да и новые МДС очень разнятся по качеству в отличие от старых (80-х годов). Кроме того, заказ мотора на «Башне» оказалась удобным и выгодным мероприятием. А в остальном «земля не перевернулась» и прорыва в новые измерения не наблюдается 😉.
Резюме:
- Я не видел в своей жизни отказов МДС в воздухе (остановки из-за неправильной регулировки таковыми не считаю).
- Я не видел МДС (кроме 1,5 КРАС) не поддающихся настройке.
- МДС ни когда не будет работать также, как работают OS MAX и его клоны - это разные моторы.
- Низкое, а точнее нестабильное качество МДС последних лет выпуска чаще всего выливается в низкий ресурс мотора. Это очень плохо, т.к. делает отечественные моторы неконкурентоспособными даже в сравнении с китайскими.
- Очень охота, чтобы все, что написано в данной теме прочитали представители фирмы изготовителя (если конечно их это интересует). Я не думаю, что эти мужики совсем без мозгов.
- И последнее. Если кто купил непотребную по качеству вещь (хоть мотор, хоть штаны), вооружитесь законом о правах потребителей и несите обратно в магазин. Другого пути не дано. А то странная ситуация моторы через один негодные, а фирма до сих пор процветает…
Удачи.
Основные деньги МДС делает(делал?) на забугорном рынке.
На нужды и потребности отечественных моделистов им накласть. За бугром этот мотор стоит в 1.5-2 раза больще чем здесь. Рынок намного больше. А нам можно и выбраковку продать.
48-й МДС у меня был роббиевский, прям из буржуинства привезенный. Работал… Мммммм…
rainbow (07-07-2002 19:46):
- Я не видел МДС (кроме 1,5 КРАС) не поддающихся настройке.
Удачи.
😁 Ну вот и полторашке досталось
Работают! И ещё как работают, так что… 😃
А насчёт потребительских прав вы правы однако! Только кто возьмёт двигатель обратно если вы на нём уже попытались полетать и у вас…не получилось 😦
Спасибо всем огромное за исчерпывающие ответы.Я думаю многим была интересна эта тема.По прочтении всего написаного мне, лично, на ум пришло такое:-“тему можно было называть даже не MDS или OS.А Russia or Japan.”
Вообщем с двигателями тоже самое,что и со всем остальным.
Спасибо.
С уважением Алексей.
…😁 Ну вот и полторашке досталось
Работают! И ещё как работают, так что… 😃
А насчёт потребительских прав вы правы однако! Только кто возьмёт двигатель обратно если вы на нём уже попытались полетать и у вас…не получилось 😦
Поставил я както 1.5 КРАС на планерок для затижки, и тоже сел…
Заводится с пол-оборота, крутит не плохо, но ровно через 30 секунд отрубает, уж что я только с ним не делал.
Такое впечатление, что что-то расширяется от нагрева и клинит, но сразу после работы, при прокручивании рукой - не чувствуется.
Кто знает что делать?
Может бак маленький или смесь бедная 😁