MDS- или OS?
Ух… Ух… Ух…ха…ха…ха Ну и на здоровье,кому то нравится запорожец а кому то мерседес см. разд.1.И то и друго тоже заводится.
По моему тема бессмыслена,всегда найдутся противники и того, и другого.И переубедить ни тех, ни других наверное не получится.
Человек который просил совета, давно уже купил себе моторчик,а мы тут
прдолжаем выяснять,что лучше.
Я не думаю что все которые эксплуатируют МДС патриоты,и отстаивают родного производителя.Если б цена МДС и OS была равнозначной,
то на соревнованиях,вряд ли кто увидел МДС.
Я далеко не патриот отечественного производителя,просто поскольку сам делаю спорт.моторы уже в течении 15лет могу отличить хорошее от плохого. Кстати в прошлом году в Нижнем наRC-Combat в финале проиграли как-раз на OS из-за остановки двигателей (почитайте отчёт об этих соревнованиях)
Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)
Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.
Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.
Попробую помочь,хотя мне проще сделать чем объяснить.
1)Если отбор давления идёт из глушителя,то на карбюратор это никак не влияет.А вот карб.----
2)В карбе самое главное, что-бы совпадал ход заслонки с конусом контр.иглы т.е. при закрытии определённого кол-ва воздуха должно закрыватся перекрыватся нужное кол-во топлива. Вот от этого впрямую зависит приёмистость мотора.
3)впуск и выхлоп влияют только на
мощность двигателя
4)проходное сечение впуска зависит от кубатуры мотора.
5)проходное сечение выхлопа зависит от проходного сечения перепускных окон на гильзе при этом должно быть примерно в 1.5 раза больше этих окон.
6)проходное сечение карбюратора на приёмистость не влияют.
Ничего нового,а вот про ход поршня,ничего,а это немаловажный фактор.
А мне хотелось бы узнать,моторчики вы делаете с нуля или какие нибудь
запчасти от других используете?Конструкция собственная или на основе каких-либо? Может с жигулевского торм.цилиндра,?последнее относится к категории шуток,был тут конструктор двигателей.
Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)
Хотелось бы послушать.
А Вы спросите хотя-бы на этом форуме про Терехова Антона. Про моторы с личным клеймом ,может пыл и поугаснет.
Я постараюсь в ближайшем будущем накатать сравнительную статейку про эти моторы (конечно это личные заметки и ни с кем спорить не собираюсь)
Великие люди на форуме!!!
Жалко такового раздела несуществует.
Плохо что у всех великих одна болезнь, звезная.Спорить со всякими и отвечать им как то заподло.
Звёздной -не страдаю,просто грубить не надо. А на пальцах объяснять не умею, лучше приезжайте в гости всё покажу и расскажу. Живу в Питере, для гостей место есть. Кстати в авиадвигателях ход поршня влияет на крутящий момент и обороты двигателя(чем больше ход тем меньше оборотов) а к приёмистости никакого отношения не имеет.
А грубить никто не собирался,просто ты не так понял,мне действительно интересно и обижатся не стоит,много народа в форуме,Знаю многих людей которые: купил моторчик, покрутил пару винтиков, удачно завел, и считает
себя крутым специалистом. И почему то начинают говорить свысока глядя.
Я хоть не специалист и не конструктор и не проводил доскональные тесты,
по графикам,но кое что понимаю, и хорошее от плохого различить умею.
Можно биться,биться и добиться,но вопрос стоял не об этом.
И если кого обидел, прошу прощения на грубое слово.
Прошу прощения, что вмешался…
Т.к. живу в Питере, то могу заверить, что авторитет Антона Терехова не может подвергаться сомнению. А звездной болезни у него нет…просто человек знает свои силы, знания и возможности.
Моё личное мнение, что МДС хороший мотор.
Только при его использовании надо понимать как “оно” работает. А ОС - это мотор для тех кому это знать не надо…или просто не интересно…Прошу принять во внимание, что это моё субъективное мнение.😃
Ребята, как только выпадет свободное время обязательно напишу о болезнях этих двигателей. Хочу объяснить почему стараюсь не давать конкретных советов.
Был такой случай: Как-то раз мой пилот с очень большой высоты протаранил землю и МДС-28 пришлось капитально ремонтировать,а поскольку простой ремонт был не интересен то я его сделал как у спортивных моторов(нетронутыми остались картер и вал),во время облёта естессно рассказал,что я с ним сделал.Совсем неподалёку стоял ещё один пилот и очень внимательно слушал тем более,что у него такой-же мотор.
так вот на следующих полётах его мотор не работал.
В итоге выяснилось :(цитирую дословно)
“Поршень новый мне не сделать,а вот гильзу обязательно подрежу!”
ЗАНАВЕС!!!
Геннадию!Вы имеете свою точку зрения, которую должны высказывать без сарказма и в корректной форме.
С уважением .Антон.
Просто случай из жизни…
В прошлом году купил в Термике МДС-46, и цена замечательная и сделан чистенько и красиво. Поставил на модельку, запустил , ну просто швейцарские часы! Мощь , газ, все дела!
Ну думаю научились наконец то!..
