Обжатие гильзы.

DYI

В принципе, такими вещами желательно заниматься только на полностью убитой паре, т.е. или выкинуть, или попробовать восстановить компрессию. А если двигатель и так ходит, то зачем рисковать? Гарантию работы готового продукта никто не даст, это ведь не заводское восстановление.

Т-34

А, мне показалось , что этот способ хорошего ничего не обещает. Обжать в принципе возможно и получится , но хомут сомнительно чтобы не покалечил правильность геометрии окружности.Я уже не говорю о конусности гильзы.Практически уверен , мотор тарахтеть может и будет , а работать это сильно под вопросом.

AGID78

Мы такое делали с автомотором.
Действительно нарушает геометрию гильзы!
И нет хон-насечки для повторной обкатки.

Поэтому заказывали шайбу, на заводе у токаря ,вразмер наружнего диаметра гизльзы,толщиной примерно 10 мм.Если одевается очень трудно то гильзу в морозилку на остывание.

Хон наносил наждачной бумагой( мельче среднего калибра), скрученой в трубочку.
Просовывал трубочку в гильзу,и гонял поступательно-вращательным движением гильзу по наждачке,в одну и в другую сторону.
С виду хон получился как заводской.

Незабывайте менять подшипники и шатун по надобности,иначе усадка гильзы ничего не даст!

Серёга_Моделист
AGID78:

Мы такое делали с автомотором.
Действительно нарушает геометрию гильзы!
И нет хон-насечки для повторной обкатки.

Поэтому заказывали шайбу, на заводе у токаря ,вразмер наружнего диаметра гизльзы,толщиной примерно 10 мм.Если одевается очень трудно то гильзу в морозилку на остывание.

Хон наносил наждачной бумагой( мельче среднего калибра), скрученой в трубочку.
Просовывал трубочку в гильзу,и гонял поступательно-вращательным движением гильзу по наждачке,в одну и в другую сторону.
С виду хон получился как заводской.

Незабывайте менять подшипники и шатун по надобности,иначе усадка гильзы ничего не даст!

В автомоторах маслоудерживающую насечку на внутреннюю поверхность цилиндра наносят совсем по-дугому. В любом случае финишная обработка цилиндра делается БЕЗ применения абразивных материалов, с применением сверх твердых сплавов. При абразивной финишной обработке частицы абразива внедряются в стенку цилинра и остаются там навсегда. При дальнейшей работе мотора это приводит к ускоренному износу колец, да наверное и поршня.
При переходе на безабразивную технологию ресурсы моторов значительно выросли.

pakhomov4
AGID78:

И нет хон-насечки для повторной обкатки.

Поэтому заказывали шайбу, на заводе у токаря ,вразмер наружнего диаметра гизльзы,толщиной примерно 10 мм.Если одевается очень трудно то гильзу в морозилку на остывание.

Хон наносил наждачной бумагой( мельче среднего калибра), скрученой в трубочку.
!

То, что Вы нанесли ЦАРАПИНЫ-РИСКИ - это не есть обработка хонингованием…
Был мотор - и нет мотора…😃

Токсик
Серёга_Моделист:

При абразивной финишной обработке частицы абразива внедряются в стенку цилинра и остаются там навсегда. При дальнейшей работе мотора это приводит к ускоренному износу колец, да наверное и поршня.
При переходе на безабразивную технологию ресурсы моторов значительно выросли.

Всем привет!

Если в хромированую поверрхность внедряются частитцы абразива, то такую гилзу можно сразу выбросить. Весь смысл хромированой поверхности в её повышеной твердости и износостойкости. Не одно десятилетие гильзы с нормальным твердым хромированым покрытием притирали притирами из соответствующего материала и определёными притирочными пастами. Только с приходом нового оборудовния начали применять новые технологии. Просто после доводки гильзы желательно её помыть в горячей воде с моющим средством, а потом поместить в ультрозвуковую ванну.
И вашего абразива не останеца не в гильзе а на гильзе.

Всем пока, пока, пока.

AGID78

Не претендую на звание Доктора в этом деле!

Я всего-лишь попробовал,а что получиться -поглядим,я например от горя не повешусь если пару, которая своё отходила, восстановить не получиться.

У друга в гараже видел машинку для нанесения хон-насечки,являет собой три абразивных брусочка на подпружиненых тягах.Друг-Игорь Палатник,бывший специалист по автотюнингу компании “АвтоГанза”

Гильзы модельных авиамоторов и автомоторов наверное всё-таки отличаются,на большинстве автогильз имеется хром(CHROM PLATTED),на авиагильзах вряд-ли.

Был мотор и нет мотора?
Как-то не в тему.
Его и так нет,он своё отходил.
Если я прикончу мотор у которого исчерпан ресурс,так это лично моё дело,от этого никто не помрёт.А вот если получится восстановить -это уже заслуга.

С уважением Андрей.😉

BukaFx
AGID78:

на большинстве автогильз имеется хром(CHROM PLATTED),на авиагильзах вряд-ли.

А не наоборот ли?

Серёга_Моделист
Токсик:

Всем привет!

Если в хромированую поверрхность внедряются частитцы абразива, то такую гилзу можно сразу выбросить. Весь смысл хромированой поверхности в её повышеной твердости и износостойкости. Не одно десятилетие гильзы с нормальным твердым хромированым покрытием притирали притирами из соответствующего материала и определёными притирочными пастами. Только с приходом нового оборудовния начали применять новые технологии. Просто после доводки гильзы желательно её помыть в горячей воде с моющим средством, а потом поместить в ультрозвуковую ванну.
И вашего абразива не останеца не в гильзе а на гильзе.

