Извечный вопрос ?
Вес мотоустановки в целом: мотор+более тяжелая свеча+зажигание (магнето либо блок электроники)+аккумуляторы(в случае с электронным). Плюс у бензина гораздо жестче вибрация, что выдвигает требования к прочности конструкции, что в свою очередь тоже не уменьшает веса самолета. Повышенные требования к рулевым маштнкам (вибрации вызывают повышенный износ редукторов).
Повышенные требования к рулевым маштнкам (вибрации вызывают повышенный износ редукторов).
Лех!
А сколько у тебя Р/М вышло из стоя в следствии износа редуктора (износ редуктора и в целом и Р/М в следствии встечи с поверхностью земли не учитывать)
to Vlad
Самое главное приемущество бенз. более надежная работа особенно на перегазовках (лучше них разве что электро). Более надежный запуск (99% легко заводят руками).
По личным наблюдениям граница целесообразности перехода на бензин находится где-то в р-не 25-35 куб.см
Но проблема, что хороших моторов (бензин) в диапазоне 25-40 см очень мало.
YW-24 (хрен купишь)
3W-24 (доступен, но тяжеловат)
3W-28 (мотор новый, и достоверной информ. маловато)
FPE-40 (дорогой, и даже при этом back order)
BME-44 (снят с производства, но мой самый любимый мотор)
Всяк. типа ROTO и MVVS не обсуждается.
Что касается вибрации, то это полная ЕРУНДА
Правильно отлаженный мотор вибрирует не сильнее калильного (особенно YS)
И самое главное Лёха! советы надо давать не на основе частного случая 1-2х запусков мотора с неправильным винтом и с совершенно идиотским режимом х/х.
Вы еще бы (на новом небкатаном моторе 1000 об/мин поставили) и потом удивлялись СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ, а на основе реального опыта эксплуат. разных моторов.
P.S. Самое важное преимущество для меня:
Вспомните о протирке самолета с мотором не менше 15 кубов после интенсивного
полетного дня (5 - 10 полетов), а бензин только слега тряп. с чист. средством и в
машину.
Почему это YW-24 хрен купишь? А у нас есть 😁 есть!
Лех!
А сколько у тебя Р/М вышло из стоя в следствии износа редуктора (износ редуктора и в целом и Р/М в следствии встечи с поверхностью земли не учитывать)to Vlad
Самое главное приемущество бенз. более надежная работа особенно на перегазовках (лучше них разве что электро). Более надежный запуск (99% легко заводят руками).
По личным наблюдениям граница целесообразности перехода на бензин находится где-то в р-не 25-35 куб.см
Но проблема, что хороших моторов (бензин) в диапазоне 25-40 см очень мало.
YW-24 (хрен купишь)
3W-24 (доступен, но тяжеловат)
3W-28 (мотор новый, и достоверной информ. маловато)
FPE-40 (дорогой, и даже при этом back order)
BME-44 (снят с производства, но мой самый любимый мотор)
Всяк. типа ROTO и MVVS не обсуждается.
Что касается вибрации, то это полная ЕРУНДА
Правильно отлаженный мотор вибрирует не сильнее калильного (особенно YS)
И самое главное Лёха! советы надо давать не на основе частного случая 1-2х запусков мотора с неправильным винтом и с совершенно идиотским режимом х/х.
Вы еще бы (на новом небкатаном моторе 1000 об/мин поставили) и потом удивлялись СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ, а на основе реального опыта эксплуат. разных моторов.
P.S. Самое важное преимущество для меня:
Вспомните о протирке самолета с мотором не менше 15 кубов после интенсивного
полетного дня (5 - 10 полетов), а бензин только слега тряп. с чист. средством и в
машину.
Частные случаи износа редукторов: 6 штук JR DS811 - разболтаны в хлам. Просто на четырехтактнике. 4 штуки HS 5945 металлический редуктор люфтит. Изменилась скорость отработки. 2 Futaba S 9205 - люфты в редукторе. JR 7003 - сорвало зубья у шестерен. Про откручивание болтов качалок машинок без локтайта (хотя и с гровер-шайбами) я вообще не говорю.
Бензин дома не сильно похранишь. Воняет кошмарно. С метанольниками такого нет.
YW-24 есть в моделисте у Федора Майера.
Как расценить Вашу рекомендацию поставить 40-кубовый FPE на самолет (Funtana S140), который и от 25-кубового 4-х тактника с чуть несбалансированным винтом может развалиться через полетов 50? 😵
Отличный мотор ZDZ 50 NG. Просто великолепный.
Начнем с конца:
ZDZ может и не плохой мотор но в этом обьеме уже много очень хороших (DA и ВМЕ).