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Мотора хватило на пять полетов.
У старых моторов такого небыло.
Это был последний МДС который я купил.
Выводы делайте сами.
Антону спасибо за ответы.
Но …
Вот в журнале МСиХ опубликовано по моторам уже 4-5 статей, где рекомендации прямо противоположны Вашим ответам.
Отсюда слезная просьба почитать и дать здесь авторитетную и предметную критику этих статей. Будем очень благодарны!
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Чудеса! 😁
При выработке в верхней головке шатуна 0.5-0.8 мм мотор вообще не заведется!
Но как это нужно изнасиловать мотор за 5 полетов, чтобы он прямо в воздуже отказался тарахтеть!? Такую выработку даже при большом желании трудно “продолбить” в моторе. И она НЕ ВОЗНИКАЕТ вдруг, а увеличивается ПОСТЕПЕННО. Не заметить то, что мотор так сильно начинает “хандрить” может только самый последний лох (никого не имею в виду!).
Андрей, странно от тебя слышать это - ты ведь далеко не новичок в этом вонючем спорте…
Ну может не 0.5-0.8мм а меньше, мерил голыми руками😁 Есть два подозрения либо палец сырой, либо синтетика левая, но другие моторы рабортали на этом топливе чудесно.То что мотор стал сдавать по оборотам я заметил сразу, просто отнес это на жаркую погоду и в пылу соревнований не акцентировал на этом внимания. На счет лох не лох- на неудачные выражения не обижаюсь 😁
Если есть желание оределить истинную причину неисправности мотора могу отослать.
А моделизмом занимаюсь 30 лет, вроде уж все моторчики перепробовал, сам их никогда не делал но эксплуатировал очень много.
P.S.-как оказалось в дальнейшем- палец 45 едениц, у напильника помоему больше,( подробности у Антона Терехова) и вобще мотор весь кривой, явно не заводской сборки, хотя был куплен в Термике.
Недавно купили еще МДС-46.- 4 полета-работа чудесная, только пришлось подтереть юбку поршня, гнал черноту, дальше будем посмотреть.
Подскажите в каких номерах эти статьи?
Вчера на полётах обкатывали ещё два мотора МДС, один из них пришлось поджать на две десятки и этим настройка закончилась-работают как часики. Честное слово не понимаю почему у кого-то происходят отказы. Если-бы я столкнулся с хотя-бы с одной из проблем описанных выше то не стал-бы так рьяно отстаивать эти двигатели.
Несколько маленьких замечаний…
- Есть хороший критерий - эффективность/стоимость. Думаю, что именно по нему и надо сравнивать моторы (да и не только. Вот боевые самолеты сравнивают и очень даже получается). И, как мне лично кажется, МДС по нему выиграет.
- Существует большое количество “левых” МДСов! Говорю это с уверенностью, т.к. сам покупал моторы, собранные из ворованных с завода запчастей и отбраковки (картера с дефектами и т.п.). Но! Я их покупал по соответствующей цене (15…20 баксов), по этой причине тоже ничего плохого сказать не могу. Кто не может этого “на глаз” определить, извиняйте… надо было в детстве время потратить (время, как помнится, деньги! 😃 )
- Нормальному моделисту (я имею ввиду хотя бы тех, кто прошел в детстве “моделку” и кому не обязательно нужен стартер, чтобы завести мотор), даже не спортсмену, без всяких проблем будет отстроить МДС и использовать его долго и счастливо. Были два известных “чуда русской техники”: ЦСТКАМ-2,5Д и МД-5 “Комета” и то даже их заставляли работать сносно. А то иногда бывает, что шатун разбило, производитель, мол, виноват. А то, что мотор передавили и поршень по голове стучит или перелитый мотор внахалку стартером мучали, так это не в счет! 😦
- Никому не поверю, что прямо таки любой мотор типа ОС можно достать из коробки, поставить на самолет и в путь! А на малых кубах? А если температура поменялась, влажность? Что прямо так, не меняя камеры все и будет замечательно? %) Ну не видел я такого! Порадуйте, удивите! 😃
- Про “самопальные” моторы я вообще молчу… В F2D вообще, я думаю, ни у кого вопросов не будет, да и F2C туда же… а моторы под пилотажки все же попроще будут по предъявляемым требованиям… (может я и не прав, пусть спецы подправят!). Да и цены таких моторов вполне сопоставимы с ценами СПОРТИВНЫХ буржуинских моторов, так что и тут на наших гнать не надо! (Скорее всего это бывает с теми, кто вживую никогда отечественых спортивных моторов не видел…)
Извините, что стольпространно, просто достала эта перепалка…
Андрей перешли мне этот двигатель! после выяснения причины,напишу здесь что с ним случилось.И привезу к вам на соревнования.Адрес вышлю мылом.
Наиболее интересные (для критики) статьи:
№3-2000 А.Соколов “Новые режимы Радуги”
№6-2000 Я.Владис “Плюсы и минусы S-T”
№2-2001 Д.Чернов “Доработка S-T”
Интереснее всего как раз про зависимость:
Выхлоп-Давление наддува-сечение карба-приемистость мотора.
Пожалуйста, найди время!