Вопросы по взлету & посадке и еще моменты...

scaners

Доброго времени суток!

Подогнал тут друг недавно Lama V3. Видать она ему надоела, а я давно засматривался на модель вертолета, да все руки не доходили поехать купить. А тут вот бац… и щастье привалило. В общем через пару дней и шесть-семь сломанных лопастей появился ряд вопросов.

  1. Должен ли верт, когда начинает набирать обороты, судорожно дергаться еще на земле? Потому как мой трясется как эпилептик. Не сильно, но подозрительно
  2. Второй вопрос вытекает из первого - как заставить его зависнуть в воздухе хоть на пять секунд? Ибо после подъема его начинает носить по комнате, даже учитывая то, что пытаюсь его просто поднять вертикально в воздух.
  3. До какой степени критичны падения для самого механизма с высоты одного-двух метров? И может ли что-то там сбиться (простите за идиотское отсутствие какой-либо терминологии, ибо только пару дней разбираюсь с техникой) и повлиять соответственно на качество полетов?

Всем откликнувшимся заранее спасибо за ответы. Буду благодарен за подсказки и помощь опытных пилотов!

junk

1 вибрация может быть по многим причинам… если она не сильная - то не обращайте внимания.
2 его и нужно всегда подлавливать…только идеально настроенный вертолёт висит на месте и то не очень долго и его сносит
3 как повезёт… но расходики это лопасти, внутренний вал и шестерни. из фюзеляжа - как повезёт - лыжи у третей ламы ничего а вот хвост ломается часто

andyx

Вибрация, в общем, это нормальное явление на мелких вертолетах. На всякий случай нужно проверить, не слишком ли затянуты лопасти.
Прям уж носить, конечно, не должно, имхо… Взлетать надо повыше, дабы побороть “эффект земли” - потоки воздуха, отраженные от земли начинают колбасить верт.
А в целом - все приходит с опытом 😃

scaners
andyx:

На всякий случай нужно проверить, не слишком ли затянуты лопасти.

Кстати, по поводу лопастей. Затянуты они как раз не слишком, а на мой взгляд, даже слабо. Верхние затянуты нормально, а вот нижние можно легко повернуть пальцем в сторону. Я так подозреваю, разболтался пластик (само отверстик крепления, куда входит болт). Это вообще нормально, или стоит как то получше закрепить лопасти?

FRUKT
scaners:

Кстати, по поводу лопастей.

Лопасти нельзя затягивать сильно, они должны иметь некоторую свободу хода в цапфах иначе при раскрутке ротора получишь вибрацию, что у тебя судя по посту и происходит, отпусти немного затяжку лопастей, они долнжы самовыравниваться при раскрутке ротора.

SerjA6

Зато с хорошо затянутыми лопастями на сооснике можно избежать перехлеста. Просто их нужно распрямит хорошо, тогда и вибрации не будет.

Motorhead_in_therion
  1. в начале - возможно. причин несколько, выделю 3 из них: перетянуты лопасти (дожны ходить свободно, а перехлест лечится тюнингом от екстрима - для начала купите лопасти и удлиненный вал внутренний); погнуты слегка валы (это можно проверить, раскрутив ротор и держа верт в руке - если на лопастях сильная бабочка - погнуты валы) или же погнут флайбар;
  2. верт совершенно не настроен, если его носит резко и быстро; если плавно - летать можно, состояние настройки удовлетворительное;
  3. практически ничего не ломается, падения не критичны (хотя настройки могут и сбиться чуть-чуть - у вас же голова пластиковая - люфты появятся), чем и хороша лама, но за флайбаром следите и выгибайте, если погнулся.

з.ы. приезжайте завтра на Юго-Западную в зал - все настроим, проверим износ, подскажем + будет возможность купить з/ч и тюнинг + полетаете в большом зале без ветра и эффектов “подушки” и потоков воздуха от стен (Ваш расколбас вертолета может быть вызван и этим, т.к. наверняка взлетаете на маленьком пятачке в квартире). Место - см. в разделе встречи -> тема полеты в зале. Лично я могу помочь без проблем. с 12.00 буду точно.

scaners
Motorhead_in_therion:
  1. в начале - возможно. причин несколько, выделю 3 из них: перетянуты лопасти (дожны ходить свободно, а перехлест лечится тюнингом от екстрима - для начала купите лопасти и удлиненный вал внутренний); погнуты слегка валы (это можно проверить, раскрутив ротор и держа верт в руке - если на лопастях сильная бабочка - погнуты валы) или же погнут флайбар;
  2. верт совершенно не настроен, если его носит резко и быстро; если плавно - летать можно, состояние настройки удовлетворительное;
  3. практически ничего не ломается, падения не критичны (хотя настройки могут и сбиться чуть-чуть - у вас же голова пластиковая - люфты появятся), чем и хороша лама, но за флайбаром следите и выгибайте, если погнулся.

