MDS- или OS?

Димыч
Lyoha (23-06-2002 00:44)

Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки  абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?

Интересно, а вы задумывались почему гильза на МДСе такая толстостенная? Объясняю… Это сделано для того чтоб вы могли двигатель разобрать… Если конечно у вас МДС не с выхлопом назад (Тут это просто вопрос унификации). Раз уж у вас прокладки поплавились,
может что то не то с настройщиком? Пережали или на ацетоне летаете? Нет МДС конечно не фонтан, и свой МДСик я выбрал, из доброго десятка. ПОсле чего пришлось перетереть гильзу, вклеить коренной подшипник, доработать карбюратор, подобрать степень сжатия (а на это для разной погоды ушло много времени). С одной стороны конечно геморрой полнейший, но в то время когда у меня появился этот двигатель, для меня это было просто супер… Так вот, прошло уже 10 лет… Юзал я его конечно не очень часто. Думаю что налетал он не более 16 часов. Но заводится до сих пор с полоборота. Режимы держит. Пилотажку массой 3.4 кг тягает со свистом! И достался он теперь моему брату, думаю, что еще отработает столько же… Поэтому, думаю что все споры о данном двигателе бесмысленны. Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…

И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Удачи!

Glider
Димыч (02-07-2002 14:43)

… Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…
И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Вот к этому просто нечего добавить…
Очень конкретный и правильный ответ!

Papa Alex

Добрый день Собранию.

На сей раз я уж терпел-терпел, но не выдержал - влезаю…

Papa Alex

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая, да ещё и повёрнутая (ну, чтоб не растачивать канавки под стопорные кольца), так сразу мнение о непогрешимости ОСа как-то и увяло. С МДСом, последних выпусков, доводилось встречаться дважды - один, на него не нарадовались, а второй (в хламе валяется) был собран с поршневым пальцем, не прошедшим термичку. Что он там натворил, думаю, объяснять не надо.
А что до выбора, так это каждый делает сам - если Вы, спрашивающий, не хотите разобраться и докопаться до “высот-глубин” и получить наслаждение от своих способностей и знаний, отправляйтесь в магазин, слушайте дежурные басни, и платите столько, сколько Вам скажут.
Личный совет: присмотритесь к MWWS, но тоже непередоверяйтесь - в Испанию попала партия моторов с валами не прошедшими отпуск - некоторые индивидумы, затягивая винт, просто отрывали часть вала с резьбой. Сказать что мотор дерьмо, тоже нельзя - сам видел как MWWS, на земле 18500 крутил…

P.S. Насчёт рога - мне понравилось
Удачи при покупке.

antoni
Papa Alex (03-07-2002 00:24)

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая…
Удачи при покупке.

по поводу OS Не берите без подшипников!!! дешевка она и есть дешевка 😦(( Мой 32Sx хреначит 4-й сезон, в самых тяжких условиях, отработал более 100 часов и помирать совсем не думает.

lyoha

2All.
У меня был МДС 48. Работал неплохо. Жаль не дожил до почтенного возраста. Погиб вместе с самолетом. Про свой 148 на данный момент могу сказать одно: гавно полное. Гильза до кучи еще и люфтит. Разбираться с изготовителем - не хочу. Есть шанец заработать уголовку, бо грохну кого нть из пресловутых изготовителей сим мотором по башке. А он тяжел…
Кто-то спросил про ацетон… Хммм… Что, был подобный опыт в жизни? Личный?? Мне бы такого в голову на пришло. Дааа… Зажал я его болезного. Не разбирая. А ему через то плохо случилось. И “кантуженную” сборку я в нос топтал… И не хочу клеить МОТОР ЭПОКСИДКОЙ. Правда хорошее сочетание: мотор и эпоксидка?
Да, я дурак, что забыл простую истину при работе с отечественной техникой: протянуть все болты, еще подумать и опять протянуть. 61FX за три года эксплуатации не разбирал ни разу. А это один из моих разлетных движков. Часов 70 налетал точно и конца ресурсу что-то не видно. А профилактика для него: летать почаще.
Про богатых и бедных: еще раз убедился, что я настолько беден, что не смогу больше себе позволить купить дешевку. Про воткнутие в землю… Я покупаю моторы не для воткнутий. МДС можно купить(если есть лишние деньги), привязать за веревку, раскрутить как следоват и побить об бетон. Вот для этого он в самый раз.
Мне очень обидно, что за столько лет не смогли построить нормальный движок. Китайцы ставят на призводство клоны осов за недели. И за свои деньги - моторы просто чудо.
Я видел супер-тигры, у которых при вставшем в воздухе моторе, потоком крутило винт. И пилотаги, такой 45-й мотор таскал тоже со свистом.
А в оснвном ситуация на поле: трахается человек - мдс заводит.

