Материал гильзы

rainbow

До недавнего времени среди двигателистов лучшими считались цветные пары с хромированной поверхностью цилиндра. Сейчас в продукции ведущих фирм нет явной направленности. Встречаются стальные гильзы, латунные (или не латунные?!) с никилевым покрытием и еще что-то, о чем широкому кругу моделистов не рассказывают.
При всем этом цена изделий находится в совершенно непонятной зависимости от применяемых материалов.
Хочется получить представление (абсолютно отвлеченное) об идеальном двигателе.

P.S. Для сужения темы оговорюсь - специальные конструкции (скоростные, гоночные, таймерные, F2D) можно не рассматривать. Интересуют хобби и спортивные двигатели широкого назначения.

vovic

В последнее время в крупнокубовых бензиновых и в OS MAX-ах применяют никелевое покрытие с кремнием - никосил называется. У него ресурс выше при мягких режимах.
Но на тех моторах, которые обозначены, по прежнему ABC вне конкуренции, поскольку терпит высокую удельную мощьность и тяжелый режим.

Димыч

Лучшими АВС пары никогда не считались. Они остаются наиболее технологичными в изготовлении. Что для серийных моторов является решающим фактором. Есть двигателя с более дорогим пористым хромированием, более ресурсные аллюминий аллюминий хромовые пары. Алюминиевые пары без хрома. Но когда вопрос стоит в обеспечении приемлимых характеристик при относительно невысокой цене АВС пока вне конкуренции.