з.ы. приезжайте завтра на Юго-Западную в зал - все настроим, проверим износ, подскажем + будет возможность купить з/ч и тюнинг + полетаете в большом зале без ветра и эффектов “подушки” и потоков воздуха от стен (Ваш расколбас вертолета может быть вызван и этим, т.к. наверняка взлетаете на маленьком пятачке в квартире). Место - см. в разделе встречи -> тема полеты в зале. Лично я могу помочь без проблем. с 12.00 буду точно.

Спасибо всем за разъяснения, но с каждым разъяснением появляется еще рад вопросов.

  • Насколько должны ходить свободно лопасти? Если на примере, то хорошо затянутые можно сдвинуть с усилием, а послабленные сдвигаются в сторону от легкого движения пальцев.
  • Хотел выйти полетать на улицу. Сейчас слякоть, снег. Как дело обстоит с падениями на влажную почву? Ибо садится пока по нормальному не умею и вполне могу просто уронить верт на землю.
  • За приглашение отдельное спасибо. В той ветке уже был и полетать в спокойном зале идея заманчивая.
andyx
scaners:
  • Насколько должны ходить свободно лопасти? Если на примере, то хорошо затянутые можно сдвинуть с усилием, а послабленные сдвигаются в сторону от легкого движения пальцев.

Обычно затягивают так, чтобы они не складывались под собственным весом (если верт на бок перевернуть), но пальцем должны проворачиваться без особых усилий.

Pav_13
scaners:
  • Хотел выйти полетать на улицу…

Думаю, на улицу Вам выходить с таким вертолетом не стоит…
Полный штиль сейчас вряд ли возможен, а при малейшем возмущении воздуха модель становится трудноуправляемой и нужен немалый опыт, чтобы просто посадить ее без повреждений… Для обучения нужен симулятор (хотя наверняка найдутся утверждающие, что для Ламы симулятор не нужен) и 2,5Х2,5 метра свободного воздушного пространства в комнате… На симуляторе (у меня, например, пока FMS) надо отработать элементарные навыки висения в разных положениях, ибо учиться этому на модели - напрасное расходование и так небольшого “моторесурса”… Да и, чтобы провисеть хотя бы пол-часа, это сколько ж потребует времени с учетом заряда батарей и остывания двигателей? На реальной модели надо отрабатывать уже взлет-посадку, полет от себя-к себе, слева-направо, пируэты… И все это в помещении… Обязательно надо выработать рефлекс - сбрасывать газ при малейших признаках критической ситуации - падения даже с пары метров с выключенными двигателями практически безвредны, а вот попытки перебить ножку стула вращающимися лопостями, даже стоящему на полу вертолету на пользу явно не пойдут…

scaners
Pav_13:

Думаю, на улицу Вам выходить с таким вертолетом не стоит…
Полный штиль сейчас вряд ли возможен, а при малейшем возмущении воздуха модель становится трудноуправляемой и нужен немалый опыт, чтобы просто посадить ее без повреждений… Для обучения нужен симулятор (хотя наверняка найдутся утверждающие, что для Ламы симулятор не нужен) и 2,5Х2,5 метра свободного воздушного пространства в комнате… На симуляторе (у меня, например, пока FMS) надо отработать элементарные навыки висения в разных положениях, ибо учиться этому на модели - напрасное расходование и так небольшого “моторесурса”… Да и, чтобы провисеть хотя бы пол-часа, это сколько ж потребует времени с учетом заряда батарей и остывания двигателей? На реальной модели надо отрабатывать уже взлет-посадку, полет от себя-к себе, слева-направо, пируэты… И все это в помещении… Обязательно надо выработать рефлекс - сбрасывать газ при малейших признаках критической ситуации - падения даже с пары метров с выключенными двигателями практически безвредны, а вот попытки перебить ножку стула вращающимися лопостями, даже стоящему на полу вертолету на пользу явно не пойдут…

Ну свободного пространства имеется значительно больше, чем 2.5х2.5 метра. А вот подыматься высоко к потолку пока страшновато, хотя в воздухе верт ведет себя значительно спокойнее. Нету пока необходимых рефлексов и когда видишь, что машина летит в стену, то начинаешь путать стороны. Соответственно либо убираю газ и он падает, либо врезаюсь в стену. Хотя я стараюсь не допускать подобных ситуаций.

junk

а к потолку и не надо его поднимать - достаточно метра от пола и воздушные потоки пропадают.

первые рефлексы можно выработать в симуляторе - если лама правда каждый полёт падает… в симуляторе просто поганяйте полчасика - обвыкнитесь с управлением.

