Не пора ли обслужить OS46AX?...
Здравствуйте, уважаемые.
Переставил мотор на новый самолет, пока был снят, малость посмотрел.
Открыл заднюю крышку, небольшой рыжий налет на противовесе. На подшипнике побольше ржавчины, ну это я виноват, стоял он около месяца не консервированый.
Дело вот в чем, вал имеет продольный люфт 1,5 - 2мм… Беспокоит.
Потом когда поставил на новый самолет и когда например вытягивая вал крутишь его слышно шум подша, даже так бы внимания не обратил но от фюза прям передается хорошо слышно. Не пора ли ему новые подши подкинуть?
И если пора, то где бы их хорошие взять и еще как бы узнать размерность подшей… Подскажите кто менял, где брали, какие и как менять, может есть где инфа, ткните пожалуйста…
Работает двигатель пока идеально, тьфу три раза…
Винт 11*7 крутит 12700 оборотов на топливе 10% нитры.
Подшипники и все детали можно заказать на башне (towerhobbies.com),я там заказывал заднюю стенку для OS-25FX.
У меня при падении двигатель так глубоко ушел в фюзеляж, что подломился корпус иглы(он на этом двигателе литой).Ржа на щеке коленвала тоже была (мотору 6 лет, никогда не консервировал, так кидал на балкон, и все).Я не стал ниче шкурить-полировать, чтоб абразив не занести, как помню еще со времен КМД/МК-17, лучше пусть там ржа останется на несопрягаемой поверхности, чем пара прошлифуется и компрессия упадет.Подшипники были в порядке все.
Когда-то давно помнится, году в 89-90-м я снимал - ставил подшипники на двигателе МДС - 6,5, они прессовались в корпус по наружному кольцу.Делал из проволоки ОВС сьемник, картер грел в муфельной печке до 120 примерно градусов , предварительно разобрав полностью.
А сколько двиг отпахал, если не секрет?
До меня пять галонов и у меня полтора еще, в общем то немного…
Но я вот думаю по указаным мною признакам стоит ли вообще беспокоится или нет, вот в чем вопрос.
Кстати если не на башне, а здесь можно где-то взять, размерность просто нужна. с башни ждать долго, с другой стороны, много чего еще надо бы заказать кроме этого, может и башню посмотреть сразу уж на все что нужно.
На самом подшипнике ничего нет? Обычно на всех подшипниках проставляется размерность на наружном кольце. С башни ждать 2-3 недели.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFJY6&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFJY7&P…
пишут, что подходит на 46АХ(внизу мелкими буквами), а кстати в мануале не глядели? Список стандартных деталей зачастую приводится.
Подберите здесь подшипники www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?newlink=fi…
продукция SKF ничуть не хуже, чем то, что вам с “башни” пришлют…
Спасибо за ссылку, осталось только найти размеры, посмотреть надо на моторе пожалуй. Только вот какие они должны быть не очень понятно эти подшипники, обычные качения?
И в манул загляну может там что и есть по размерам…
Ребят, да вы гоните!
Деталька копеечная, а вы её на марсе ищите!
Покопайтесь лучше здесь: www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=23421&op…
Там всяких железок для этого мотора навалом, вроде и подшипники были…
…А вообще этот движок живучий, у меня такой уже много лет, я с него “пыль не сдуваю”. За всё время даже внутрь ниразу не заглянул. Правда месяца три назад пришлось заглянуть: крепко вколол ероплан в планету, на полном газу. Лопнула коренная шейка шатуна, в остальном всё как новенькое. Заводится за кок: тремя пальчиками в обратку тюк, и он тарахтит…
Ну, наше дело - прокукарекать…, а там хоть и не рассветай…
Дмитрий, не ломай голову поиском за бугром. Коренной стоит на Оську-46AX размер 28х15х7, наименование NTN6902AC3, купить можно в rcmag.ru за 460р. Но он взаимозаменяем от ТТ-46PRO. поскольку это клон Оськи и купить его можно в Пилотаже за 340р. На Хоббицентре -нет в наличии.Вот и все пирожки с подшипниками. Удачи.
Друзья, спасибо всем за советы.
попробую посмотреть поискать.
Отдельное спасибо за размеры.
Просто покупать в хобийных магазинах, это неизвестно что по большей части. Т.е. за качество никто не поручится. Подш и подш, а на том же skf можно найти такой же, но отменного качества вплоть до керамики я мыслю и цена будет ниже чем в модельном магазе на подш аналогичного качества намного.
С другой стороны крайние полеты показали прекрасную работу мотора… но все же вал то ходит…
Мда… посмотрел на SKF по данным размерам… что выбрать не знаю…
То что есть:
Радиальные шарикоподшипники, однорядный
Радиальные шарикоподшипники, однорядный, нержавеющая сталь
Радиально-упорные шарикоподшипники, прецизионный
Вот какой тип интересно надо просто радиальный или радиально - упорный…
радиально-упорные обороты бешеные держат, по сути на фиг не надо, но вот то что он упорный… может как раз то что надо? Кто знает, кто может подсказать?
Обыкновенный радиальный однорядный не из нержавейки. На передний ( который меньшего размера) можно выбрать с односторонней защитой - всё меньше грязи будет…
Лучшим вариантом будет, если вы сначала демонтируете подшипники из своего мотора и посмотрите маркировку - на внешней обойме.