Мы говорим о диапазоне не выше 45 cc.
По поводу - “Как расценить Вашу рекомендацию поставить 40-кубовый FPE на самолет (Funtana S140), который и от 25-кубового 4-х тактника с чуть несбалансированным винтом может развалиться через полетов 50”
Я не рекомендовал ставить этот мотор, меня совета никто не спрашивал, и продавать этот мотор я не хотел (Миша упрашивал меня 4 дня).
Что касается “может развалиться через полетов 50” заметте это не сказал (я обещал вашему президенту больше не высказыватся о продукции рекламируемой вами, по крайней мере некоторое время)
JR DS811 что это за сервы? DS8411 и DS8611 знаю и насколько понимаю ухандокал ты их Ямадой а не бензином, и вообще осн нагрузка в полете (и вибрационная тоже) от потока возд. винта а (сорри конечно) не от вибрации мотора. А в этом случее пофигу что, хоть резиномотор.
За инфу по YW спасибо.
P.S. на поле мы стобой на “ты”
P.P.S.Да и по поводу запаха согласен (сам храню в гараже)
Но оттирать масло от метанольников особенно, когда холодно !!!
ZDZ великолепный мотор. Особенно если сравнить цены на дезерт и БМЕ.
У бензина вибрации менее высокочастотные, но более жесткие, чем на 4-х тактах.
И к сожалению, очень великому сожалению, не будет бензиновый мотор при одинаковом объеме иметь мощности, сопоставимой с метанольником. 25 бензиновых кубов проигрывают 25-ти метанольным кубам по двум важнейшим параметрам - вес и мощность.
ZDZ великолепный мотор. Особенно если сравнить цены на дезерт и БМЕ.
Здесь ничего говорить не буду.
У бензина вибрации менее высокочастотные, но более жесткие, чем на 4-х тактах.
И к сожалению, очень великому сожалению, не будет бензиновый мотор при одинаковом объеме иметь мощности, сопоставимой с метанольником. 25 бензиновых кубов проигрывают 25-ти метанольным кубам по двум важнейшим параметрам - вес и мощность.
[snapback]81976[/snapback]
[/quote]
ДА КТО ГОВОРИТ ЧТО БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ ЛУЧШЕ ДРУГИХ!!!
ЛЕХА! Щас матом начну орать!
Они разные! И каждый подходит к своему конкретному случаю!
И вообще когда пишем ответы всетаки давайте посматривать на тему.
Изначально вопрос стоит: не какой мотор лучше вообще а чем можно заменить два конкретных мотора.
Выясняется что бензином 40-50 cc но мотор будет тяжелый и дорогой,
но работать будет надежней и чище (в смысле грязи на выхлопе),
но будет вонять при хранении.
Что кас вибраций, то это частные мнения конкретных моделистов.
Угу. Не будем лезть в дебри.
От себя добавлю, что лучше вместо супер тигров взять на чифэйркрафт моки 1.80 или 2.10. И понадежнее будут, и помощнее.
Заменить их из бензина можно на 3W 28, но получится значительно дороже и заметно тяжелее, хотя смотря для каких применений.
Огромное спасибо за высказанную информацию из этого можно сделать вывод :
Плюсами бензинового мотора являются более стабильная работа карбюратора ,что немаловажно применительно к 3D пилотажке и чистота выхлопа.
топливо в данном случае я не учитываю хотя это большой плюс.
У меня возник еще один вопрос, “возможно вследствии моей безграмотности в вопросах бензиновых моторов”
Насколько надежна система зажигания, я встречал такое мнение ,что вследствии каких либо лювтов вибраций высокочастотный блок (не знаю как правильно это назвать)может создато помехеу аппаратуре? Возможноли это.
Вполне возможно. Более детально с этой проблемой можно ознакомится на www.rcuniverse.com в разделе Engines>Gas engines.
Почему это YW-24 хрен купишь? А у нас есть 😁 есть!
Сколько стоит и как можно купить? ☕ ☕
А их сейчас реально уже нет. Зато появился DZY26- почти то-же самое, но - чуть мощнее. Стоит 9650 руб. в Хоббидлявсех. Вполне сносный мотор (хоть и китайский). С глушаком и зажиганием весит 1060 гр. Правда модель для 3D c ним должна весить не более 4100 (сухового взлетного веса). Иначе не катит. А пилотаж.моделина около 5 кг. Статистическая тяга (после обкатки) - 5,7-5-8 кг.
ЕСЛИ ПРОМЫТЬ прежде чем заводить, проверить и протянуть все прокладки и настроить - работает как часы.
винт 16-8, а после обкатки 17-8.