Замена пары на КМД

Кузя
Серёга_Моделист:

А так…СЪЕМНИК и никаких шариков, по крайней мере для начала. 😃

Можно без съёмника, вытаскиваем из картера всё кроме подшипников и греем например феном и потом берём картер (только в рукавицах) и всё вытрясаем.
Способ второй, выстругиваем или находим буковую палочку подходящего диаметра и посто окуратненько выбиваем подшипники. Начинать лучше с заднего.

pakhomov4:

Видите-ли… По интернету ну никак не научить стукать молотком по гвозьдю

Это точно.

Серёга_Моделист
pakhomov4:

Видите-ли… По интернету ну никак не научить стукать молотком по гвозьдю\ Если знаете, как ЭТО сделать - покажите:)
ВЫДИРАТЬ из люмИниевого картера на холодную подшипники - это очень ПОЛЕЗНО для посадочных мест. А обратно как? Тоже посадником (аналогия съёмника, тока наоборот)?😒

Ну ты хотя бы пояснил человеку, как и куда конкретно бить по шарику и осаживать диаметр втулки. А то, не вынимая подшипников, долбанет по шарику от души, картер в помойку, сомневаюсь, что заварить сможет.
Хотя…я даже не знаю, есть в КМД втулка или нет, не имел дела с ними, но не в этом дело.
А на холодную…так опять же говорил я, что погреть надо. Хотя…можно и на холодную, от посадки зависит. Бывают и такие посадки, (в данном случае я не про КМД, т.к. опять же: не держал в руках) что и на холодную вываливаются или вместе с валом (прям на валу ) и вынимается. А бывает и с подогретым картером никак.
Все бывает. Поэтому съемник самое оно.
Ну да чего я тебе это все рассказываю, собственно это ответ для вопрошающего

petti22

С носовым ясно. Идеально подходит штапик для окон 😃)) А вот центральный просто вытрясется?

Кузя
petti22:

А вот центральный просто вытрясется?

Если просто даже без нагрева, то запихните этот мотор тому кто его вам продал куданибудь сзади.
Блин. Судя по вашим постам, Ритм на фото и то в лучшем состоянии чем ваш КМД хотя лет ему однозначно больше и поработал он изрядно.

petti22

Ну фото ритма совсем не мое. Ритмы это бесмертные моторы, проще которых наверно нет ничего. 😃

pakhomov4
Серёга_Моделист:

Ну ты хотя бы пояснил человеку, как и куда конкретно бить по шарику и осаживать диаметр втулки. А то, не вынимая подшипников, долбанет по шарику от души, картер в помойку, сомневаюсь, что заварить сможет.
Хотя…я даже не знаю, есть в КМД втулка или нет, не имел дела с ними, но не в этом дело.
А на холодную…так опять же говорил я, что погреть надо. Хотя…можно и на холодную, от посадки зависит. Бывают и такие посадки, (в данном случае я не про КМД, т.к. опять же: не держал в руках) что и на холодную вываливаются или вместе с валом (прям на валу ) и вынимается. А бывает и с подогретым картером никак.
Все бывает. Поэтому съемник самое оно.

М-да… Книгу эту я не читал, но!!! Автор - изменник Родины! И по 58 статье его!😂

pakhomov4:

М-да… Книгу эту я не читал, но!!! Автор - изменник Родины! И по 58 статье его!😂

Очередной раз убеждаюсь - что-либо полезное писАть тут не имеет смысла. Фсе и так фсё знают!😒

Серёга_Моделист
pakhomov4:

М-да… Книгу эту я не читал, но!!! Автор - изменник Родины! И по 58 статье его!😂

Очередной раз убеждаюсь - что-либо полезное писАть тут не имеет смысла. Фсе и так фсё знают!😒

Ну смотри, дело хозяйское.😉
Просто предвижу очередные вопросы типа:
Все сделал как ВЫ говорили, картер лопнул, отлетевшим шариком отбило носик чайнику (работал на кухне, попивая чай), посадочные вдребезги, как жить дальше ? 😃

Кузя
petti22:

Ну фото ритма совсем не мое. Ритмы это бесмертные моторы, проще которых наверно нет ничего. 😃

Да вобщем по конструкции от КМД не сильно отличаются.
На счёт бессмертные это вы зря, мой помер за 15секунд.
Сын модель уронил винт сломался, а мотор не заглох пока бежал моторчик заглох, прара просто сгорела, не выдержала оборотов которые моторчик развил без винта.
Дело не в том что там бессмертное, просто вы уже столько неисправностей своего КМД описали что даже не знаю, как он у вас ещё вспышки то даёт и по пальцам долбит.
КМД достаточно выносливые моторчики, в плане живучести не уступают Ритмам.

