двс. Выемка гильзы это миф?

slekh2

Неоднократно и от многих слышал о том, что снимать гильзу с двигателя не рекомендуется. Якобы при этом “нарушается геометрия пары “, и после этого ресурс пары сильно падает. Кроме этого падает еще и мощность мотора. По тому, с каким умным видом это говорят, складывается впечатление, что это очередной миф моторных моделистов. Конечно, если гильза “пригорела” к картеру и для ее выемки приходится шарахать по ее юбке молотком, то это нехорошо и геометрия, естественно, поплывет. А вот если гильза выходит легким нажатием пальца, в картере есть штифт позиционирования гильзы и мы умудрились не перепутать при сборке положение поршня – то в чем проблема, ведь при работе гильза испытывает значительно большие температурные и механические напряжения? Есть ли у кого из наших уважаемых моторостроителей объективные данные по этому вопросу? Это миф или нет? Спасибо.

pentajazz

могу привести только личный опыт:
OS46FX после аварии замена коленвала, естественно выемка гильзы. все нормально, мотор работает отлично до сих пор.
OS46АХ (моего друга) после попадания в столб - замена картера, пара с разбитого мотора - мотор просто зверь, новый так не работал. 😃
в обоих случаях гильза вынималась нажатием руки, с небольшим усилием.
так что - как вынимать.

Faleks
slekh2:

Неоднократно и от многих слышал о том, что снимать гильзу с двигателя не рекомендуется. Это миф или нет? Спасибо.

Не раз поднимался вопрос о выемки гильзы и ни разу не обсуждался вопрос о том плохо ли это или нет!
Вы где это прочитали, услышали?

Алексей

Powerman

Мне кажеться ничего страшного в этом нету, я на Kyosho GX-15 вынимал нажатием пальца…и всё порядке работает отлично

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваш вопрос больше похож на миф.
Никто и никогда утвердительно не сказал что это плохо . Тут другой аспект как правильно разобрать и собрать моторчик начинающему. Только исходя из этого и несоветуется начинающему лишний раз без необходимости перебирать моторчик.

Neodim

Была тема о положении поршня.
При установке с поворотом на 180 градусов от начального положения - пара теряет свои качества, и в этом случае у мотора будет и потеря мощности и не долгая жизнь.

Faleks

“Нечаянно” может гильзу перевернуть, только человек, впервые взявший ключ и отвертку в руки!

Алексей

ЗЫ. Для таких и пишут “Двигатель не разбирать!
Ремонт в специализированных мастерских!”
Правда где такие мастерские… за бугром наверное…

пионЭр

вопрос конечно классный… а что если нагар почистить надо , заменить чего , иль ещё что нть ? … конечно без надобности лучше не лезть …

Александр_Башарин
slekh2:

Неоднократно и от многих слышал о том, что снимать гильзу с двигателя не рекомендуется. Якобы при этом “нарушается геометрия пары “, и после этого ресурс пары сильно падает. Кроме этого падает еще и мощность мотора. По тому, с каким умным видом это говорят, складывается впечатление, что это очередной миф моторных моделистов. Конечно, если гильза “пригорела” к картеру и для ее выемки приходится шарахать по ее юбке молотком, то это нехорошо и геометрия, естественно, поплывет. А вот если гильза выходит легким нажатием пальца, в картере есть штифт позиционирования гильзы и мы умудрились не перепутать при сборке  положение поршня – то в чем проблема, ведь при работе гильза испытывает значительно большие температурные и механические напряжения? Есть ли у кого из наших уважаемых моторостроителей объективные данные по этому вопросу? Это миф или нет? Спасибо.

😃 Сие утверждение считаю мифом. Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картер. Ни о каких колосальных внешних физических воздействиях, разрушающих юбку гильзы и речи быть не может. При свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.
Единственное с чем можно согласиться, так это с установкой уже работавшей пары. Если значения сопряжения деталей в допуске, то не стоит менять “наезженное” положение вещей.

Faleks
Александр_Башарин:

😃 Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картерПри свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.

Откуда такая "информация? 😁
А про пасту - круто 😲
Когда пишите… помните, что некоторые могут воспользоваться Вашей “информацией” 😈

Алексей

nokia27
Александр_Башарин:

😃 Сие утверждение считаю мифом. Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картер. Ни о каких колосальных внешних физических воздействиях, разрушающих юбку гильзы и речи быть не может. При свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.
  Единственное с чем можно согласиться, так это с установкой уже работавшей пары. Если значения сопряжения деталей в допуске, то не стоит менять “наезженное” положение вещей.

а потом кусочки этой пасты насосет в цилиндр, для окончательной притирки 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Паста “кусочками” не попадет в гильзу если ей смазать выше окон. И часто встречаются двигатели с просаженной посадкой гильзы и паста намного улучшает тепловую работу мотора. Вообще у пар типа АВС ,ABN , ABL - нормальная посадка на горячую ( что встречается редко , особенно на авиа). И только пара типа ААС ( алюминевый поршень , алюминевая гильза и хром) позволяют нормально работать при скользящей посадке. Вообще лучше использовать пасту для кулеров - серебрянку. Она не содержит кремния.
-----
Ну а вообще , если начнете перебирать движку на любимом “тазике” каждую неделю что из этого выйдет ?
---- Нетрож отлаженный механизм , только в случаях когда механизм требует этого-----