“Нечаянно” может гильзу перевернуть, только человек, впервые взявший ключ и отвертку в руки!
Алексей
ЗЫ. Для таких и пишут “Двигатель не разбирать!
Ремонт в специализированных мастерских!”
Правда где такие мастерские… за бугром наверное…
вопрос конечно классный… а что если нагар почистить надо , заменить чего , иль ещё что нть ? … конечно без надобности лучше не лезть …
Неоднократно и от многих слышал о том, что снимать гильзу с двигателя не рекомендуется. Якобы при этом “нарушается геометрия пары “, и после этого ресурс пары сильно падает. Кроме этого падает еще и мощность мотора. По тому, с каким умным видом это говорят, складывается впечатление, что это очередной миф моторных моделистов. Конечно, если гильза “пригорела” к картеру и для ее выемки приходится шарахать по ее юбке молотком, то это нехорошо и геометрия, естественно, поплывет. А вот если гильза выходит легким нажатием пальца, в картере есть штифт позиционирования гильзы и мы умудрились не перепутать при сборке положение поршня – то в чем проблема, ведь при работе гильза испытывает значительно большие температурные и механические напряжения? Есть ли у кого из наших уважаемых моторостроителей объективные данные по этому вопросу? Это миф или нет? Спасибо.
😃 Сие утверждение считаю мифом. Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картер. Ни о каких колосальных внешних физических воздействиях, разрушающих юбку гильзы и речи быть не может. При свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.
Единственное с чем можно согласиться, так это с установкой уже работавшей пары. Если значения сопряжения деталей в допуске, то не стоит менять “наезженное” положение вещей.☕
😃 Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картерПри свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.
Откуда такая "информация? 😁
А про пасту - круто 😲
Когда пишите… помните, что некоторые могут воспользоваться Вашей “информацией” 😈
Алексей
😃 Сие утверждение считаю мифом. Демонтаж или монтаж пары производится при нагреве картера, что позволяет с небольшим усилием вынуть /вставить гильзу в картер. Ни о каких колосальных внешних физических воздействиях, разрушающих юбку гильзы и речи быть не может. При свободной установке, равно как и при тугой используется паста, для увеличения теплопроводности, применяемая в радиодеталях.
Единственное с чем можно согласиться, так это с установкой уже работавшей пары. Если значения сопряжения деталей в допуске, то не стоит менять “наезженное” положение вещей.☕
а потом кусочки этой пасты насосет в цилиндр, для окончательной притирки 😁
Паста “кусочками” не попадет в гильзу если ей смазать выше окон. И часто встречаются двигатели с просаженной посадкой гильзы и паста намного улучшает тепловую работу мотора. Вообще у пар типа АВС ,ABN , ABL - нормальная посадка на горячую ( что встречается редко , особенно на авиа). И только пара типа ААС ( алюминевый поршень , алюминевая гильза и хром) позволяют нормально работать при скользящей посадке. Вообще лучше использовать пасту для кулеров - серебрянку. Она не содержит кремния.
-----
Ну а вообще , если начнете перебирать движку на любимом “тазике” каждую неделю что из этого выйдет ?
---- Нетрож отлаженный механизм , только в случаях когда механизм требует этого-----
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"40accbbe3df95500777948f1":{"_id":"40accbbe3df95500777948f1","hid":3562,"name":"Faleks","nick":"Faleks","avatar_id":null,"css":""},"412519083df9550077793eef":{"_id":"412519083df9550077793eef","hid":4276,"name":"Neodim","nick":"Neodim","avatar_id":null,"css":""},"422b203c3df9550077791d7b":{"_id":"422b203c3df9550077791d7b","hid":6339,"name":"slekh2","nick":"slekh2","avatar_id":null,"css":""},"42a8427c3df955007779086c":{"_id":"42a8427c3df955007779086c","hid":7691,"name":"пионЭр","nick":"пионЭр","avatar_id":null,"css":""},"430572103df955007778f9a2":{"_id":"430572103df955007778f9a2","hid":8694,"name":"nokia27","nick":"nokia27","avatar_id":null,"css":""},"432573713df955007778f3b8":{"_id":"432573713df955007778f3b8","hid":9087,"name":"Александр_Башарин","nick":"Александр_Башарин","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"432d3e38997073007702ae5f","hid":28496,"title":"двс. Выемка гильзы это миф?","views_count":3442,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"432d3e38997073007702b201","first_ts":"2005-09-18T10:15:20.000Z","first_user":"422b203c3df9550077791d7b","last_post":"43318977997073007702b217","last_post_hid":12,"last_ts":"2005-09-21T16:25:27.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}