Ремонт шатуна.

soliada
melkii:

Наверное сейчас меня закидают чем-нибудь, но в автомоторах одного объема и разных производителей очень многие линейные размеры совпадают, в том числе и межосевое между мотылевой и верхней шейкой шатуна, не у всех, но у многих… Скажу кощунственную для многих фразу, но на .21 RB я ставил шатун от .25го Офновского двигателя.

Пробовал,да действительно много общего,но те шатуны что пересмотрел и перемерил, немного не подходят,либо диаметр под кривошип больше,либо межосевое расстояние немного не то.Так что при всем богатстве выбора…

uamodelist

А намного диаметр кривошипа больше, может втулку просто развёрткой немного обработать и всё?

soliada

Все как раз наоборот.В шатуне диаметр отверстия больше.
В принципе,станок со станочником нашел,осталось найти правильную бронзу.
И самое главное,придумать,как это деяние сотворить.
Какие существуют технологии?
Как правильней посадить втулку?
И подойдет ли бронза со втулок электромоторов?

uamodelist

вот тебе картинки из книги про моторы. Материал оловянистофосфористые бронзы БрОФ-7-0,2 , БрОФ-7-0,10 или БрОФ-10-4. Чтоб посадить просто разогреваешь сам шатун, потом запресовываешь втулку, Шатун остынет, втулк абудет сидеть мёртво, ну а далее обрабатываешь развёрткой под нужный размер

Т-34

Я обычно заказываю в таких сучаях на соседней станции техобслуживаниа авто. Рядом Фордовская. Станки чудо . Внешний диаметр трубки больше отверстия в шатуне в зависимости от размера двигателя . колеблется от 0, 03 до 0, 05 А металл берут там же от направляющих втулок клапанов. Делаю 2-3 трубочки по 3 см . хватает на несколько замен. ни разу не провернуло. Потом естественно под развертку .но сначала просверлить отверстия для смазки.ну и на горячую прессовать.