Двухвальный одноцилиндровый судомодельный ДВС

Dimon11

Это советско-постсоветское творение! Видел когда-то передачу об авторах такой концепции КШМ, там правда двигатель был в авиамодельном варианте… Не помню точно, но возможно авторы проживают в Украине или проживали.

mrjet
Dimon11:

Это советско-постсоветское творение!

На страничке ModelEngineNews, откуда, собственно, и взяты фотографии, написано, что двигатель русский (Russian, вероятно, имеется в виду Советский Союз). Произведено 10 штук, все на обмен, два приобрёл коллекционер Miguel deRancougne.

Не могу себе представить этого двухвального монстрика в авиамодельном варианте.😵

Самое интерестное:

на верхних головках шатунов там тоже нарезаны зубья.

Dimon11

На сколько я помню, на этот КШМ был получен вроде как патент. И в передаче рассказывалось как такой схемой заинтересовались мировые двигателестроители. В общем светлое будущее проекту и т.д. Ну а в зубьях на верхних головках шатунов весь и смысл - жесткая схема! В передаче также утверждалось что такая схема более долговечна в ресурсе и имеет меньшие потери на трение в паре поршень-цилиндр… А двиг сам был именно авиа, просто у неко один концевик коленвала был отрезан, видимо позже поразмыслили и сделали судовариант.

pakhomov4
Dimon11:

Ну а в зубьях на верхних головках шатунов весь и смысл - жесткая схема! В передаче также утверждалось что такая схема более долговечна в ресурсе и имеет меньшие потери на трение в паре поршень-цилиндр…

О как! А нарисуйте-ка всяки-разные эпюрки… Просто анекдот…

mrjet
pakhomov4:

О как! А нарисуйте-ка всяки-разные эпюрки… Просто анекдот…

Ну, то, что два симметричных шатуна должны устранить боковое давление поршня - это да, и ребята из ModelEngineNews это же пишут. А вот зачем всё завязывать жёсткой схемой через зубчатые передачи - непонятно.

Sputnik

Что-то мне подсказывает, что неодинаковые шатуны, и не зеркальные, а очень точно друг другу соотвествующие должны быть, ведь зубчики на одном должны быть смещены точно на модуль относително другого. Шестеренки на валах точно так же. И если это не соблюсти систему заклинит прямо при сборке.

Dimon11
pakhomov4:

О как! А нарисуйте-ка всяки-разные эпюрки… Просто анекдот…

Собственно, не понял что это вы тут “о какаете”? Если вам охота разобраться в анекдотичности ситуации берите и малюйте эпюрки напоказ. Я только передачу “по памяти пересказал”. Так уж вышло что передачу я про этот моторчик смотрел…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще этот мотор очень сомнителен для применения.
Механические потери на трение поршня в цилиндре не компенсируют потери на трансмисию возвратно поступательных деталей . Дальше вес не совсем способствует отдаваемой мощности ( тут нет радикальных преимуществ , чтоб поднялась мощность относительно класического мотора).
В 1985 году в Европе ( социалистической) прошумел этот моторчик
Причем позиционировал он как мотор изготовленный советско-чешскими конструкторами. К сожелению об этом моторе история забыла и о нем нет никакой информации больше.Тут тоже на лицо колоссальные потери на трение - поршень вращается с одинаковыми оборотами к.вала ( хотя RSV тоже имеет почти такой же принцып , за исключением что гильза вращается в два раза меньше). Но как факт оригинальности конструкции увы его никто не упоминает.
Дальше есть еще не менее интересные конструкции без коленвальных моторов
работающих по этому принцыпу
Такая конструкция была создана в действующем агрегате еще в 1921 году

Имела мощность 425 л.с. при весе мотора 340кг.
Мало того подобный мотор использовался на наших торпедах в великую Отечественную

И в зависимости от массы и размера торпеды мощность на валу отдавли подобные моторы от 200 до 1350 кВт.
В многоцилиндровом исполнении моторы имели как такую схему исполнения
Так и эту

pentajazz

а распределение у этих моторов какое?
вроде окна выпускные видны, а как с объемом картера, х.з.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Среди безвальных моторов были как двухтактники так и четырех.
Были и такие моторы

Которые применялись на авиацонных моторах

Дальше среди безкаленвальных были и такие конструкции

Работающие по такому принцыпу
************************************************************
А в целом существует замечательный сайт-музей техники www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/museum.htm
Там представлены очень занимательные конструкции.

mrjet

ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо за очень интересные и познавательные картинки, будем их изучать и много думать над этим. Кстати, из того же ModelEngineNews:


Это не те же inline двигатели, о которох Вы писали с самого начала?

К сожалению, опознать сам двухвальный одноцилиндровый двигатель пока не удаётся. Жаль, очень бы хотелось узнать его историю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вроде бы он . Причем пару годков назад Инлайн продовался на Ебей …