Нужен совет по двишателю

vladis

Приветствую Вас уважаемые фуромчане. Нужен Ваш опытный совет. Путеи долгих усилий сотворил я Super Skybolt. Оснастил я его аппаратурой Hitek и двигателем МДС 68. Почитав форум я понял, что МДС не очень хороший двигатель. Нехотелось бы завалить модель из-за мотора. Подскажите, не отсылая читать в форум, действительно МДС так уж плох? Какой мотор по таким же параметрам можно купить за не очень большие деньги (хотелось чтобы на чуть чуть дороже МДСа).

klava
vladis:

Приветствую Вас уважаемые фуромчане. Нужен Ваш опытный совет. Путеи долгих усилий сотворил я Super Skybolt. Оснастил я его аппаратурой Hitek и двигателем МДС 68. Почитав форум я понял, что МДС не очень хороший двигатель. Нехотелось бы завалить модель из-за мотора. Подскажите, не отсылая читать в форум, действительно МДС так уж плох? Какой мотор по таким же параметрам можно купить за не очень большие деньги (хотелось чтобы на чуть чуть дороже МДСа).

С МДС как повезет - есть просто изумительные экземпляры. А сколько
весит самолет ?

vladis
klava:

С МДС как повезет - есть просто изумительные экземпляры. А сколько
весит самолет ?

Честно говоря еще пока не взвешивал. Подумываю вообще заняться апргредом тех. оснастки. Аппаратура моя говорят тоже не очень хорошая. Наверное буду покупать 91 ОС Макс и Футабу 6 командную. Начал подыскивать варианты по цене.

klava
vladis:

Честно говоря еще пока не взвешивал. Подумываю вообще заняться апргредом тех. оснастки. Аппаратура моя говорят тоже не очень хорошая. Наверное буду покупать 91 ОС Макс и Футабу 6 командную. Начал подыскивать варианты по цене.

Не торопись. Судя по всему, опыт у тебя еще небольшой. Что у тебя за
аппаратура ? И хотя бы примерно характеристики твоего самолета - вес,
размах. Думаю, если ты сможешь 😃 ответить на эти вопросы, то тебе не
придется тратить лишние деньги. Вариантов подскажут множество.

Вячеслав_Старухин

Я тоже считаю, что не надо торопиться да еще и тратить лишние деньги.

Никакая крутая аппаратура и моторы не помогут, если та же модель плохо летает с более простым оборудованием.

А если летает хорошо, то радость от этого не меньше, а даже больше, чем от такой же, но более дорогой.

Что касается аппаратуры, то различные навороты могут быть полезны, но без них обойтись можно легко, если предварительно достаточно потренироваться на симуляторе.

Из-за двигателя загубить модель трудно.

Даже дорогой двигатель нужно уметь отладить, он тоже может остановиться в полете или на взлете, если что-то не так.

Нужно уметь посадить модель при остановке двигателя, даже если он остановился на взлете. Кстати, с неработающим двигателем посадка проще.

Остановка двигателя вовсе не приводит к поломке модели, если она не находится совсем уж в необыкновенном положении.

И вовсе не такой уж плохой это мотор МДС, если его отладить.

Моя первая модель имела доработанным мною и отлаженный МДС-6,5 с карбюратором от супертигра и простую аппаратуру Hitec Focus 4FM.
Летала она очень хорошо для меня. Мотор работал просто превосходно, вытаскивал ее из любых ситуаций.
Сейчас я планирую для тренировок построить еще точно такую же, на разборную на много частей.

Потом я построил вторую модель, на ней стоял мотор OS MAX.50 SX и аппаратура была Futaba 9CAP.
Эта модель летала гораздо хуже, хотя мотор мощнее и ничуть не хуже, чем мой старый МДС, и радости от нее я не получал. Теперь она просто лежит на полке в кладовке.

vladis
klava:

Не торопись. Судя по всему, опыт у тебя еще небольшой. Что у тебя за
аппаратура ? И хотя бы примерно характеристики твоего самолета - вес,
размах. Думаю, если ты сможешь 😃 ответить на эти вопросы, то тебе не
придется тратить лишние деньги. Вариантов подскажут множество.

