MDS- или OS?

Геннадий

Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)

Хотелось бы послушать.

Антон57

А Вы спросите хотя-бы на этом форуме про Терехова Антона. Про моторы с личным клеймом ,может пыл и поугаснет.
Я постараюсь в ближайшем будущем накатать сравнительную статейку про эти моторы (конечно это личные заметки и ни с кем спорить не собираюсь)

Геннадий

Великие люди на форуме!!!
Жалко такового раздела несуществует.
Плохо что у всех великих одна болезнь, звезная.Спорить со всякими и отвечать им как то заподло.

Антон57

Звёздной -не страдаю,просто грубить не надо. А на пальцах объяснять не умею, лучше приезжайте в гости всё покажу и расскажу. Живу в Питере, для гостей место есть. Кстати в авиадвигателях ход поршня влияет на крутящий момент и обороты двигателя(чем больше ход тем меньше оборотов) а к приёмистости никакого отношения не имеет.

Геннадий

А грубить никто не собирался,просто ты не так понял,мне действительно интересно и обижатся не стоит,много народа в форуме,Знаю многих людей которые: купил моторчик, покрутил пару винтиков, удачно завел, и считает
себя крутым специалистом. И почему то начинают говорить свысока глядя.
Я хоть не специалист и не конструктор и не проводил доскональные тесты,
по графикам,но кое что понимаю, и хорошее от плохого различить умею.
Можно биться,биться и добиться,но вопрос стоял не об этом.
И если кого обидел, прошу прощения на грубое слово.

heavy_metal

Прошу прощения, что вмешался…
Т.к. живу в Питере, то могу заверить, что авторитет Антона Терехова не может подвергаться сомнению. А звездной болезни у него нет…просто человек знает свои силы, знания и возможности.
Моё личное мнение, что МДС хороший мотор.
Только при его использовании надо понимать как “оно” работает. А ОС - это мотор для тех кому это знать не надо…или просто не интересно…Прошу принять во внимание, что это моё субъективное мнение.😃

Антон57

Ребята, как только выпадет свободное время обязательно напишу о болезнях этих двигателей. Хочу объяснить почему стараюсь не давать конкретных советов.
Был такой случай: Как-то раз мой пилот с очень большой высоты протаранил землю и МДС-28 пришлось капитально ремонтировать,а поскольку простой ремонт был не интересен то я его сделал как у спортивных моторов(нетронутыми остались картер и вал),во время облёта естессно рассказал,что я с ним сделал.Совсем неподалёку стоял ещё один пилот и очень внимательно слушал тем более,что у него такой-же мотор.
так вот на следующих полётах его мотор не работал.
В итоге выяснилось :(цитирую дословно)
“Поршень новый мне не сделать,а вот гильзу обязательно подрежу!”
ЗАНАВЕС!!!

Антон57

Геннадию!Вы имеете свою точку зрения, которую должны высказывать без сарказма и в корректной форме.
С уважением .Антон.

Андрей_Курылев

Просто случай из жизни…
В прошлом году купил в Термике МДС-46, и цена замечательная и сделан чистенько и красиво. Поставил на модельку, запустил , ну просто швейцарские часы! Мощь , газ, все дела!
Ну думаю научились наконец то!..
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Мотора хватило на пять полетов.
У старых моторов такого небыло.
Это был последний МДС который я купил.
Выводы делайте сами.

vovic

Антону спасибо за ответы.
Но …
Вот в журнале МСиХ опубликовано по моторам уже 4-5 статей, где рекомендации прямо противоположны Вашим ответам.
Отсюда слезная просьба почитать и дать здесь авторитетную и предметную критику этих статей. Будем очень благодарны!

Glider
Андрей Курылев (22-07-2002 03:01)

Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.

Чудеса! 😁
При выработке в верхней головке шатуна 0.5-0.8 мм мотор вообще не заведется!
Но как это нужно изнасиловать мотор за 5 полетов, чтобы он прямо в воздуже отказался тарахтеть!? Такую выработку даже при большом желании трудно “продолбить” в моторе. И она НЕ ВОЗНИКАЕТ вдруг, а увеличивается ПОСТЕПЕННО. Не заметить то, что мотор так сильно начинает “хандрить” может только самый последний лох (никого не имею в виду!).
Андрей, странно от тебя слышать это - ты ведь далеко не новичок в этом вонючем спорте…

Андрей_Курылев

Ну может не 0.5-0.8мм а меньше, мерил голыми руками😁 Есть два подозрения либо палец сырой, либо синтетика левая, но другие моторы рабортали на этом топливе чудесно.То что мотор стал сдавать по оборотам я заметил сразу, просто отнес это на жаркую погоду и в пылу соревнований не акцентировал на этом внимания. На счет лох не лох- на неудачные выражения не обижаюсь 😁
Если есть желание оределить истинную причину неисправности мотора могу отослать.
А моделизмом занимаюсь 30 лет, вроде уж все моторчики перепробовал, сам их никогда не делал но эксплуатировал очень много.

P.S.-как оказалось в дальнейшем- палец 45 едениц, у напильника помоему больше,( подробности у Антона Терехова) и вобще мотор весь кривой, явно не заводской сборки, хотя был куплен в Термике.

Недавно купили еще МДС-46.- 4 полета-работа чудесная, только пришлось подтереть юбку поршня, гнал черноту, дальше будем посмотреть.

