специалисты по дизельным двигателям - поможите

dim

вот такая ерунда случилась с мотором:
работал нормально - и вдруг - завожу - он несколько секунд работает - и резко останавливается. Винт контрпоршня при этом свободно вращается “вниз” - т.е. этот контрик улетает вниз и натыкается на поршень( или наоборот) . В общем утягивает его вниз почему то.
Что сделать можно? ( кроме как выбросить? )

SV-S

Можно выточить новый контрпоршень, притереть по месту и поставить. А можно взять контрик от такого же мотора и попробовать - может и не будет вылетать. Какой мотор то?

dim
SV-S (25-06-2002 15:02)

Можно выточить новый контрпоршень …  Какой мотор то?

марз 😃
вытачивать - не стоит оно того.
мне вот уже посоветовали молоточком этот контрик немного.

SV-S

В смысле молоточком? И что получится

Евгений_Петров

1.Самый плохой способ: положить контрпоршень на деревяшку тем дном, что смотрит на поршень и маленьким молотком постучать равномерно по периметру верхней части до тех пор, пока он туго будет входить в гильзу.
Самое вероятное - Вы измените геометрию гильзы (появится эллипсность): работать будет, но не долго.
2.Опять положить контрпоршень на деревяшку - на бок. Взять острый керн и нанести равномерные метки по всей боковой поверхности.
Аккуратно, без перекосов, воткнуть контрпоршень в гильзу. Вынуть, убрать все заусенцы, промыть и можно ставить на место.
Эффект будет почти такой же, как и в первом случае, но вероятность испортить мотор - меньше.
3.Закрепить контрпоршень в оправке токарного станка (за кромку).
Поджать конусом.
Взять тупой резец и сделать две канавки на боковой поверхности отступив по 1 мм от нижней и верхней части контрпоршня (как маслосъемные канавки на самом поршне). Так как резец - тупой - он даст равномерную нагартовку по краям канавок, увеличив тем самым диаметр контрпоршня. Размер увеличения диаметра в процессе работы необходимо измерять микрометром (не более 0,05 - 0,01 мм. от диаметра гильзы), или опытным путем - пока контрпоршень не станет туго (со смазкой, от руки) входить в гильзу.
Если никогда не делали эту работу - потренироваться на ненужной железяке (лучше на б/ушной паре).

dim
Евгений03 (25-06-2002 15:59)

1.Самый плохой способ: …

наверное воспользуюсь самым плохим способом - ненадолго - зато быстро.
мне советовали не деревяшку, а конус или металлический шарик подложить под контрпоршень и потом сверху молотком.

может после этого немного полетаю ( поучусь еще ) - а потом в магазин пойду за нормальным мотором.