Всем пока, пока, пока.

Останутся. Поэтому отечественные автомобильные моторы ходят раза в 4 меньше импортных. Мерседес вообще дает ГАРАНТИЮ на свои двигатели в миллион километров при условии замены там не более 10-15% деталей.
А мысль абсолютно верная, тоже в свое время хотел сделать пару с безабразивной финишной обработкой, но т.к. надо было притирать, так и осталась эта идея висеть в воздухе. Не придумал я как и чем притереть без абразива.
И вообще, ресурс микродвигателей, для постоянного максимального режима, на котором работают, например, бойцовые моторы - нескоько часов/десятков часов.
Не случайно даже таких крутых движков как АКМ для настоящего спортсмена при тренировках на сезон надо штук 8 !

pakhomov4
Серёга_Моделист:

. Мерседес вообще дает ГАРАНТИЮ на свои двигатели в миллион километров И вообще, ресурс микродвигателей, для постоянного максимального режима, на котором работают, например, бойцовые моторы - нескоько часов/десятков часов.
Не случайно даже таких крутых движков как АКМ для настоящего спортсмена при тренировках на сезон надо штук 8 !

😒 Улыбнуло… Особенно про Мерсы… Вам доводилось видеть условия гарантии? 😒 А уж если посмотреть на материалы, из которых изготовлены ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОТОРЫ и соблюдение техпроцесса при их их изготовлении - становится просто грустно… Ну, это просто отступление, лирическое…
Гильзы моторов для F2D по БОЛЬШЕЙ части НЕ ПРИТИРАЮТ, достаточно ПРАВИЛЬНОЙ шлифовки. Даже ВЕРХНИЙ конусок поршня просто ШЛИФУЮТ. А вот КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - 😉 И по большей части моторы (пары гильза-поршень) помирают не от времени эксплуатации, а от банального контакта с землёй или при таранах. Или ПОЛНОГО отсутствия опыта. Читая ветку о ДВС - волосы дыбом встают… И кругом виноваты “китайские бракоделы”, мать их…
Количество “крутых” моторов на сезон - воля случая😁 Причины озвучены выше…

Mr_Brooks

у меня знакомый всегда делал шатуны сам, из умерших автомобильных поршней)

pakhomov4
Mr_Brooks:

делал шатуны сам, й)

?😇 А при чём тут шатуны???😦

Mr_Brooks

ёпты уже не в тему сказать нельзя) ыы))) пейте пиво пенное будут шатуны…)))))

Mr_Brooks

час назад помнил) терь я мало что помню))))

шучу, просто мы разобрались уже с обжатием гильзы и я считаю что этот разговор нецелесообразен данный вид восстановления гильзы просто туп, если бы автор той статьи взял хоть хомут побольше, то было бы более правдоподобно, из этой статьи получается что в верхней точке если получица компрессия будет, а ниже её небудет) короче это бесполезная трата времени всё равно приведёт в магазин!!!

короче это всё фигня, получица гильза в форме яйца) если просто попробовать прокатица то можно заморочица, серьёзным это дело неназвать!!!

GeeBee
ЛёньКа:

Можно ли воспользоваться таким способом изменения размера гильзы указанном в статье www.avmodels.ru/engines/pinching.html ?

…а внизу страницы ссылки на производителей хомутов и печек. 😂😅

Серёга_Моделист
pakhomov4:

😒 Улыбнуло… Особенно про Мерсы… Вам доводилось видеть условия гарантии? 😒 А уж если посмотреть на материалы, из которых изготовлены ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОТОРЫ и соблюдение техпроцесса при их их изготовлении - становится просто грустно… Ну, это просто отступление, лирическое…
Гильзы моторов для F2D по БОЛЬШЕЙ части НЕ ПРИТИРАЮТ, достаточно ПРАВИЛЬНОЙ шлифовки. Даже ВЕРХНИЙ конусок поршня просто ШЛИФУЮТ. А вот КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - 😉 И по большей части моторы (пары гильза-поршень) помирают не от времени эксплуатации, а от банального контакта с землёй или при таранах. Или ПОЛНОГО отсутствия опыта. Читая ветку о ДВС - волосы дыбом встают… И кругом виноваты “китайские бракоделы”, мать их…
Количество “крутых” моторов на сезон - воля случая😁 Причины озвучены выше…

Мне просто приходилось видеть сами моторы (даймлер)после 450000 км пробега, там даже насечка вся не стерлась до конца и компрессия была нормальная, вот такие дела. А гарантия она и в африке гарантия, услови, конечно важны, но моторы действительно способны пройти именно столько сколько указано в гарантии, при условии, что их правильно эксплуатируют.
Дело не в том, что просто шлифуют, а в попытке эту “шлифовку” сделать БЕЗАБРАЗИВНЫМ инструментом, но это были еще попытки на черных парах.

28 days later
Networx

А ничего что при нагреве и охлаждении, сдавливании на хроме появляютса микро трещины!?
А то что плотность гильзы и хрома разная, что и прыизводит к рострескиванию при термической оброботке? Такой ефект очень харашо заметен в хромированых стволах огнестрельного оружия!
Может и ошибаюсь относительно двс, но относительно огнестрельного оружия ето факт!

pakhomov4
Networx:

Может и ошибаюсь относительно двс, но относительно огнестрельного оружия ето факт!

Извините, но мешать тёплое с мягким как-то не очень…