Антон57

Подскажите в каких номерах эти статьи?
Вчера на полётах обкатывали ещё два мотора МДС, один из них пришлось поджать на две десятки и этим настройка закончилась-работают как часики. Честное слово не понимаю почему у кого-то происходят отказы. Если-бы я столкнулся с хотя-бы с одной из проблем описанных выше то не стал-бы так рьяно отстаивать эти двигатели.

digital

Несколько маленьких замечаний…

  1. Есть хороший критерий - эффективность/стоимость. Думаю, что именно по нему и надо сравнивать моторы (да и не только. Вот боевые самолеты сравнивают и очень даже получается). И, как мне лично кажется, МДС по нему выиграет.
  2. Существует большое количество “левых” МДСов! Говорю это с уверенностью, т.к. сам покупал моторы, собранные из ворованных с завода запчастей и отбраковки (картера с дефектами и т.п.). Но! Я их покупал по соответствующей цене (15…20 баксов), по этой причине тоже ничего плохого сказать не могу. Кто не может этого “на глаз” определить, извиняйте… надо было в детстве время потратить (время, как помнится, деньги! 😃 )
  3. Нормальному моделисту (я имею ввиду хотя бы тех, кто прошел в детстве “моделку” и кому не обязательно нужен стартер, чтобы завести мотор), даже не спортсмену, без всяких проблем будет отстроить МДС и использовать его долго и счастливо. Были два известных “чуда русской техники”: ЦСТКАМ-2,5Д и МД-5 “Комета” и то даже их заставляли работать сносно. А то иногда бывает, что шатун разбило, производитель, мол, виноват. А то, что мотор передавили и поршень по голове стучит или перелитый мотор внахалку стартером мучали, так это не в счет! 😦
  4. Никому не поверю, что прямо таки любой мотор типа ОС можно достать из коробки, поставить на самолет и в путь! А на малых кубах? А если температура поменялась, влажность? Что прямо так, не меняя камеры все и будет замечательно? %) Ну не видел я такого! Порадуйте, удивите! 😃
  5. Про “самопальные” моторы я вообще молчу… В F2D вообще, я думаю, ни у кого вопросов не будет, да и F2C туда же… а моторы под пилотажки все же попроще будут по предъявляемым требованиям… (может я и не прав, пусть спецы подправят!). Да и цены таких моторов вполне сопоставимы с ценами СПОРТИВНЫХ буржуинских моторов, так что и тут на наших гнать не надо! (Скорее всего это бывает с теми, кто вживую никогда отечественых спортивных моторов не видел…)
    Извините, что стольпространно, просто достала эта перепалка…
Антон57

Андрей перешли мне этот двигатель! после выяснения причины,напишу здесь что с ним случилось.И привезу к вам на соревнования.Адрес вышлю мылом.

vovic

Наиболее интересные (для критики) статьи:
№3-2000 А.Соколов “Новые режимы Радуги”
№6-2000 Я.Владис “Плюсы и минусы S-T”
№2-2001 Д.Чернов “Доработка S-T”
Интереснее всего как раз про зависимость:
Выхлоп-Давление наддува-сечение карба-приемистость мотора.
Пожалуйста, найди время!

Il_ya

Attn: BodyDoc

“Да нет, дядь , не гады,…”

“Молодой человек”, (если я,- “дядя” 😃 )
“гады” - это про “англицких”, (тк у них действительно нет проблем с такими “мелочами” как х…реновые движки в магазине) , а не про достойных посетителей данного сайта 😃
(поучите на досуге, между полетами 😃 , знаки пунктуации в русском языке и …удачи !!!)

1 month later
leoni

Мужики, лучше поздно, но я скажу: буржуйские моторы глючат точно так-же, как и наши, ( я видел сам) и потому не стоят тех бабок которые за них просят.
У меня МДС-78 ( 13 кубов) с кольцом: сделал нормальный глушетель, поправил карб, поставил топливный насос.
Всё работает просто на на все 100 и при этом почти бесплатно. Вот так! 😎

alexlord

Насчет OS - MDS У меня есть 78мдс и 68 мдс только повозившись с ними плюнул и купил на башне OS 91FX(с пересылкой обошлось 235$) Поначалу расстроился режим не держит плохо заводится…
Потом поприкатавшись, в течении примерно 2х, часов работает как часики и пилотагу таскает дай бог. Потом знакомый взял OS46 на тренера теперь он летает спокойно а его коллеги с МДС е-ся. То заглохнет в полете то забеднится. и это без нитрометана нет у нас его.

Да не спорю есть шикарные самодельные движки для гонок видел Сабакинские-класс.
Но для хоббийного использования, если есть деньги, лучше OS. А насчет рук из ж… ну, не хочу я копатся с мотором, я просто полетать хочу.

leoni

Ну да за 235$ видимо глюки мотора терпеть легче, чем за 70$

Aleg

О чём спор?
Я ДВС-ник начинающий, но почитал-почитал ваши реплики по преимуществам и недостаткам тех или иных моторов (MDS vs OS) и решил добавить “отсебятину”.
Конечно фактор “откуда у кого растут руки” 😃 играет существенную роль при эксплуатации не только двигателей, но и любой другой техники. Меня удивило другое - разве можно сравнивать серийный двигатель O.S. с клеймом “сделано в Японии” с любым отечественным изделием. Пусть и выполненным якобы с применением самой современной техники. Беда в России всегда была одна: мы можем создать действительно что-то уникальное, но в одном-двух (десяти и т.д.) экземплярах. Но что мы имеем при запуске изделия в серийное производство? “Копия слабо напоминала оригинал” - вот что мы имеем на выходе. Согласен, что недорогие (по их меркам) двигатели O.S. звёзд с неба не хватают, но, покупая их, мы получаем прогнозируемое качество и, соответственно, результат. Любое отечественное изделие - “кот в мешке”.