MDS- или OS?
А грубить никто не собирался,просто ты не так понял,мне действительно интересно и обижатся не стоит,много народа в форуме,Знаю многих людей которые: купил моторчик, покрутил пару винтиков, удачно завел, и считает
себя крутым специалистом. И почему то начинают говорить свысока глядя.
Я хоть не специалист и не конструктор и не проводил доскональные тесты,
по графикам,но кое что понимаю, и хорошее от плохого различить умею.
Можно биться,биться и добиться,но вопрос стоял не об этом.
И если кого обидел, прошу прощения на грубое слово.
Прошу прощения, что вмешался…
Т.к. живу в Питере, то могу заверить, что авторитет Антона Терехова не может подвергаться сомнению. А звездной болезни у него нет…просто человек знает свои силы, знания и возможности.
Моё личное мнение, что МДС хороший мотор.
Только при его использовании надо понимать как “оно” работает. А ОС - это мотор для тех кому это знать не надо…или просто не интересно…Прошу принять во внимание, что это моё субъективное мнение.😃
Ребята, как только выпадет свободное время обязательно напишу о болезнях этих двигателей. Хочу объяснить почему стараюсь не давать конкретных советов.
Был такой случай: Как-то раз мой пилот с очень большой высоты протаранил землю и МДС-28 пришлось капитально ремонтировать,а поскольку простой ремонт был не интересен то я его сделал как у спортивных моторов(нетронутыми остались картер и вал),во время облёта естессно рассказал,что я с ним сделал.Совсем неподалёку стоял ещё один пилот и очень внимательно слушал тем более,что у него такой-же мотор.
так вот на следующих полётах его мотор не работал.
В итоге выяснилось :(цитирую дословно)
“Поршень новый мне не сделать,а вот гильзу обязательно подрежу!”
ЗАНАВЕС!!!
Геннадию!Вы имеете свою точку зрения, которую должны высказывать без сарказма и в корректной форме.
С уважением .Антон.
Просто случай из жизни…
В прошлом году купил в Термике МДС-46, и цена замечательная и сделан чистенько и красиво. Поставил на модельку, запустил , ну просто швейцарские часы! Мощь , газ, все дела!
Ну думаю научились наконец то!..
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Мотора хватило на пять полетов.
У старых моторов такого небыло.
Это был последний МДС который я купил.
Выводы делайте сами.
Антону спасибо за ответы.
Но …
Вот в журнале МСиХ опубликовано по моторам уже 4-5 статей, где рекомендации прямо противоположны Вашим ответам.
Отсюда слезная просьба почитать и дать здесь авторитетную и предметную критику этих статей. Будем очень благодарны!
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Чудеса! 😁
При выработке в верхней головке шатуна 0.5-0.8 мм мотор вообще не заведется!
Но как это нужно изнасиловать мотор за 5 полетов, чтобы он прямо в воздуже отказался тарахтеть!? Такую выработку даже при большом желании трудно “продолбить” в моторе. И она НЕ ВОЗНИКАЕТ вдруг, а увеличивается ПОСТЕПЕННО. Не заметить то, что мотор так сильно начинает “хандрить” может только самый последний лох (никого не имею в виду!).
Андрей, странно от тебя слышать это - ты ведь далеко не новичок в этом вонючем спорте…
Ну может не 0.5-0.8мм а меньше, мерил голыми руками😁 Есть два подозрения либо палец сырой, либо синтетика левая, но другие моторы рабортали на этом топливе чудесно.То что мотор стал сдавать по оборотам я заметил сразу, просто отнес это на жаркую погоду и в пылу соревнований не акцентировал на этом внимания. На счет лох не лох- на неудачные выражения не обижаюсь 😁
Если есть желание оределить истинную причину неисправности мотора могу отослать.
А моделизмом занимаюсь 30 лет, вроде уж все моторчики перепробовал, сам их никогда не делал но эксплуатировал очень много.
P.S.-как оказалось в дальнейшем- палец 45 едениц, у напильника помоему больше,( подробности у Антона Терехова) и вобще мотор весь кривой, явно не заводской сборки, хотя был куплен в Термике.
