MDS- или OS?
Да… господа…
Со стороны это выглядит как беседа “англицких аристократов” (гады! 😃 у них нет таких проблем) перед камином после “файв’оклока”.
Уже пошло смакование пикантных нюансов и тонкостей…
Понятно,что дешево хорошо не бывает, и скупой платит дважды итд итп
Но уж если “так получилось…” (я про МДС)
ЧТО ДЕЛАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ?
на обкатке жиклер 2-3 оборота…
от холостых до 3/4 вроде все О’К, далее провал до холостых и так до полного газа(наслух,тк тахо нет).
в обратку все тоже самое…
Понимаю, из “…” пулю не вылепить …
но что-то без переквалификации в токари-фрезеровщики сделать можно?
хотя бы полумеры ?? 😃 (риск “угробиться” осознаю)
ЧТО ДЕЛАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ?
на обкатке жиклер 2-3 оборота…
от холостых до 3/4 вроде все О’К, далее провал до холостых и так до полного газа(наслух,тк тахо нет).
в обратку все тоже самое…
Порядок действий:
- Для начала отрегулируй мотор для работы с полностью открытым карбюратором. Запускай с обогащенной смесью (выверни основную иглу на 3-4 оборота). После запуска плавно выводи на повышенные обороты. При снятии накала свечи не должно происходить падение оборотов. Если обороты падают – слишком большая камера сгорания для данных погоды, свечи и топлива (далее смотри п.2).
- Уменьшить объем камеры сгорания, можно убирая лишние прокладки или заменяя их более тонкими. Если камера отрегулирована правильно, то двигатель будет устойчиво работать на максимальных оборотах. Верным признаком является более «мягкая» реакция на регулировку качества смеси. При переобеднении двигатель глохнет не сразу, а предварительно снизив обороты и при этом издавая на выхлопе характерный глухой звук.
- Если уменьшение камеры оказалось недостаточным, следует поставить горячую свечу (например, Enya #3, Robbe #3). Последняя мера добавка в топливо 5-10 % нитрометана, но это, на мой взгляд, нерационально, т.к. большинство отечественных моторов успешно работают на стандартном топливе.
- Если с камерой все в порядке, то дальше все упирается в настройку карбюратора. Постепенно обедняя смесь (заворачивая основную иглу) добейся максимальных оборотов. После прогрева плавно закрывай заслонку карбюратора. Если глохнет, издавая относительно глухой звук на выхлопе, значит недостаточно топлива – следует открыть иглу холостого хода на 1-2 оборота. Если же мотор заливает (явные следы не догоревшего топлива на выхлопе, брызги из карбюратора), что сопровождается резким снижением оборотов (с возможной последующей остановкой), то следует завернуть на 1-2 оборота иглу холостого хода. Обычно, за 2-3 приема получается добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов.
- Далее следуют более тонкие настройки. Если при резком переходе от малых оборотов к максимальным двигатель глохнет, постепенно (по 45° за одну регулировку) открывай иглу холостого хода. Если двигатель разгоняется медленно, с сильной задержкой при этом «плюясь топливом», также постепенно закрывай.
- Помни!!! Любые регулировки иглы холостого хода требуют обязательно регулировки качества смеси главной иглой на максимальных оборотах.
- Весьма важное условие – надежная подача топлива к карбюратору. Обязательно используй наддув в бак от глушителя или топливную помпу. Периодически проверяй трубки и жиклеры на предмет наличия грязи и посторонних предметов.
- Если мотор работает, но переходные характеристики все же не достаточно хороши, попробуй поставить карбюратор меньшего проходного сечения.
Желаю удачи.
Со стороны это выглядит как беседа “англицких аристократов” (гады! 😃…
Да нет, дядь , не гады, просто я предпочел сначала научиться общаться с хорошим двигателем, научиться летать…
ПОНЯТЬ калильные двигатели на хорошем примере ( без “…доработать напильником…” как то: смена прокладок; подбор свечей, и токарные работы ) … А потом уже браться за регулировку-настройку-обкатку-эксплуатицию “капризных” (но дешевых 😃) двигателей.
P.S. Теперь я себе с большим трудом могу позволить даже МДС … Так что мне остается только холить и лелеять мой Таггер %)
Хочу высказаться в защиту МДС. Так уж получилось,что в течении 3х лет как профессиональный механик наблюдал все моторы которые летают в Питере. Ни к одному мдс нареканий небыло,а вот уже 3 ОС у меня побывало в ремонте и переделках (в основном сыпется никель с гильзы)
2) при одинаковой кубатуре мдс в1,5 раза мощнее т.к. у него правильная геометрия гильзы поршня картера.(всё промерялось на ПРАВИЛЬНОМ оборудовании)
3)единственное в чём соглашусь это-то что мдс любит горячие свечи.
В заключение-вся Питерская команда которая будет выступать наRC-Combat в Нижнем Новгороде летает на мдс-28 без переделок.
Все правильно,а работать не хотять…😦😦
А у нас работают,и про стартёр забыли.Заводятся как проф.моторы в кордовом бою.
Ух… Ух… Ух…ха…ха…ха Ну и на здоровье,кому то нравится запорожец а кому то мерседес см. разд.1.И то и друго тоже заводится.
По моему тема бессмыслена,всегда найдутся противники и того, и другого.И переубедить ни тех, ни других наверное не получится.
Человек который просил совета, давно уже купил себе моторчик,а мы тут
прдолжаем выяснять,что лучше.
Я не думаю что все которые эксплуатируют МДС патриоты,и отстаивают родного производителя.Если б цена МДС и OS была равнозначной,
то на соревнованиях,вряд ли кто увидел МДС.