Серёга_Моделист:

Просто предвижу очередные вопросы типа:
Все сделал как ВЫ говорили,

В общем верно.
Но попробовать наверное стоит.😉😇

Серёга_Моделист
Кузя:

В общем верно.
Но попробовать наверное стоит.😉😇

А чего пробовать-то ?
Думаешь автор вопроса понял о чем речь ?
У автора негерметичность, вернее возможно, большой зазор между валом в втулкой в носке картера. А ему предлагают способ уплотнения футорки в посадочном месте, как я понял.
Куда класть шар, куда долбить и чего при этом уплотнится ?
Зачем такие советы нужны ?

Кузя
Серёга_Моделист:

А чего пробовать-то ?
Думаешь автор вопроса понял о чем речь ?
У автора негерметичность, вернее возможно, большой зазор между валом в втулкой в носке картера. А ему предлагают способ уплотнения футорки в посадочном месте, как я понял.
Куда класть шар, куда долбить и чего при этом уплотнится ?
Зачем такие советы нужны ?

Я понял что через шарик подшипник выколачивать предложили.
А уплотнение обычно лечится заменой картера, не могу сказать как это сейчас сделано в КМД (мой кажися 1983г издания), а раньше эти втулки были просто залиты в картере и расточены вместе с картером, так что заменить их было довольно трудно, обычно высверливали запрессовывали бронзовую болванку и на оправке, растачивали потом разворачивали развёрткой. Даже 20 лет назад и то обычно при таких неисправностях как у моторчика petti22 моторы меняли, хотя стоили они отнюдь не дёшево КМД 25р и ещё не найдёшь.
Можно конечно поставить модшипник который закрыт с одной стороны но это не на долго час может продержится.

petti22

Ыч Ыч. Про раздалбливание футорки шариком читал в апгрейде марза 2,5. довольно жестоко 😃 Лучше вспоминать былое и учиться новому со старого, простого, плохого и полурабочего, что б знать все нюансы устройства и навыки работы, чем купить новое и бояться разобрать при поломке.
У комода компрессия была если его набок перевернуть, или головой вниз. Причем при полностью открученном контрике. Даже было, что пальцами прокручивал медленно, чую дернулся, опускаю поршень и дымок потягивается из выхлопа.
Вобщем мучаться дальше не стал, вернул комод хозяину, он опытнее меня, лет на 40 😃 Сказал что ему “вилы”, ты говорит его зря раскрутил, компрессию посадил… Ну я не уверен конечно что вина моя, может и запорол только тем, что поршень мог перевернуть, но хотя я замечал какой стороной он стоит. Видать ему уже все было и до меня, и скорее всего из за небрежного отношения (Спиленная для бойцовки футорка, без резинового кольца, кривоватый жиклер, игла непонятной толщины и ровности, люфт коленвала и 3 тонны мной отмытой грязи). Дед говорит подыскал для меня новый движок. Так что завтра погляжу чуто там у него, если че ждите, жаловаться буду 😃))

Кузя
petti22:

Видать ему уже все было и до меня, и скорее всего из за небрежного отношения

100% так.
При неправильной сборке можно сломать что угодно но только не посадить пару.

petti22:

Дед говорит подыскал для меня новый движок.

А что у вас больше движки негде купить? Я б больше к нему обращаться не стал.
Можно же в конце концов через инет китайскую калилку купить, те КМД которые я видел в магазине мне не понравились.

petti22

Дык Комод смысле не новый, имелось ввиду что другой. Комоды ща уже не те. И название у них МКД вроде. Я у него в кружке занимался. Он уже не преподает, но так че подсказать может. Он же мне когда движок дал, ничего на рассказывал, типа как его заводить и как настраивать, говорит что думал ты знаешь. А как я ему сказал что кроме Ритмов и марзов ничего не разбирал, так он пожалел что вообще мне его продал. Хочу еще Талку 7 куб у него купить новую, в коробке. Дед долковый этот. Сына воспитал, двукратного чемпиона мира по ф2б.

Марат
petti22:

Сына воспитал, двукратного чемпиона мира по ф2б.

Фамилию в студию:)

pakhomov4
petti22:

Сына воспитал, двукратного чемпиона мира по ф2б.

Какой хороший дедок! Ещё и сказочник!!!😒

Андрей_Курылев
Серёга_Моделист:

только люфты должны быть в ДОПУСКАХ,

Таблицу ДОПУСКОВ в студию,плиз:P

Серёга_Моделист:

двигатель после пуска ПРОГРЕВАЕТСЯ вместе с подшипниками и люфты выбираются.

А как быть новому мотору у которого нет люфтов? Давиться подшипникам от нагрева ежели выбирать некуда😅

Серёга_Моделист:

Съемники специальные для этих целей должны быть, под каждый тип двигателя в общем-то свой съемник.

