Помогите разочароваться в електро!

Konstantin

Интересно послушать другую сторону барикады 😁
У меня добивается GWS-й Спитфайр пенопластовый, и в основном из-за проблем отсутсвия хорошего аккумулятора для 400-го спида и как следствие отсутствия тяги.

Хочу попробовать переделать под небольшой ДВС… 😃

Что, мне понадобится кроме самого двигателя …(раньше ДВС-ы никогда не юзал но при достаточной осведомленности разобраться смогу)

Буду признателен за любую полезную информацию по данной теме 😃

…и еще, интересуют комментарии по данному типу моторов -
--------------------------------------------------------------------------------
Многие моделисты помнят моторы МДС первых выпусков. Их, как и многое другое, что выпускала отечественная промышленность, приходилось основательно дорабатывать, чтобы они приемлемо работали. С тех пор прошло много времени, кардинально изменились и моторы.
Новая серия “MDS Pro” изготавливается исключительно на импортном оборудовании, с использованием западных же технологий. Такой прогресс стал возможен благодаря помощи именитых партнеров - сначала немецкая Robbe, а теперь английский Ripmax помогли МДС-ам выйти на мировой уровень качества и надежности. Сегодня более 90% двигателей MDS Pro “уходят” за границу: Великобритания, США, Франция, Австралия и многие другие покупают эти моторы, зная об их надежности и неприхотливости.
Что же позволило российским моторам получить известность?

  1. Ручная сборка и доводка пары трения (поршень/гильза).
  2. Надежное шплинто-винтовое крепление карбюратора.
  3. Алюминиевый карбюратор типа “Аэромикс”, с двойной регулировкой иглы и нижним уплотнительным кольцом.
  4. Уплотнительное кольцо крышки картера.
  5. Применение в коленчатом валу шарикоподшипников.
  6. Высокоточный, цельный и обеспечивающий герметичность носик коленвала.
  7. Применение новых типов глушителя (серия SQ).

Тип пары: - АВС
Рабочий объем: - 2,84 см.куб.
Диаметр цилиндра: - 16,0 мм.
Ход поршня: - 14,0 мм.
Диапазон оборотов: - 2,500 - 22,000 об/мин
Выходная мощность: - 0,52 л.с.
Вес двигателя: - 185 г.

Основные размеры (мм.):
А - 35
B - 11
C - 60
D - 38
E - 63,5
F - 41
G - 25,8
H - 35,5
J - 51
S - M6

Глушитель: - стандартный
Пропеллер: - ???(какой пропелллер)

Konstantin
Д_Заточник:

Почти три куба для ГВСного Спитфайра многовато кажись…
Народ ставит от 0,8 до 1, максимум 1,2 кубиков. Здеся…www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=182

Спасибо за ссылочку!..

правда меня интересуют подробности…и по возможности на русском языке…

  • какая конструкция бака для такого мал-го самолета … как двигатель закрепить, как управлять газом, на сколько топлива будет хватать и по обкатке двигателя, что-нибудь - а на англ. вопросы задавать трудновато 😃
Вячеслав_Старухин

Я боюсь, что для разочарования в электро вам первым делом нужна все-таки модель размахом сантиметров 150 с мотором 6,5 куб.см.

ADF

Боюсь, что если вместо мотора на самолете будет стоять МДС, человек и в ДВС-ах разочаруется 😕

Вячеслав_Старухин

Не разочаруется.
Не так уж они плохи, как многие пишут.
Ездить на мерседесе тоже лучше, чем на жигулях, но не у всех есть деньги для этого. Так же и с моторами.

ADF

Может быть. Но если человек на электро уже летал - то о приемистости и стабильности работы лучше сразу забыть, купив МДС. Ресурс у них тоже того…
И заметь - ОС-макс от МДС-а отличается по цене всего в два раза, а вовсе не как жигули от мерса 😃

TH

На пенопластовую модель поставить МДС??? 😃 Ни себя, ни окружающих не жалко?