Спасибо за поодержку Klava. Отправил тебе на мыло сообщение с описанием самолета. Ответь пожалуста.

klava
vladis:

Спасибо за поодержку Klava. Отправил тебе на мыло сообщение с описанием самолета. Ответь пожалуста.

Ok. Только лучше бы постил сюда - больше услышишь полезного. 😃

vladis
klava:

Ok. Только лучше бы постил сюда - больше услышишь полезного. 😃

Модель Super Skybolt биплан. Модель
рассчитана на двигатель от 10 до 15сс (двух тактный мотор) или от 15 до 20сс
(четырехтактный). Вес самолета где то около 4кг., а может и больше честно говоря не взвешивал. Размах крыльев около 1500мм. Опыта у меня действительно не очень много. В детстве и юности занимался авиамоделизмом в авиамодельном кружке. Делали сам знаешь какие модели в основном кордовые. Радиоуправляемые были недосягаемы. Решил попробовать свои силы на радиоуправляемом поприще. Купил МДС68, кто то говорит
нормальный двигатель, кто говорит нет. Аппаратура у меня HITEC Focus 4 FM тоже говорят не очень хорошая, мол на помехи чувствительная, передатчик не очень да и вообще вообщем дерьмо. Честно говоря не знаешь кого слушать Помогите советом. Заранее
благодарен.

jokerman

To Vladis
Если у тебя это первый радио и опыта полетов нет, то не забивай себе голову.
Люди на соревнованиях на бойцовках летают на простейшей трехканальной аппаратуре и на МДС , причем без проблем. Главное для тебя сейчас - поднять и посадить самолет целым и невредимым. А источником всех твоих проблем будут тои руки. Как показывает практика самостоятельных полетов начинающих пилотов , после 20-40 секунд нормального полета, самик оказывается на преличном растоянии и ту начинается коламбур как в голове так и в руках. И то какая у тебя аппаратура и двигатель тут уж роли не играют - все едино. Ну а дальше кому как повезет. Т.ч бери самик и в поле.
Удачного начала…

Вячеслав_Старухин

Я тоже мечтал построить радиоуправляемую модель с детства и тоже она была мне недоступна. Так что я изучал моторы и аппаратуру, даже построил ВЧ-блок передатчика и макеты приемников, потом оказалось, что нынче дешевле купить.

По своему опыту еще раз скажу следующее:

Аппаратура Focus 4FM вполне нормальная, она простая и незамысловатая, мощность передатчика более чем достаточна. ( У меня есть точно такой же и еще Futaba 9CAP.)

Чувствительность к помехам определяется приемником. ( У меня два приемника Hitec и один Futaba и на практике никакой разницы.)

Аппаратура Hitec Focus 4FM достаточна для полетов. Двадцать лет назад даже чемпионы летали на подобной аппаратуре.

Мотор должен быть надежно отлажен. Если это выполнено, то неважно, какой он марки. ( Я повторюсь, но мой старый первый мотор МДС-6,5 работал превосходно и на любом топливе, даже на этиловом спирте, но я его дорабатывал, холил и лелеял несколько лет. Сейчас у меня японские моторы, они сразу работают не хуже, их не надо дорабатывать.)

А вот с самолетом ты очень промахнулся. Он не для первых полетов.

Взлететь то он взлетит, но вот вернуть его обратно будет очень трудно. Я думаю, что для новичка просто невозможно.

Мой совет - положить эту модель на полочку до следующего лета, а сейчас быстренько сделать гораздо более простую модель, пока еще тепло!

А сначала надо обязательно поучиться на симуляторе, иначе разобьется даже самый простой самолет.

zyxel

Добрый день !
Проблема MDSов в основном не в моторах , а в их кривых карбюраторах !
сами моторы достаточно хорошие !
Как вариант подобрать забугорный карбюратор с проходным сечением, -это очень помогает ! Хотя забугорные моторы всеж лучше…даже китайские по переходным режимам !-карбы лучше !
Уданых посадок !
С уважением Сергей.

Вячеслав_Старухин
zyxel:

Проблема MDSов в основном не в моторах , а в их кривых карбюраторах !

Да, на моем любимом МДС-6,5 тоже стоял карбюратор от супер-тигра G-34.