OSMax50, не получается отстроить
ситуация: OSMax50 стоит на кальмате. добрые люди некоторое время назад помогли обкатать, после чего отстроить и была несколько полетов (штуки 4) после чего был краш (несильный, при взлете - зацепил жесткую траву и носом в землю). с двиглом все в порядке - люфтов нет, и при работе посторонних звуков не слышно. но появилась проблема - при резком открытии газа с ХХ происходит провал, а то и заглохнуть может.
подскажите технологии регулировки дивгателя? помню что ребята крутили тонкой отверткой в дросселе, а этой операции не нашел например в описании двигателя осмакс46 что на сайте.
Все элементарно просто .С той стороны где находится качалка открытия -закрытия дроссельной заслонки, посмотрите и увидите в торце винтик. его закручивайте постепенно .пикрутили газанули , прикрутили газанули . Провал должен исчезнуть .У меня такого как у Вас движка нет . Но это общее для почти всех 2т.Перед этой регулировкой желательно сначала двигатель прогреть вывести на полные обороты и отрегулировать иглой подачи топлива макс об. потом чуток обогатить это может быть и всего пару щелчков а может и 10 -15 градусов.тут уже индивидуально.P Ы.Отослал свое сообщение, а тут увидел нижнее . То что я говорю наз перелив от слишком большого количества топлива в смеси . в этом случае закручиваем .Кто его знает какой именно карб . может прав Эдуард , тогда откручиваем. Начните откручивать , если провал не уменьшится , тогда закручивайте …В любом случае это на пару минут делов.
К сожалению я не знаю конструкцию именно этого карбюратора. Увидел бы его,- понял бы что крутить. Холостые обороты перебеднены. Побогаче надо настроить. При этом положение дросселя в ХХ надо будет тоже подстроить в сторону открытия.
понял. пасип, буду пробовать.
еще вопрос - видел неоднократно что похожие регулировки делают на самолете когда вертикально его держат. для чего?
понял. пасип, буду пробовать.
еще вопрос - видел неоднократно что похожие регулировки делают на самолете когда вертикально его держат. для чего?
Ну если примитивно то примерно так . В горизонтальном положении если отрегулировать на мах обороты и потом перевести в вертикаль мотор заглохнет . Для вертикали нужно поболее топлива.Или если перефразировать -смесь побогаче. Но это касается той иглы , что в вашем двигателе слева .Она подаст больше или меньше с бачка. На двигателях с топливным насосом положение мотора относительно горизонта роли не играет.
Забыл дописать пару моментов. Двигатель по разному работает из -за положения бачка. В горизонтали когда уровень топлива примерно по центру оси обеих игл ,разряжения хватает подсосать из бачка необходимое количество топлива для создания смеси .Этот условно скажем оптимум Вы отстроили обеими иглами.Теперь переводим в вертикаль .Бачек окажется на 10 -15 и более см. ниже карба.Наддувом в глушитель можно почти пренебречь.Что происходит? Воздух идет тот же по обьему и создает то же разряжение , но топлива при этом засосется меньше .Во поэтому и нужно приоткрутить иглу количества. при переходе в горизонталь при этой новой регулировке смеь окажется богаче чем нужно . И обороты будут меньше .Зато движок прослужит больше.Тут Вам нужно решить , если большая часть полетов будет проходить в горизонтальном положении, достаточно градусов на 15-30 приподнять нос и рег. .
результаты регулировок:
- крутил винтом иглы подачи топлива - вывел на макс обороты, в горизонтальном и вертикальном положени.
- винтом в дросселе покрутил, но не видно было каких-либо изменений.
вроде все работает, отлетал три бака.
остались вопросы:
- после длительной работы на полном газу ХХ очень высокие, потом опускаюся медленно. это нормально?
- с ХХ дать резко полный газ - не глохнет, провала нет, но набирает полные обороты медленно. это нормально?
очень хочется отрегулировать стабильные низкие ХХ, чтобы не триммером на посадке убирать газ. глушу глушилкой уже почти при касании.
Ну судя по тому .что написали прогресс есть. Есть ли у вас оптический тахометр. Дело в том что ниже 2000.При самом лучшем стечении обстоятельств не получите. вернее можно но будет нестабильно .С полного газу холостые имеют тенденцию к уменьшению. По мере приработки она становится все незаметнее. А с каким винтом и на каком топливе работает мотор.? При правильно подобранном и том и другом раскручивается очень быстро.
тахометра нет. хх определяю так чтобы не катился по полосе))))
топливо пилотажевское кул пауэр 5%, винт 12х6.
Топливо нормальное.Винт в принципе по шагу , диаметру то же. можно поэкспериментировать с деревянными . У них есть незначительное преимущество в скорости раскрутки.
в общем умение приходит с опытом - регулирую потихоньку, смотрю реакцию мотора на регулировки и поведение в полете.
еще вопрос - все движки (калильные) после длительной работы на полном газу и сбросе газа имеют сначала повышенные обороты ХХ?