Если мона поподробней, а еще лучше фотокарточку съемника,любого, какой есть в наличии, ну например для КМД,РИТМ,МАРЗ,МЕТЕОР,МК,МДС и тд . и тп

Серёга_Моделист:

Иногда картер погреть надо. Очень многое от типа посадки зависит

Докуда греть? Какой тип посадки предпочитаете?😁

petti22

Игорь Чепрасов, если не ошибаюсь в Киеве и в Китае. В 90-х годах

pakhomov4
petti22:

Игорь Чепрасов, если не ошибаюсь в Киеве и в Китае. В 90-х годах

😂😂😂 Ох уж энтот СКАЗОЧНИК!!! В Китае первым был Мэрвин Джонс, в Киеве было два ЧМ, в 88 и 98 годах и никаким Чепрасовым там и не пахло! Зайдите на сайт ФАИ, весьма познавательно…
Вот такой же он и спец по КМД…😃

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Таблицу ДОПУСКОВ в студию,плиз:P

А как быть новому мотору у которого нет люфтов? Давиться подшипникам от нагрева ежели выбирать некуда😅
Если мона поподробней, а еще лучше фотокарточку съемника,любого, какой есть в наличии, ну например для КМД,РИТМ,МАРЗ,МЕТЕОР,МК,МДС и тд . и тп

Докуда греть? Какой тип посадки предпочитаете?😁

  1. Любой справочник по подшипникам и по машиностроению.
    И как тут любят говорить: в ШКОЛУ, изучать машиностроение, раздел допуски и посадки, радиальный и осевой люфты…и пр.
  2. Если мотор проектировал и делал…ну даже не знаю кто, то пусть давится, лично мне пофиг, мои моторы работают нормально.
  3. Конструкции съемников практически одинаковые, просто размеры у некоторых разные. Из перечисленых переделывал только метеоры, соответсвенно и съемники в том числе и для него.
    Кстати, имеются и “посадники”, как их тут называют, если уж быть до конца справедливым быть. Фотографий нет. Но если есть НЕ праздный интерес, можно обсудить…😉
  4. Греть, греть…в соответсвии со справочником, надеюсь знаешь при какой Т кипит масло.
  5. Посадку предпочитаю ту, которая обеспечит нормальную работу двигателя при РАБОЧЕЙ Т. Как правило это с натягом, по целому ряду причин.
    В общем: в ШКОЛУ, изучать машиностроение.😛
petti22:

Ыч Ыч. Про раздалбливание футорки шариком читал в апгрейде марза 2,5. довольно жестоко 😃 Лучше вспоминать былое и учиться новому со старого, простого, плохого и полурабочего, что б знать все нюансы устройства и навыки работы, чем купить новое и бояться разобрать при поломке.
У комода компрессия была если его набок перевернуть, или головой вниз. Причем при полностью открученном контрике. Даже было, что пальцами прокручивал медленно, чую дернулся, опускаю поршень и дымок потягивается из выхлопа.
Вобщем мучаться дальше не стал, вернул комод хозяину, он опытнее меня, лет на 40 😃 Сказал что ему “вилы”, ты говорит его зря раскрутил, компрессию посадил… Ну я не уверен конечно что вина моя, может и запорол только тем, что поршень мог перевернуть, но хотя я замечал какой стороной он стоит. Видать ему уже все было и до меня, и скорее всего из за небрежного отношения (Спиленная для бойцовки футорка, без резинового кольца, кривоватый жиклер, игла непонятной толщины и ровности, люфт коленвала и 3 тонны мной отмытой грязи). Дед говорит подыскал для меня новый движок. Так что завтра погляжу чуто там у него, если че ждите, жаловаться буду 😃))

А как ты себе это представляешь, вибивать подшипник шариком ?
Вот перед тобой картер, вал вынул. В картере 2 подшипника и не вылезают сами даже после встряхивания с нагревом. Сначала наверное хоть один вынуть надо, если футорка у мотора сзади
Тем более речь шла о восстановлении герметичности КМД с помощью шарика, вот я и поинтересовался как это так можно сделать и предположил, ну пусть в порядке полного бреда, что постучав по втулке через шарик, можно эту втулку слегка осадить по внутреннему диаметру. Но это так, только предположение, сам я так никогда не делал.
А компрессия головой вниз у любого движка будет, просто топливо вниз очень активно течет, а там масло.
Посадить компрессию можно при неправильной сборке движка, например првернув поршень на 180 град, по отношению к гильзе, это очень распространенная ошибка.
Однако при повторной разборке/сборке в правильное положение поршня и гильзы, все должно восстановиться.

Кузя
Серёга_Моделист:

Как правило это с натягом, по целому ряду причин.

Ещё скажите, что натяг должен быть и на валу и в картере.😇

Серёга_Моделист:

Посадить компрессию можно при неправильной сборке движка, например првернув поршень на 180 град, по отношению к гильзе, это очень распространенная ошибка.
Однако при повторной разборке/сборке в правильное положение поршня и гильзы, все должно восстановиться.

Хм
Помоему это не называется посадить, просто неправильная сборка, но пара останется в нормальном состоянии.