Я далеко не патриот отечественного производителя,просто поскольку сам делаю спорт.моторы уже в течении 15лет могу отличить хорошее от плохого. Кстати в прошлом году в Нижнем наRC-Combat в финале проиграли как-раз на OS из-за остановки двигателей (почитайте отчёт об этих соревнованиях)
Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)
Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.
Вообще-то желание послушать хорошего моториста есть у очень многих.
Мне, например, очень интересна зависимость давления наддува топлива и настроек RC-карбюратора, т.е. взаимовлияния проходного сечения выхлопа и впуска на приемистость моторов.
Попробую помочь,хотя мне проще сделать чем объяснить.
1)Если отбор давления идёт из глушителя,то на карбюратор это никак не влияет.А вот карб.----
2)В карбе самое главное, что-бы совпадал ход заслонки с конусом контр.иглы т.е. при закрытии определённого кол-ва воздуха должно закрыватся перекрыватся нужное кол-во топлива. Вот от этого впрямую зависит приёмистость мотора.
3)впуск и выхлоп влияют только на
мощность двигателя
4)проходное сечение впуска зависит от кубатуры мотора.
5)проходное сечение выхлопа зависит от проходного сечения перепускных окон на гильзе при этом должно быть примерно в 1.5 раза больше этих окон.
6)проходное сечение карбюратора на приёмистость не влияют.
Ничего нового,а вот про ход поршня,ничего,а это немаловажный фактор.
А мне хотелось бы узнать,моторчики вы делаете с нуля или какие нибудь
запчасти от других используете?Конструкция собственная или на основе каких-либо? Может с жигулевского торм.цилиндра,?последнее относится к категории шуток,был тут конструктор двигателей.
Если у кого-то есть желание то могу рассказать о всех плюсах и минусах OS и МДС (субъективно)
Хотелось бы послушать.
А Вы спросите хотя-бы на этом форуме про Терехова Антона. Про моторы с личным клеймом ,может пыл и поугаснет.
Я постараюсь в ближайшем будущем накатать сравнительную статейку про эти моторы (конечно это личные заметки и ни с кем спорить не собираюсь)
Великие люди на форуме!!!
Жалко такового раздела несуществует.
Плохо что у всех великих одна болезнь, звезная.Спорить со всякими и отвечать им как то заподло.
Звёздной -не страдаю,просто грубить не надо. А на пальцах объяснять не умею, лучше приезжайте в гости всё покажу и расскажу. Живу в Питере, для гостей место есть. Кстати в авиадвигателях ход поршня влияет на крутящий момент и обороты двигателя(чем больше ход тем меньше оборотов) а к приёмистости никакого отношения не имеет.
А грубить никто не собирался,просто ты не так понял,мне действительно интересно и обижатся не стоит,много народа в форуме,Знаю многих людей которые: купил моторчик, покрутил пару винтиков, удачно завел, и считает
себя крутым специалистом. И почему то начинают говорить свысока глядя.
Я хоть не специалист и не конструктор и не проводил доскональные тесты,
по графикам,но кое что понимаю, и хорошее от плохого различить умею.
Можно биться,биться и добиться,но вопрос стоял не об этом.
И если кого обидел, прошу прощения на грубое слово.
Прошу прощения, что вмешался…
Т.к. живу в Питере, то могу заверить, что авторитет Антона Терехова не может подвергаться сомнению. А звездной болезни у него нет…просто человек знает свои силы, знания и возможности.
Моё личное мнение, что МДС хороший мотор.
Только при его использовании надо понимать как “оно” работает. А ОС - это мотор для тех кому это знать не надо…или просто не интересно…Прошу принять во внимание, что это моё субъективное мнение.😃
Ребята, как только выпадет свободное время обязательно напишу о болезнях этих двигателей. Хочу объяснить почему стараюсь не давать конкретных советов.
Был такой случай: Как-то раз мой пилот с очень большой высоты протаранил землю и МДС-28 пришлось капитально ремонтировать,а поскольку простой ремонт был не интересен то я его сделал как у спортивных моторов(нетронутыми остались картер и вал),во время облёта естессно рассказал,что я с ним сделал.Совсем неподалёку стоял ещё один пилот и очень внимательно слушал тем более,что у него такой-же мотор.
так вот на следующих полётах его мотор не работал.
В итоге выяснилось :(цитирую дословно)
“Поршень новый мне не сделать,а вот гильзу обязательно подрежу!”
ЗАНАВЕС!!!
Геннадию!Вы имеете свою точку зрения, которую должны высказывать без сарказма и в корректной форме.
С уважением .Антон.
Просто случай из жизни…
В прошлом году купил в Термике МДС-46, и цена замечательная и сделан чистенько и красиво. Поставил на модельку, запустил , ну просто швейцарские часы! Мощь , газ, все дела!
Ну думаю научились наконец то!..
Финал по воздушному бою в Нижнем Новгороде- мотор встает, запускаю повторно, режим пропал, делаю просто богаче и долетываю.В итоге проиграл свою же штуку баксов. Недавно его разобрал-оказалось люфт 0.5-0.8мм в верхней головке шатуна и люфт пальца в поршне и итог- камера просто уплыла и естественно все работать перестало.
Мотора хватило на пять полетов.
У старых моторов такого небыло.
Это был последний МДС который я купил.
Выводы делайте сами.
Антону спасибо за ответы.
Но …
Вот в журнале МСиХ опубликовано по моторам уже 4-5 статей, где рекомендации прямо противоположны Вашим ответам.
Отсюда слезная просьба почитать и дать здесь авторитетную и предметную критику этих статей. Будем очень благодарны!