Геннадий

[И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…[/quote]

Две зимы OS ы и Yamada висели под потолком в гараже,причем с поля даже
маслом антикорозийным не мазал,каждую весну даже регулировать глобально не приходилось, не говоря уже про заводку.А Ymadu один раз после обкатки и все больше туда не лазю.А чего их регулировать,когда они все выдают что им положено, и заметьте, не чихают,конечно и у них брак бывает,но очень редко.

ozzy

Решил я попробовать МДС (у меня ОС46). Взял новый - помыл протер, ну не в этом дело. Но чую туго винт проворачивается - компрессия большая. Снимаю головку - НЕТ ПРОКЛАДКИ. Хорошенькое дело. Ладно. Запустил - работает только на холостых. Все остальное - резкий стоп. Разжимаю камеру своими кольцами - тоже самое практически. Меняю свечу КС2 на 10 - устойчивей стало, но на основную иглу практически не реагирует вообще - хотя она работает. Неделя практически прошла - на самолет так и не рискнул поставить еще, хотя брал для того чтобы ОС не побить. Дальше нашел что люфт коленвала продольный вызывает такое дело - шатун в паз не попадает и его клинит…
Вспомнил как достал ОС из коробки - протер, заправил, завел, настроил, на слудеющий день летал.

По моему МДС это набор “сделай сам”

Переубедите меня в обратном - научите ПРАВИЛЬНО настроить МДС.
P.S. В инструкции (если эту подтирку из одного листа достаточно мягкой бумаги можно так назвать) к нему нет ни одной картинки или чертежа или обозначений. При том что в буржуйском исполнении она есть. Понравилась фраза - уважаемые пользователи - все настроено как надо, поэтому особо ничего не меняйте.

koshka

Чего народ пугаете?Работают МДС и вполне сносно для хоббийного урорня.Повозиться с ним надо-это точно.Карбюратор поджать,на худой конец и выхлоп.Монстром он от этого не станет,а самолетик потаскать сможет,опять же опыт в настройке появиться.Пол стран на них летает и летать будет,правда я давно уже перешел на ОS.

Papa Alex

Здравствуйте.

По поводу подшипников.
Я, лет эдак 12 тому назад, расточил картер двигателя “Радуга 7” под гильзу МДСа - так мотор до сих пор удивляет коллег - как солдат - дёрнул, он заводится и без проблем. Третий поршень стоит. Если интересно - материал поршня - АК4 (кованный), применялся для изготовления тракторных поршней. правда я его пользовал с винтом APC 13х6 - обороты - выше 8000 не поднимались. Как раз такой “псевдочетырёхтактный” режим работы - OSы, сери LA, на это и ориентированы.
Во всех учебниках по механике, говорится, что подшипники скольжения удовлитворительно работают при низких (относительно) оборотах и при больших (относительно опять же) радиальных нагрузках. Это значит, что если уж мотор, собран с подшипником скольжения, не следует заставлять его изображать из себя комара.

Удачи в выборе режимов.

rainbow

Вчера летал все на том же МДС 6,5. А сегодня достал из коробки новый OS 46 LA. Обкатка 20 мин и полетел. Погрешу против истины, если скажу, что ни чего не изменилось. Конечно, в первую очередь это плавность регулировки мощности и приемистость. Еще он немного экономичнее и тише.
Но …!!!
Я гоняю свой фан-флай во всем диапазоне мощностей и с очень резкими перегазовками. Так вот, ту тонкую разницу в работе мотора мог почувствовать только я сам. Со стороны все выглядело как обычно. Спросите, почему купил OS, а не снова МДС? Надоело заниматься доработками. Да и новые МДС очень разнятся по качеству в отличие от старых (80-х годов). Кроме того, заказ мотора на «Башне» оказалась удобным и выгодным мероприятием. А в остальном «земля не перевернулась» и прорыва в новые измерения не наблюдается 😉.
Резюме:

  1. Я не видел в своей жизни отказов МДС в воздухе (остановки из-за неправильной регулировки таковыми не считаю).
  2. Я не видел МДС (кроме 1,5 КРАС) не поддающихся настройке.
  3. МДС ни когда не будет работать также, как работают OS MAX и его клоны - это разные моторы.
  4. Низкое, а точнее нестабильное качество МДС последних лет выпуска чаще всего выливается в низкий ресурс мотора. Это очень плохо, т.к. делает отечественные моторы неконкурентоспособными даже в сравнении с китайскими.
  5. Очень охота, чтобы все, что написано в данной теме прочитали представители фирмы изготовителя (если конечно их это интересует). Я не думаю, что эти мужики совсем без мозгов.
  6. И последнее. Если кто купил непотребную по качеству вещь (хоть мотор, хоть штаны), вооружитесь законом о правах потребителей и несите обратно в магазин. Другого пути не дано. А то странная ситуация моторы через один негодные, а фирма до сих пор процветает…

Удачи.

lyoha

Основные деньги МДС делает(делал?) на забугорном рынке.
На нужды и потребности отечественных моделистов им накласть. За бугром этот мотор стоит в 1.5-2 раза больще чем здесь. Рынок намного больше. А нам можно и выбраковку продать.
48-й МДС у меня был роббиевский, прям из буржуинства привезенный. Работал… Мммммм…

slon35

rainbow (07-07-2002 19:46):

  1. Я не видел МДС (кроме 1,5 КРАС) не поддающихся настройке.
    Удачи.

😁 Ну вот и полторашке досталось
Работают! И ещё как работают, так что… 😃
А насчёт потребительских прав вы правы однако! Только кто возьмёт двигатель обратно если вы на нём уже попытались полетать и у вас…не получилось 😦

Roger

Спасибо всем огромное за исчерпывающие ответы.Я думаю многим была интересна эта тема.По прочтении всего написаного мне, лично, на ум пришло такое:-“тему можно было называть даже не MDS или OS.А Russia or Japan.”
Вообщем с двигателями тоже самое,что и со всем остальным.
Спасибо.
С уважением Алексей.

qwertyu
slon35 (09-07-2002 08:27)

😁 Ну вот и полторашке досталось
Работают! И ещё как работают, так что… 😃
А насчёт потребительских прав вы правы однако! Только кто возьмёт двигатель обратно если вы на нём уже попытались полетать и у вас…не получилось 😦

Поставил я както 1.5 КРАС на планерок для затижки, и тоже сел…
Заводится с пол-оборота, крутит не плохо, но ровно через 30 секунд отрубает, уж что я только с ним не делал.
Такое впечатление, что что-то расширяется от нагрева и клинит, но сразу после работы, при прокручивании рукой - не чувствуется.
Кто знает что делать?

slon35

Может бак маленький или смесь бедная 😁

bodydoc

Здравствуйте, я только начинаю летать. Да, мне бы хотелось не ставить в самое “часто бьющееся” место модели столь дорогую сердцу и кошельку вещь ( у меня Тандер Таггер 46-про ) и каждое падение отдается в сердце не иголокой , но конкретным таким коловоротом
А в мозгу пульсирует мысль : " Лучше бы там стоял МДС "
Но скольких падений и неприятных ситуаций я избежал всего лишь из-за того ,что ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ УСТОЙЧИВО ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ : внезапно “выросшие” ,на траэктории посадки, кусты ; дачники , остановившиеся ,почему-то , поболтать прямо на полосе ; поздно убранный , при заходе на посадку, газ.
Каждый раз двиг исправно переходил с холостых на полный газ , спасая меня от этих “напастей”
Теперь я научился летать и почти не падать и просто получаю кайф от того что сразу осле заправки могу завести двигатель и поднять сам в воздух!!!
Прошу меня извинить за слишком сумбурные выражения. Но хочу резюмировать :
Самолет падал только из-за МОЕГО собственного раздолбайства ( неоттримировал до старта, не проверил рули на управляемость, не отрегулировал карб перед полетами после транспортировки (игла сдвинулась на четверть оборота)… ну и конечно слабые навыки в управлении )

rainbow

Вчера летал на своем Laser200 (М 1:4, 4.5 кг) с МДС 148. Взлет с боковым ветром (45°, 5-6 м/с). Пока рулил по полосе, борясь с ветром, немного замешкался. Короче взлетал на половине мощности. Резкий отрыв с углом тангажа около 30 °…
Когда понял, что происходит, дал полный газ и абсолютно легко полетел по прямой, т.е. все с тем же крутым набором высоты. В полете ни каких отклонений от нормальной работы двигателя не обнаружил. Еще раз убедился, что в принципе мотор рабочий.

