MDS- или OS?

Антон57

Хочу высказаться в защиту МДС. Так уж получилось,что в течении 3х лет как профессиональный механик наблюдал все моторы которые летают в Питере. Ни к одному мдс нареканий небыло,а вот уже 3 ОС у меня побывало в ремонте и переделках (в основном сыпется никель с гильзы)
2) при одинаковой кубатуре мдс в1,5 раза мощнее т.к. у него правильная геометрия гильзы поршня картера.(всё промерялось на ПРАВИЛЬНОМ оборудовании)
3)единственное в чём соглашусь это-то что мдс любит горячие свечи.
В заключение-вся Питерская команда которая будет выступать наRC-Combat в Нижнем Новгороде летает на мдс-28 без переделок.

Антон57

А у нас работают,и про стартёр забыли.Заводятся как проф.моторы в кордовом бою.

Геннадий

Ух… Ух… Ух…ха…ха…ха Ну и на здоровье,кому то нравится запорожец а кому то мерседес см. разд.1.И то и друго тоже заводится.
По моему тема бессмыслена,всегда найдутся противники и того, и другого.И переубедить ни тех, ни других наверное не получится.
Человек который просил совета, давно уже купил себе моторчик,а мы тут
прдолжаем выяснять,что лучше.
Я не думаю что все которые эксплуатируют МДС патриоты,и отстаивают родного производителя.Если б цена МДС и OS была равнозначной,
то на соревнованиях,вряд ли кто увидел МДС.

Антон57

Я далеко не патриот отечественного производителя,просто поскольку сам делаю спорт.моторы уже в течении 15лет могу отличить хорошее от плохого. Кстати в прошлом году в Нижнем наRC-Combat в финале проиграли как-раз на OS из-за остановки двигателей (почитайте отчёт об этих соревнованиях)
Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)

vovic

Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.

Антон57
Володя (19-07-2002 10:34)

Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.

Попробую помочь,хотя мне проще сделать чем объяснить.
1)Если отбор давления идёт из глушителя,то на карбюратор это никак не влияет.А вот карб.----
2)В карбе самое главное, что-бы совпадал ход заслонки с конусом контр.иглы т.е. при закрытии определённого кол-ва воздуха должно закрыватся перекрыватся нужное кол-во топлива. Вот от этого впрямую зависит приёмистость мотора.
3)впуск и выхлоп влияют только на
мощность двигателя
4)проходное сечение впуска зависит от кубатуры мотора.
5)проходное сечение выхлопа зависит от проходного сечения перепускных окон на гильзе при этом должно быть примерно в 1.5 раза больше этих окон.
6)проходное сечение карбюратора на приёмистость не влияют.

Геннадий

Ничего нового,а вот про ход поршня,ничего,а это немаловажный фактор.
А мне хотелось бы узнать,моторчики вы делаете с нуля или какие нибудь
запчасти от других используете?Конструкция собственная или на основе каких-либо? Может с жигулевского торм.цилиндра,?последнее относится к категории шуток,был тут конструктор двигателей.

Геннадий

Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)

Хотелось бы послушать.

Антон57

А Вы спросите хотя-бы на этом форуме про Терехова Антона. Про моторы с личным клеймом ,может пыл и поугаснет.
Я постараюсь в ближайшем будущем накатать сравнительную статейку про эти моторы (конечно это личные заметки и ни с кем спорить не собираюсь)

Геннадий

Великие люди на форуме!!!
Жалко такового раздела несуществует.
Плохо что у всех великих одна болезнь, звезная.Спорить со всякими и отвечать им как то заподло.

Антон57

Звёздной -не страдаю,просто грубить не надо. А на пальцах объяснять не умею, лучше приезжайте в гости всё покажу и расскажу. Живу в Питере, для гостей место есть. Кстати в авиадвигателях ход поршня влияет на крутящий момент и обороты двигателя(чем больше ход тем меньше оборотов) а к приёмистости никакого отношения не имеет.