Pav_13

Для scaners:

Позволю себе отобрать крошку хлеба у модератора - не нужно цитировать предыдущий пост, тем более полностью, ведь и так понятно, что отвечаете предыдущему оратору…

А по теме…
Я ведь не зря упомянул симулятор! Понимаю Ваше желание взлететь на модели (сам недавно это прошел), но, боюсь, пока Вы научитесь более-менее держаться в воздухе - от вертолета мало что останется… Поэтому, соберите силу воли в кулак, поставьте вертолет на самую дальнюю полку в самом недоступном шкафу - и займитесь симулятором…
FMS на первое время более, чем достаточно…

scaners
Pav_13:

Для scaners:
FMS на первое время более, чем достаточно…

Так… Теперь тогда позволю себе вопрос по симулятору. Где его купить то можно? Точнее где купить я представляю. Просто единственный магазин, где я наткнулся на симулятор с USB шнуром - там цена была какая то просто невероятная - около 2500 рублей. По-моему слишком, учитывая цену вертолета в 3500. Есть более адекватные расценки, или симулятор действительно так и должен стоить?

Pav_13

Вот здесь fms.rcdesign.ru симулятор можно скачать бесплатно, а по поводу шнурка поговорить в магазине или сделать самому…

andyx
scaners:

Так… Теперь тогда позволю себе вопрос по симулятору. Где его купить то можно? Точнее где купить я представляю. Просто единственный магазин, где я наткнулся на симулятор с USB шнуром - там цена была какая то просто невероятная - около 2500 рублей. По-моему слишком, учитывая цену вертолета в 3500. Есть более адекватные расценки, или симулятор действительно так и должен стоить?

Симуляторы иногда пробегают в барахолке.
Нормальный симулятор стоит прилично, 2500р - далеко не предел. Я придерживаюсь мнения, что лама - это и есть симулятор 😃
Учился на робинсе (практически - та же лама) безо всяких симуляторов. Да, сломал пару комплектов лопастей, да шасси в процессе обучения, но это ерунда.
Тем более, если нет проблем со свободным местом… А вот когда захочется попробовать вертолет покрупнее, да классической схемы, то без симулятора будет, мягко говоря, тяжело 😁
Но это уже совсем другая история…

scaners
andyx:

Учился на робинсе (практически - та же лама) безо всяких симуляторов. Да, сломал пару комплектов лопастей, да шасси в процессе обучения, но это ерунда.

На мой сугубо личный взгляд (не хочу никого обидеть собственным мнением), лучше тренироваться действительно на Lama дома, а когда достаточно насимулируешь на ней, стоит купить что-то посерьезнее. Просто чем тратить те-же 2500-3500 на симулятор, лучше потратить деньги на лопасти, шасси и др. мелкие расходники. Но это исключительно ИМХО и если у кого то еще есть другое мнение, с удовольствием его выслушаю! 😁

MIG-27
scaners:

На мой сугубо личный взгляд (не хочу никого обидеть собственным мнением), лучше тренироваться действительно на Lama дома, а когда достаточно насимулируешь на ней, стоит купить что-то посерьезнее. Просто чем тратить те-же 2500-3500 на симулятор, лучше потратить деньги на лопасти, шасси и др. мелкие расходники. Но это исключительно ИМХО и если у кого то еще есть другое мнение, с удовольствием его выслушаю! 😁

Если после Ламы без симулятора переходить на классику - ущерб от крашей мгновенно перекроет стоимость симулятора в разы.

scaners
MIG-27:

Если после Ламы без симулятора переходить на классику - ущерб от крашей мгновенно перекроет стоимость симулятора в разы.

Классика сложнее в управлении?

andyx
MIG-27:

Если после Ламы без симулятора переходить на классику - ущерб от крашей мгновенно перекроет стоимость симулятора в разы.

+1
Собственно, это я и имел в виду, когда писал, что будет тяжело без симулятора 😃

scaners:

Классика сложнее в управлении?

Да, причем значительно

scaners

А можно конкретные примеры классики, чтобы можно было изучить и сравнить характеристики? Так сказать для личного изучения.

MIG-27
scaners:

Классика сложнее в управлении?

на порядок сложнее

Pav_13
andyx:

Я придерживаюсь мнения, что лама - это и есть симулятор…

Для вундеркиндов или имеющих опыт управления моделями самолетов… 😛

Человек, никогда не управлявший чем-либо летающим и решивший сразу поднять в небо пусть даже соосник, рискует подавляющую часть отведенного на это хобби времени заниматься ремонтом и поисками запчастей на бедную модельку… 😦 А стоимость даже комплекта лопастей, шасси и чего-нибудь еще по мелочи для Ламы сравнима со стоимостью готового кабеля для FMS…
Пол-часа в день за FMS - и за неделю начальные навыки вам обеспечены (если же не так - то стоит подыскать себе другое хобби 😃 )…

andyx
scaners:

А можно конкретные примеры классики, чтобы можно было изучить и сравнить характеристики? Так сказать для личного изучения.

Не знаю, чем это поможет. Но вот на этом я летаю сейчас.
Мой второй после робинса (и симулятора, разумеется) вертолет.

Pav_13:

Для вундеркиндов или имеющих опыт управления моделями самолетов… 😛

Опыта такого у меня нет, так что - спасибо! 😁

scaners

Тогда вопрос такой - вот подобный комплект нормально?
И если да, то подойдет ли он, допустим для другого симулятор (имею ввиду саму программу)?