Ну папа Алекс, совсем внимание потерял. Читаем пост #9 там и есть маркировка.
С другой стороны крайние полеты показали прекрасную работу мотора… но все же вал то ходит…
В народе есть одна мудрая мысль: “Чем меньше лазим мы в машину, тем дольше служит она нам” Я стараюь этого правила придерживаться.
Если у вала есть небольшой осевой люфт, это нормально (гораздо хуже если он будет зажат). Заводится хорошо? мощи хватает? и холостые держит нормально? посторонних звуков не слышно и стружку не гонит? Так чегоже вам ещё надо, “шашечки или ехать”? Летайте и получайте удовольствие! 😃
Летайте и получайте удовольствие!
Разумно.
На данный момент решил просто на будущее заказать подши или один хотя бы коренной и если уж прижмет сразу поменяю, а трогать пока не буду, летать надо а не в двигах ковыряться.
мотор работает прекрасно пока. Предпосылок нет кроме того что я уже указывал, осевой люфт вала и звук подшипника, но когда заведен ничего подозрительного не слышу.
Ну папа Алекс, совсем внимание потерял. Читаем пост #9 там и есть маркировка.
В принципе, маркировка унифицирована, но встречаются и сюрпризы…, поэтому, самый верный спрособ демонтировать (не умничая😁) и посмотреть. Насчёт того, чтоб не лазить… осевой люфт на радиальном подшипнике - признак неисправности! Дальнейшая эксплуатация, без предварительной переборки, черевата большими АВАРИЙНЫМИ поломками - картер разнесёт, шатун оборвёт…, да всё что угодно, может повезёт… И ХТО ж его знает?
Ни хрена себе… Круто. Че то мне не хочется таких поломок… 😃
Надо покупать…
В принципе, маркировка унифицирована, но встречаются и сюрпризы…, поэтому, самый верный спрособ демонтировать (не умничая😁) и посмотреть. Насчёт того, чтоб не лазить… осевой люфт на радиальном подшипнике - признак неисправности! Дальнейшая эксплуатация, без предварительной переборки, черевата большими АВАРИЙНЫМИ поломками - картер разнесёт, шатун оборвёт…, да всё что угодно, может повезёт… И ХТО ж его знает?
Интересно это как же можно унифицировать 28х15х7?😵 Этот размерчик даже в Валенсии останется ТАКОВЫМ!😁
А умничать я и не собирался, советы даю только из личной практики разборки и переборки двигателей. А присутствие небольшого осевого люфта, это нормальное явление. Хотя колхоз-дело добровольное!😂
Так то так, только вот какой люфт считать нормальным не очень понятно…
Ну я считаю нормальным осевой люфт в пределах 0.3, максимум 0.5 мм.
Если больше, да ещё и шумит, тогда надо смотреть. Сопсна замена подшипников, плёвое дело, там и делать-то особо нечего…
Еще вопросик, обязательно сразу 2 менять или можно только коренной?
Непонятно но в переднем вал просто проходит…
Ну а то что делать нечего особо… Все одно же все разбирать…
Совершенно не обязательно менять оба. Но если есть несколько лишних гульденов и второй подшипник вызывает подозрения, то лучше заменить оба чтобы через месяц-другой непришлось возвращаться к этому вопросу.
То что вал во внутренней обойме ходит по скользящей - это нормально. Важно чтобы наружная обойма не болталась в литье картера.
и второй подшипник вызывает подозрения, то лучше заменить оба
Меняйте оба. Двигатель - не конструктор “Лего” и правило: “меньше лазишь - больше ездишь”, вполне подходит и к модельным движкам.
Второе - вопрос времени. Как вы его оцениваете? Тут как ни кичись знаниями, навыками и пр., на полную разборку-сборку, часа два уходит. Передний же подшипник будет стоить всего сотки три, задний, при условии что найдете “наш” - рублей тридцать-сорок.
Здесь www.rc-bearings.com/catalog/index.php?cPath=65_66_…
продают комплекты для модельных моторов, в том числе и керамические подшипники. До меня посылка дошла за две недели. Качество отличное (заказывал из нержавейки), цена очень даже приемлемая.☕
Вот спасибо!
Все ясно и понятно.
Вот думаю керамику или сталь заказывать, разница в 20 долларов.
Вот инетересно керамика кроме ресурса чем еще лучше стали?
Производительность мотора поднимется или нет? Т.е. мне ресурс такой не нужен, пара раньше накроется чем подши по любому, но вот если мотор помощнее станет, то может и имеет смысл потратить 20 долларов и поставить керамику…
Интересно это как же можно унифицировать 28х15х7?😵 Этот размерчик даже в Валенсии останется ТАКОВЫМ!😁
Размер-то - да, а вот назвать его по своему или свой номер присвоить - это могут… Вы с подобными выкрутасами не встречались? А я - да!😵 И именно на западе!
Дмитрию. Не советовал бы тратиться на керамические подшипники - нет смысла. В вашем моторе нужно обеспечить НОРМАЛЬНЫЕ условия работы, и всё. Производитель установил металлические подшипники? Установите такие же, качеством не хуже. И летайте на здоровье! А SKF - гарантия качества!