Геннадий

А грубить никто не собирался,просто ты не так понял,мне действительно интересно и обижатся не стоит,много народа в форуме,Знаю многих людей которые: купил моторчик, покрутил пару винтиков, удачно завел, и считает
себя крутым специалистом. И почему то начинают говорить свысока глядя.
Я хоть не специалист и не конструктор и не проводил доскональные тесты,
по графикам,но кое что понимаю, и хорошее от плохого различить умею.
Можно биться,биться и добиться,но вопрос стоял не об этом.
И если кого обидел, прошу прощения на грубое слово.

heavy_metal

Прошу прощения, что вмешался…
Т.к. живу в Питере, то могу заверить, что авторитет Антона Терехова не может подвергаться сомнению. А звездной болезни у него нет…просто человек знает свои силы, знания и возможности.
Моё личное мнение, что МДС хороший мотор.
Только при его использовании надо понимать как “оно” работает. А ОС - это мотор для тех кому это знать не надо…или просто не интересно…Прошу принять во внимание, что это моё субъективное мнение.😃

Антон57

Ребята, как только выпадет свободное время обязательно напишу о болезнях этих двигателей. Хочу объяснить почему стараюсь не давать конкретных советов.
Был такой случай: Как-то раз мой пилот с очень большой высоты протаранил землю и МДС-28 пришлось капитально ремонтировать,а поскольку простой ремонт был не интересен то я его сделал как у спортивных моторов(нетронутыми остались картер и вал),во время облёта естессно рассказал,что я с ним сделал.Совсем неподалёку стоял ещё один пилот и очень внимательно слушал тем более,что у него такой-же мотор.
так вот на следующих полётах его мотор не работал.
В итоге выяснилось :(цитирую дословно)
“Поршень новый мне не сделать,а вот гильзу обязательно подрежу!”
ЗАНАВЕС!!!

Антон57

Геннадию!Вы имеете свою точку зрения, которую должны высказывать без сарказма и в корректной форме.
С уважением .Антон.

Андрей_Курылев

Просто случай из жизни…
В прошлом году купил в Термике МДС-46, и цена замечательная и сделан чистенько и красиво. Поставил на модельку, запустил , ну просто швейцарские часы! Мощь , газ, все дела!
Ну думаю научились наконец то!..
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Мотора хватило на пять полетов.
У старых моторов такого небыло.
Это был последний МДС который я купил.
Выводы делайте сами.

vovic

Антону спасибо за ответы.
Но …
Вот в журнале МСиХ опубликовано по моторам уже 4-5 статей, где рекомендации прямо противоположны Вашим ответам.
Отсюда слезная просьба почитать и дать здесь авторитетную и предметную критику этих статей. Будем очень благодарны!

Glider
Андрей Курылев (22-07-2002 03:01)

Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.

Чудеса! 😁
При выработке в верхней головке шатуна 0.5-0.8 мм мотор вообще не заведется!
Но как это нужно изнасиловать мотор за 5 полетов, чтобы он прямо в воздуже отказался тарахтеть!? Такую выработку даже при большом желании трудно “продолбить” в моторе. И она НЕ ВОЗНИКАЕТ вдруг, а увеличивается ПОСТЕПЕННО. Не заметить то, что мотор так сильно начинает “хандрить” может только самый последний лох (никого не имею в виду!).
Андрей, странно от тебя слышать это - ты ведь далеко не новичок в этом вонючем спорте…

Андрей_Курылев

Ну может не 0.5-0.8мм а меньше, мерил голыми руками😁 Есть два подозрения либо палец сырой, либо синтетика левая, но другие моторы рабортали на этом топливе чудесно.То что мотор стал сдавать по оборотам я заметил сразу, просто отнес это на жаркую погоду и в пылу соревнований не акцентировал на этом внимания. На счет лох не лох- на неудачные выражения не обижаюсь 😁
Если есть желание оределить истинную причину неисправности мотора могу отослать.
А моделизмом занимаюсь 30 лет, вроде уж все моторчики перепробовал, сам их никогда не делал но эксплуатировал очень много.

P.S.-как оказалось в дальнейшем- палец 45 едениц, у напильника помоему больше,( подробности у Антона Терехова) и вобще мотор весь кривой, явно не заводской сборки, хотя был куплен в Термике.

Недавно купили еще МДС-46.- 4 полета-работа чудесная, только пришлось подтереть юбку поршня, гнал черноту, дальше будем посмотреть.

Антон57

Подскажите в каких номерах эти статьи?
Вчера на полётах обкатывали ещё два мотора МДС, один из них пришлось поджать на две десятки и этим настройка закончилась-работают как часики. Честное слово не понимаю почему у кого-то происходят отказы. Если-бы я столкнулся с хотя-бы с одной из проблем описанных выше то не стал-бы так рьяно отстаивать эти двигатели.