Saito-FA125A против O.S.-FS120 lll Surpass

Борисов

Приветствую всех!
Для копии нужны 2 моторчика.
Выбор пал на Saito-FA125A
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…

или O.S.-FS120 lll Surpass
rchobbies.ru/…/OS-Engines-FS-120-III-Surpass-4-Str…

По цифиркам нашел только 300 г. разницы, далее - надо пробовать.

Итак, прошу тех, кто ЭКСПЛУАТИРОВАЛ данные девайсы, честно, как на духу, рассказать о реальных плюсах/минусах этих агрегатов.

Также есть вопросы поконкретнее:

  1. Реальные обороты с заявленными пропеллерами (APS 16x6,x8)?
  2. Ресурс и прочие заморочки с помпой у O.S. ?
Борисов

Т.е. моторов этих никто не трогал. И не заводил. И не летал. Или все в отпусках уже?

Эдуард_из_Питера

Ну почему? Я заводил недавеча 120 осика. Радоваться пока особо нечему: Деревянный винт Xoar 18х6 крутит всего 6400 на 10% топливе. Больше давать ему нитры я не намерен,- разоришься. Может еще прикатается. Порадовала помпа,- опускал бачок почти на метр,- работа мотора не изменилась. И холостые удивили. С подкалом 1400. Слушать было наслаждение 😃

AVAKS4

У Saito всех моделей , один минус-это подшипники,хотя у данной модели Saito-FA125A все метрические в отличие от 91, а остальное только плюсы.
16Х6 АРS- 8700об/мин. нитрухи 15%, не прихотлив, не капризен,легкий для своего класса.
Ну если очень, очень захотеть, то я думаю можно его и в бензин переделать.

rcopen.com/forum/f5/topic78978

Борисов

Спасибо!

Жду еще мнений. Более придирчивых и дотошных.

liisvi

Думаю, что выбор 2-х Саит будет наиболее оптимальным. Если закапотированный двигатель хотя бы немного можно будет разглядеть на копии, то саито будет более уметстна благодаря своей конструкции головки с двумя раздельными клапанными крышками, как на взрослых авиамоторах, плюс ко всему можно взять вообще черные движки… всё эти “мелочи” добавляют копийности.
Вообще, Saito & O.S. моторы хоббийного уровня, вовсе не секрет-саито в одной и той же размерности с ОС имеет меньший вес, порой разница достаточно отличается ( в пользу саито) на мелких, средних/болших кубатурах.
Только наличие помпы у ОС в стоке в некоторых случаях возможно будет плюсом ( питание с общим баком например, случаи могут быть разные, компоновка тоже). Хотя, если без помп будет никак- в систему питания 2-х саит без проблем ставятся две помпы ( спец для метанола) и всё окB-)
Подшипники на саитах, думаю можно не считать слабой стороной-некоторые моторы до их замены имеют уже второго владельца, если не третьего… с учетом того, что это копия-аппарат не для повседневных полетов, вопрос с подшипниками, думаю отпадает. А поменять если действительно будет необходимо, не такая уж большая проблема;).
Вот только по размерам винтов и оборотам ничего не скажу- не было этих моторов, хотел в своё время брать 125 саиту, но в итоге взял fg-36 и другой 50 сс бензиныч - размер оптимален для меня😁.
Соответственно, мой голос за Саито.

AVAKS4
Борисов:

Спасибо!

Жду еще мнений. Более придирчивых и дотошных.

Я думаю, мой коллега, дополнил все сполна.
Рекомендации даны.
Осталось сделать выбор.

Эдуард_из_Питера

Не все 😃
Осик еще чуток поменьше жрет. И к содержанию нитры не так требователен.
У меня есть оба типа моторов.

Борисов
Эдуард_из_Питера:


У меня есть оба типа моторов.

Спасибо, все мнения для меня ценны, т.к. у меня ни одного типа моторов 😃
Собственно, больше склоняюсь к Сайке, еще раз поднапрягу публику:

  • насколько координально (и на что именно) влияет помпа? В каких случаях без нее, ну просто нельзя? Лучше, если ответы будут не теоретическими, а конкретно, по опыту - с помпой так, а без нее - эдак.

  • я так и не понял, на Ослике помпа приводится от коленвала, или вакуумная?

  • сталкивался ли кто-то с отказами помпы, нестабильной работой и т.п.? Есть ли приоритеты по производителю?

Эдуард_из_Питера

На Осике стоит помпа, работающая от перепадов давления в картере. Но помимо помпы у него и специальный карбюратор с регулятором подачи топлива. Иначе вряд ли настроите как надо.
manuals.hobbico.com/osm/fs-120s-iii-manual.pdf
Помпа очень кстати, когда бак стоит в центре тяжести модели, т.е. довольно далеко от мотора. Если бак сразу за мотошпангоутом, то помпа совершенно необязательна,- лишняя трата денег.