Вопрос о тяге моторов ASP.
Доброго времени суток!
Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог “висеть на винте”. Не понтов ради, просто всегда хотел научиться это делать не только в симуляторе 😉
Для модели планируется покупка двигателя ASP-т.к. полностью удовлетворен своим настоящим китайским мотором. Соответственно вопрос: не знает ли кто, какую тягу развивают эти моторы? Интересуют кубатуры до 52. Где-то видел таблицы с мощностью, но она мне ничего не говорит… 😉
И вообще-возможно сделать самолет с этими моторами, способный висеть, и чтобы он не был ажурным, с целиком обшитым бальзой фюзеляжем и лобиком крыла?
Заранее спасибо!
Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог “висеть на винте”. Не понтов ради, просто всегда хотел научиться это делать не только в симуляторе 😉
Для модели планируется покупка двигателя ASP-т.к. полностью удовлетворен своим настоящим китайским мотором. Соответственно вопрос: не знает ли кто, какую тягу развивают эти моторы? Интересуют кубатуры до 52. Где-то видел таблицы с мощностью, но она мне ничего не говорит… 😉
И вообще-возможно сделать самолет с этими моторами, способный висеть, и чтобы он не был ажурным, с целиком обшитым бальзой фюзеляжем и лобиком крыла?
Для висения необходимо, чтобы статическая тяга была больше веса самолета.
И дело тут вовсе не в типе мотора или особенностях конструкции планера.
Вообще чем тяга больше - тем лучше, overpower с коэффициентом 1,3-1,5
вообще классно. Примерно для .52 мотора нужно:
- вес самолета не более 2500 (взлетный, с топливом), а лучше около 2000;
- “торкинутый” винт (от англ. torque) типа 12x4, 12.25x3.75, 13x4 от APC.
Раз нет идиосинкразии к моторам ASP (некоторые их не признают), то реко-
мендую или ASP .52 Long Stroke, а лучше - ASP FS61AR (четырехтактник).
Первый крутит APC 13x4 около 11000, второй дает больше (больше 11500
пока не раскручивал - мой экземпляр еще обкатку не закончил). Но 4т
предпочтительнее. Почему - эта тема обсосана со всех сторон в разделе
“Моторы (ДВС)”. Кстати, FS61AR весит всего 440 грамм ! И 5% нитры вполне
достаточно, поэтому рекомендую подумать - стоит ли связываться с двух-
тактником.
Ставить на торкинутый мотор .50-.60 размера (Long Stroke или четырех-тактник) что-то диаметром меньше 12 дюймов смысла не имеет абсолютно,
лучше с шагом поменьше и диаметром побольше.
Для висения необходимо, чтобы статическая тяга была больше веса самолета.
И дело тут вовсе не в типе мотора или особенностях конструкции планера.
Так это и ежику понятно! 😃
Я как раз и хочу узнать тягу, чтобы прикинуть вес, в который надо будет уложиться.
И понять, удастся ли, исходя из этого веса, сделать самолет достаточно прочным, или его придется делать ажурным наподобие некоторых бальзовых електрофанов.
Про четырехтактники давно просмотрел весь форум, но по-прежнему отдаю предпочтение 2-х тактникам.
Вообщем, если я Вас правильно понял, .52 мотор развивает тягу 2,5 кг?
Тогда на планер отводится никак не менее 1.5 кг, что вполне реально…
Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
Так это и ежику понятно! 😃
Я как раз и хочу узнать тягу, чтобы прикинуть вес, в который надо будет уложиться.
Грубо можно прикинуть тягу на программулинах типа thrusthp или
cg_thrust. Точнее - только на стенде с динамометром.
Вообщем, если я Вас правильно понял, .52 мотор развивает тягу 2,5 кг?
Смотря какой мотор с каким винтом и на каком топливе. SuperTigre G51
с четвертьволновой трубой дает у меня около пяти кило с 13x4.
Тогда на планер отводится никак не менее 1.5 кг, что вполне реально…
Я бы сказал - менее. Мотор грубо 500, бак с топливом около 300, пять
серв - грамм 200 (на газ мини) - это уже кило. Шасси, хард, борт, удли-
нители серв, выключатель и обтяжка легко потянут еще грамм на 300-
400. Итого - вес планера не более 800-1000 гр.
Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
Опять-таки - какой мотор, какой винт и т.д.
Если тебя интересует, на каком аинимальном моторе можно сделать “висящий” самолет - так и на 0,15 висеть можно!
Сервы мелкие с подшипниками и металлом в редукторах (шоб нагрузки держали получе), приемник микро, аккум бортовой порезаный, типа 4ААА вместо стандартных 4АА, масса планера не более 800 грамм и винт, опять-же, с диаметром поболее и шагом поменьше.
Однако всегда помни, что решая ТТХ самолета в пользу висения, ты неизбежно проигрываешь в скорости полета - а для выполнения некоторых фигур, особенно классического пилотажа (а не 3Д) - скорость тоже имеет значение.
Поэтому вопрос конкретных параметров самолета не однозначен. Но на вопрос “можно ли сделать, шоб висел” ответ - ДА, можно.
Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
Здесь совершенно правильно говорят, что точное значение тяги зависит от конкретного двигателя, винта итд. Для прикидочных расчетов можно пользоваться формулой:
T=0.025*V+2.5
где:
Т- тяга в кг
V- обём двигателя в каб дюймах умноженный на 10, т.е.:46, 90 итд
Эта формула верна для обьёмов от 25-30 до100-120 и двигателей типа OS FX. Если используете маломощные двигатели типа OS**LA уменьшите их обьем пропорционально мощьности. Например для OS46LA в формулу лучше подставить 36.
А мой TT Pro-46 с винтом 10.5*6 тянет вертикально вверх картоныча весом 2700г. Если поставить винт 13*4, то наверно и 4кг потянет. 😋
Спасибо за советы!
Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа “у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP.” Ну или “мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то”…
Про потерю скорости я знаю, и это мне не нравится. На фестивале электролетов у Дворца Пионеров видел пенопластовый биплан, так он только и мог, что висеть на винте: для нормального горизонтального полета скорости явно не хватало. Такого я себе не хочу 😁 Тут, я уверен, можно найти компромисс, ведь Себастьяно Сильвестри его нашел! (шутка).
А если серьезно, то у двс вроде не должно быть подобных проблем… У электро-понятно, приходится ставить редукторы и большие винты, но ведь у двс и со “скоростным” винтом, как я понимаю, тяги достаточно, так что не придется так уж прям “жертвовать скоростью”…
2 ADF:
Да, примерно это я и хочу узнать: какой минимальный объем мотора нужен для создания самолета более-менее прочного, для посадок в траву(очень часто самолеты кувыркаются через нос при выполнении этого маневра) 😁
И с 0.15 мотором мне лично такой самолет не построить!
Спасибо за советы!
Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа “у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP.” Ну или “мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то”…
Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
оборотов - тяги уже избыток.
Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
оборотов - тяги уже избыток.
Ага! Вот это конкретно! Большое спасибо.