Недавно купили еще МДС-46.- 4 полета-работа чудесная, только пришлось подтереть юбку поршня, гнал черноту, дальше будем посмотреть.
Подскажите в каких номерах эти статьи?
Вчера на полётах обкатывали ещё два мотора МДС, один из них пришлось поджать на две десятки и этим настройка закончилась-работают как часики. Честное слово не понимаю почему у кого-то происходят отказы. Если-бы я столкнулся с хотя-бы с одной из проблем описанных выше то не стал-бы так рьяно отстаивать эти двигатели.
Несколько маленьких замечаний…
- Есть хороший критерий - эффективность/стоимость. Думаю, что именно по нему и надо сравнивать моторы (да и не только. Вот боевые самолеты сравнивают и очень даже получается). И, как мне лично кажется, МДС по нему выиграет.
- Существует большое количество “левых” МДСов! Говорю это с уверенностью, т.к. сам покупал моторы, собранные из ворованных с завода запчастей и отбраковки (картера с дефектами и т.п.). Но! Я их покупал по соответствующей цене (15…20 баксов), по этой причине тоже ничего плохого сказать не могу. Кто не может этого “на глаз” определить, извиняйте… надо было в детстве время потратить (время, как помнится, деньги! 😃 )
- Нормальному моделисту (я имею ввиду хотя бы тех, кто прошел в детстве “моделку” и кому не обязательно нужен стартер, чтобы завести мотор), даже не спортсмену, без всяких проблем будет отстроить МДС и использовать его долго и счастливо. Были два известных “чуда русской техники”: ЦСТКАМ-2,5Д и МД-5 “Комета” и то даже их заставляли работать сносно. А то иногда бывает, что шатун разбило, производитель, мол, виноват. А то, что мотор передавили и поршень по голове стучит или перелитый мотор внахалку стартером мучали, так это не в счет! 😦
- Никому не поверю, что прямо таки любой мотор типа ОС можно достать из коробки, поставить на самолет и в путь! А на малых кубах? А если температура поменялась, влажность? Что прямо так, не меняя камеры все и будет замечательно? %) Ну не видел я такого! Порадуйте, удивите! 😃
- Про “самопальные” моторы я вообще молчу… В F2D вообще, я думаю, ни у кого вопросов не будет, да и F2C туда же… а моторы под пилотажки все же попроще будут по предъявляемым требованиям… (может я и не прав, пусть спецы подправят!). Да и цены таких моторов вполне сопоставимы с ценами СПОРТИВНЫХ буржуинских моторов, так что и тут на наших гнать не надо! (Скорее всего это бывает с теми, кто вживую никогда отечественых спортивных моторов не видел…)
Извините, что стольпространно, просто достала эта перепалка…
Андрей перешли мне этот двигатель! после выяснения причины,напишу здесь что с ним случилось.И привезу к вам на соревнования.Адрес вышлю мылом.
Наиболее интересные (для критики) статьи:
№3-2000 А.Соколов “Новые режимы Радуги”
№6-2000 Я.Владис “Плюсы и минусы S-T”
№2-2001 Д.Чернов “Доработка S-T”
Интереснее всего как раз про зависимость:
Выхлоп-Давление наддува-сечение карба-приемистость мотора.
Пожалуйста, найди время!
Attn: BodyDoc
“Да нет, дядь , не гады,…”
“Молодой человек”, (если я,- “дядя” 😃 )
“гады” - это про “англицких”, (тк у них действительно нет проблем с такими “мелочами” как х…реновые движки в магазине) , а не про достойных посетителей данного сайта 😃
(поучите на досуге, между полетами 😃 , знаки пунктуации в русском языке и …удачи !!!)
Мужики, лучше поздно, но я скажу: буржуйские моторы глючат точно так-же, как и наши, ( я видел сам) и потому не стоят тех бабок которые за них просят.
У меня МДС-78 ( 13 кубов) с кольцом: сделал нормальный глушетель, поправил карб, поставил топливный насос.