GRIZZLY

В защиту МДСов скажу скажу ,что это уже не тот мотор , который был
5 лет назад , стали намного качественнее их делать , особенно радует работа карбюратора на 48 МДСах
тут кто- то высказывался про расурс данного двигателя - замечу ,что в отличии от оса мдс не боится перегрева и у него не отслаивается с гильзы хромовое покрытие (на осах какая-то дрисня никелевая ,которая после 1-2
сезона благополучно вылетает в трубу ) в поисках паспортных лошадиных сил были замучены на стандартном топливе + 5-10 % нитры ос 46 ф икс ,
46 ла . с мдс такого ещё не было- от сюда и пришлось сделать некаторые
выводы …

ADF

Тут дело такое. У ОС-лов ресурс больше именно потому, что они менее мощные при той-же кубатуре. Если их насиловать так-же, как МДС-ы - то они и вылетают за такой-же срок или даже быстрее!
Вообще говоря, не вижу смысла нагружать двигатель сверх, чем он допускает. Для красивого пилотажа и тем более расслабухи большая часть полетов проходит в пол газа, при таком режиме двигатель “почти вечный” 😃 Во всяком случае, надоест он гораздо раньше, чем выйдет из строя.
А если модель с данным двигателем способна нормально лететь лишь на полном газу - то меняй двигатель на более мощный, нефиг ерундой страдать!

К тому-же, на максимальной, и тем более запредельной мощности любой двигатель, даже бесколлекторный может весь выгореть за пару секунд 😃

Вячеслав_Старухин

У меня был МДС, который работал лучше и надежнее, чем мои нынешние ОСы.
Правда, я его перед этим вылизывал на земле несколько сезонов и даже не сосчитать, сколько топлива он при этом съел при обкатке. Поршень я облегчил до предела, отбалансировал вал, доработал шатун, в карбюраторе сделал иглу другого типа, а потом и вовсе заменил карбюратор на супер-тигровский.

Хотя я никому не советую нынче этим заниматься. Не за чем.

А ОСы сразу такие.
Но нынешние МДС делаются достаточно точно и это значит, что нынче и МДС можно использовать без доработок. А ресурс нынче чаще определяется до погнутия вала о препятствие, например, взлетную полосу 😁 ( даже у опытных моделистов )

А вообще мотор это не главное в модели. И не стоит бояться его остановки в полете. Посадка с остановленым мотором на многих моделях вообще проще.

( Мне даже говорил один человек, у которого отец в войну был летчиком, что отец ему рассказывал, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было )

DUDS

А еще на OSлов существуют керамические пары - вот вечность. Но как-то отошли от основной темы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Какая разница что ставит - на что денег хватает то и воткнуть.
Проблемма будет в другом МДС выпускает самый маленький 1,5 куба - но вес его приличный и он увы авто мотор изночально , на авиа без глобальных доработок отвратный мотор ( сейчас может лучше незнаю) . На данную модель спитфаера надо орентироваться примерно на 1 см3. Поэтому МДС отходит сразу . А кубовиков хватает с ценой до 50 баксей. Но в основном почему будет не выполнима задача - метанол разедает пенопласт из которого сделанны GWS-ы.
----------------------------------------------
А насчет “помогите разочероваться” - не помогу , электрички и ДВСы лично для меня дополняют друг друга. И поэтому разделить что хорошо и что плохо даже ни разу не брался . В каждом есть свои плюсы и минусы .
Если планируются глобальные полеты настраиваю ДВСку , а так электричка всегда готовая висит на стене - снял , 30мин. зарядки аккумуляторов и пошел полетал.
Удачи

Д_Заточник

Я лил специально гарь с 10% нитры на пенопласт от GWS. Видимых разрушений обнаружить не удалось. По крайней мере на глазах как от ацетона не расползается. Поэтому сейчас в производстве находится биплан TIGER MOTH 400 от GWS, к которому присобачивается двигатель NORVEL .074 российского производства. Вес двигателя 75 г с глушителем, объем 1,2 кубика и 0,38 лс при 22000 об/мин. Когда эта шняга полетит, то расскажу как оно было. Планируется где-то 500-550 г полетного веса при размахе крыла 960 мм. Пилотаж крутиь не получится, оно в воздухе развалится, а вот вполгаза полетать неспешно надеюсь!

ADF

Пенопласт тогда все-же лучше обтянуть скотчем - топливо скоч точно не ест, проверенно!

Да и мыть такое от касторки проще будет…