Il_ya

Да… господа…
Со стороны это выглядит как беседа “англицких аристократов” (гады! 😃 у них нет таких проблем) перед камином после “файв’оклока”.
Уже пошло смакование пикантных нюансов и тонкостей…
Понятно,что дешево хорошо не бывает, и скупой платит дважды итд итп
Но уж если “так получилось…” (я про МДС)
ЧТО ДЕЛАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ?
на обкатке жиклер 2-3 оборота…
от холостых до 3/4 вроде все О’К, далее провал до холостых и так до полного газа(наслух,тк тахо нет).
в обратку все тоже самое…
Понимаю, из “…” пулю не вылепить …
но что-то без переквалификации в токари-фрезеровщики сделать можно?
хотя бы полумеры ?? 😃 (риск “угробиться” осознаю)

rainbow

ЧТО ДЕЛАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ?
на обкатке жиклер 2-3 оборота…
от холостых до 3/4 вроде все О’К, далее провал до холостых и так до полного газа(наслух,тк тахо нет).
в обратку все тоже самое…

Порядок действий:

  1. Для начала отрегулируй мотор для работы с полностью открытым карбюратором. Запускай с обогащенной смесью (выверни основную иглу на 3-4 оборота). После запуска плавно выводи на повышенные обороты. При снятии накала свечи не должно происходить падение оборотов. Если обороты падают – слишком большая камера сгорания для данных погоды, свечи и топлива (далее смотри п.2).
  2. Уменьшить объем камеры сгорания, можно убирая лишние прокладки или заменяя их более тонкими. Если камера отрегулирована правильно, то двигатель будет устойчиво работать на максимальных оборотах. Верным признаком является более «мягкая» реакция на регулировку качества смеси. При переобеднении двигатель глохнет не сразу, а предварительно снизив обороты и при этом издавая на выхлопе характерный глухой звук.
  3. Если уменьшение камеры оказалось недостаточным, следует поставить горячую свечу (например, Enya #3, Robbe #3). Последняя мера добавка в топливо 5-10 % нитрометана, но это, на мой взгляд, нерационально, т.к. большинство отечественных моторов успешно работают на стандартном топливе.
  4. Если с камерой все в порядке, то дальше все упирается в настройку карбюратора. Постепенно обедняя смесь (заворачивая основную иглу) добейся максимальных оборотов. После прогрева плавно закрывай заслонку карбюратора. Если глохнет, издавая относительно глухой звук на выхлопе, значит недостаточно топлива – следует открыть иглу холостого хода на 1-2 оборота. Если же мотор заливает (явные следы не догоревшего топлива на выхлопе, брызги из карбюратора), что сопровождается резким снижением оборотов (с возможной последующей остановкой), то следует завернуть на 1-2 оборота иглу холостого хода. Обычно, за 2-3 приема получается добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов.
  5. Далее следуют более тонкие настройки. Если при резком переходе от малых оборотов к максимальным двигатель глохнет, постепенно (по 45° за одну регулировку) открывай иглу холостого хода. Если двигатель разгоняется медленно, с сильной задержкой при этом «плюясь топливом», также постепенно закрывай.
  6. Помни!!! Любые регулировки иглы холостого хода требуют обязательно регулировки качества смеси главной иглой на максимальных оборотах.
  7. Весьма важное условие – надежная подача топлива к карбюратору. Обязательно используй наддув в бак от глушителя или топливную помпу. Периодически проверяй трубки и жиклеры на предмет наличия грязи и посторонних предметов.
  8. Если мотор работает, но переходные характеристики все же не достаточно хороши, попробуй поставить карбюратор меньшего проходного сечения.

Желаю удачи.

bodydoc

Со стороны это выглядит как беседа “англицких аристократов” (гады! 😃

Да нет, дядь , не гады, просто я предпочел сначала научиться общаться с хорошим двигателем, научиться летать…
ПОНЯТЬ калильные двигатели на хорошем примере ( без “…доработать напильником…” как то: смена прокладок; подбор свечей, и токарные работы ) … А потом уже браться за регулировку-настройку-обкатку-эксплуатицию “капризных” (но дешевых 😃) двигателей.
P.S. Теперь я себе с большим трудом могу позволить даже МДС … Так что мне остается только холить и лелеять мой Таггер %)