Моменты затяжки на ГБЦ
Сделайте ключ с длиной рукоятки миллиметров 60, для свечи и для бошки. Хотя второе это уже для других движков.
Таким точно не сорвёте. 😃
И ни где не нашел.
Потому что их нет в природе. Дело в том что очень большой разброс характеристик по материалам как самих болтов так и картеров. Например картера ТТ и ОSа сильно разнятся по вязкозти. То как можно тянуть в ОSe не прокатит в ТТ , или взять болт WURTH или что нить другое. Дык вот другое будет “плыть”, а вюрт в ОSe например слегка щелкнет-значит тянуть хватит
Понимание момента затяжки придет только с опытом, самое интересное в этом деле момент “срыва” при отворачивании. Очень хорошо дают понять что такое “момент” тренировки на обычной дрели. Затяните в патроне сверло ключом и попробуйте вынуть сверло без ключа за 1 секунду голой рукой…😉
я когда голову менял на ОСе, при откручивании болтов обратил винмание что оч легко, раз и пошел свободно. По остальным постарался запомнить усилие. Закручивал гдет также, едва внатяг, еще чуток, наверно меньше четверти и все. Думаю, если будет “ссать” подтяну. С 10ок вылетов уже, без проблем. Кстати свечку я от греха подальше тоже с того момента больше не выкручиваю, заводиться, летает и ладно 😃
Был у меня однажды движок .Наз ОБМАН -это в переводе на русский.Там картер из удивительного материала , малейший натяг стягивал резьбу на себя.Хотите или нет а время от времени мотор придется обслуживать ,а значит и разбирать . Тут можно для страховки ,если не лень подобрать болты из хорошего металла-это раз .И второе их длинну .Часто бывает , что болт короче на пару витков самой резьбы.Можно и увеличить глубину посадочных отверстий с последующей дорезкой резьбы, но с умом…И только если оно Вам нужно…т, е.материал картера настолько плохой , что не прзволяет избежать негерметичности сопрягаемых поверхностей.
Моменты затяжки болтов, винтов даются для материала из которого они сделаны. Учитывая, что картера изготовлены из аллюминиевых сплавов, затягивая болты с моментом указанным для болта Вы просто вырвете резьбу из картера.
И второе - чем Вы собираетесь момент затяжки к примеру винта М3 мерять?
Марат сейчас куча всякого инструмента под момент затяжки в том числе и отвертки у того же WURTHa
Потому что их нет в природе. Дело в том что очень большой разброс характеристик по материалам как самих болтов так и картеров. Например картера ТТ и ОSа сильно разнятся по вязкозти. То как можно тянуть в ОSe не прокатит в ТТ , или взять болт WURTH или что нить другое. Дык вот другое будет “плыть”, а вюрт в ОSe например слегка щелкнет-значит тянуть хватит
Понимание момента затяжки придет только с опытом, самое интересное в этом деле момент “срыва” при отворачивании. Очень хорошо дают понять что такое “момент” тренировки на обычной дрели. Затяните в патроне сверло ключом и попробуйте вынуть сверло без ключа за 1 секунду голой рукой…😉
Андрей на счет что то другое(про болты) я с тобой согласен, а вот глянуть болты у WURTHa я чегойто не догадался. Я согласен что материал картеров у движков совершенно разный и отсюда усилия конечно разные. Мне кажется, что нормальные производтели моторов должны сами давать данные по моментам затяжек. Так например делается как мы все знаем в автомобилях. Я думаю это элемент престижа и марки производителя.
Я думаю это элемент престижа и марки производителя.
Тоже как попадешь. У меня есть 2 итальянских ST 0.90, казалось бы европейский производитель. Но картера сделаны из какого то кастрюльного сплава, чиста мыло. Невозможно понять затянул или нет. На одном моторе вытянуло две резьбы на головке во время полета. А в прошлом годе взял кетайский ST 0.40 дык очень даже приятно протянулся…
Мне кажется, что нормальные производтели моторов должны сами давать данные по моментам затяжек. .
Повторюсь… момент затяжки даётся на болт в зависимости от диаметра, шага резьбы, материала, разновидности болта (под шестигранник, под отвёртку, под гаечный ключ), в зависимости от термообработки, покрытия и других мелочей.
Есть таблицы.
А вот на модельных двигателях типа китайского барахла - сомневаюсь, что все эти характеристики даже производителю известны. А раз нет, то как можно определить момент затяжки???
По поводу динамометрических ключей или отвёрток - вообще маразм - сам мотор будет стоить дешевле чем ключ:)