Всё работает просто на на все 100 и при этом почти бесплатно. Вот так! 😎
Насчет OS - MDS У меня есть 78мдс и 68 мдс только повозившись с ними плюнул и купил на башне OS 91FX(с пересылкой обошлось 235$) Поначалу расстроился режим не держит плохо заводится…
Потом поприкатавшись, в течении примерно 2х, часов работает как часики и пилотагу таскает дай бог. Потом знакомый взял OS46 на тренера теперь он летает спокойно а его коллеги с МДС е-ся. То заглохнет в полете то забеднится. и это без нитрометана нет у нас его.
Да не спорю есть шикарные самодельные движки для гонок видел Сабакинские-класс.
Но для хоббийного использования, если есть деньги, лучше OS. А насчет рук из ж… ну, не хочу я копатся с мотором, я просто полетать хочу.
Ну да за 235$ видимо глюки мотора терпеть легче, чем за 70$
О чём спор?
Я ДВС-ник начинающий, но почитал-почитал ваши реплики по преимуществам и недостаткам тех или иных моторов (MDS vs OS) и решил добавить “отсебятину”.
Конечно фактор “откуда у кого растут руки” 😃 играет существенную роль при эксплуатации не только двигателей, но и любой другой техники. Меня удивило другое - разве можно сравнивать серийный двигатель O.S. с клеймом “сделано в Японии” с любым отечественным изделием. Пусть и выполненным якобы с применением самой современной техники. Беда в России всегда была одна: мы можем создать действительно что-то уникальное, но в одном-двух (десяти и т.д.) экземплярах. Но что мы имеем при запуске изделия в серийное производство? “Копия слабо напоминала оригинал” - вот что мы имеем на выходе. Согласен, что недорогие (по их меркам) двигатели O.S. звёзд с неба не хватают, но, покупая их, мы получаем прогнозируемое качество и, соответственно, результат. Любое отечественное изделие - “кот в мешке”.
Ну да за 235$ видимо глюки мотора терпеть легче, чем за 70$
Да нет у него глюков, Кроме погодных как у любого спиртового мотора. Просто мотор с кольцом заметно дольше прикатывается чем без кольца. И вместо 0,5 литров сожонных до прикатки 46го на 91 ом пришлось сжечь 5литров.
А 78 и после 5 литров мозги парит.
Я очень извеняюсь,но ваш подход один к трем,чисто детский,куплю три дешевые игрушки,вместо одной догогой,конечно ребенок не оценит дорогую
вещь,ему надо количество купленных вещей.А те которые сталкиваются каждый день с этой проблемой,наверное согласятся со мной,Разгрохать хорошую модель из за внезапной остановки двигателя,не очень приятно.
Да, я понимаю дешево,это как магнит.Но позволю вам заметить,дёшево
хорошо не бывает.Истина проверена практически.И это не факт что ваш
двигатель работает,как вам кажется хорошо.Сколько он отработал часов?
час или два,я думаю не больше.А во отработает часов десять,посмотрим.
И еще, на какой модели стоит? и на каких режимах ваш сын летает,или
регулировка осуществлялась на стенде,или реально на модели?Насколько я знаю МДС всегда был капризным в настройках,или большие или холостые.
Хотя может что то изменилось за последние три года.(просто пользуемся OS)
Я правда не верю в это.Наши раскачиваюся лет двадцать.
И все таки раждый уважающий себя хоббист старается приобрести МАХ,
хотя бы китайский.Возму на себя ответственность,сказать,что МДС
это просто напрасно потраченных денег,и самое главное трудов,нервов и времени.
Если я ошибаюсь попробуйте убедить меня в обратном.Только факты.
Презжайте в Ульянку если вы из Питера,
увидите факты.
RC бойцы летающие на МДС 28 и 38 настолько выигрывают в мощи и скорости, что обсуждать ос не приходится.
А что касается режима, то 3-5% нитрухи решат эту проблему(сам проверил).
И еще! Если после остановки мотора модель разбивается, надо сменить модель или пилота, но не мотор!
На соревнованиях 1998 года в Лас-Вегасе у Роланда Матта (чемпиона мира по пилотажкам) на висении заглох мотор и модель в щепки. Так что, он плохой пилот?
И не путайте Вы бойцовые однорежимные моторы с пилотажными - разные у них критерии качества!