Как часто мыть моторы?

dimster

По причине аварии разбирал мотор для промывки. На поршне и головке есть слой нагара. То, что это плохо я догадываюсь, но вот насколько? Как часто нужно прочищать мотор? Чем это делать?

Большая часть нагара стерлась тряпочкой, но буро-черный слой налета не стирается. Соскабливается, но страшно это делать, боюсь царапинок.

Как правильно это все убрать и нужно ли?

Еще заметил такую фигню: проверял свечку и подул на нее, а она, вместо того, чтобы остыть, разгорелась до яркого желтого цвета! И это от того что я подул! Чё енто она?! 😠 😃

11 days later
Irbis-ru
dimster:

Еще заметил такую фигню: проверял свечку и подул на нее, а она, вместо того, чтобы остыть, разгорелась до яркого желтого цвета! И это от того что я подул! Чё енто она?! 😠  😃

Видимо в выдыхаемом воздухе очень много кислорода. С причиной надо разбираться 😃

Вспомнилось…
Есть такая редкая болезнь, не помню названия, но суть заключается в том, что в желудке поселяется редкий грибок, который в процессе метаболизма выделяет особый фермент. Фермент замечателен тем, что напрямую расщепляет крахмал в этиловый спирт. (А обычные ферменты через несколько стадий доводят процесс до глюкозы, которая и всасывается в кровь.) Поел человек булочку - ходит готовый. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нагарообразование у калилок вещь как правило некретичная. Это конечно при условии что качество масла в топливе хорошее. Нагар с поршня можно аккуратно соскоблить или даже на 1000 и более наждачке сточить. Конечно все надо делать в меру не допуская значительного стачивание с донышка- точнее не допускать этого. А то после трех чисток придется новую камеру точить или прокладку менять , да и фазы съедут.Обычно снимал нагар на бруске бука или березы , предварительно накапав амиака на брусок . Донышко не является рабочей плоскостью и царапины на нем некретичны , если они не пару милиметров. Можно пастой гои отполировать донышко на том же деревянном брусочке - тогда нагар не будет так интенсивно прикипать.
Как часто это делать , вообще как писал уже в постах , при хорошем масле нагар смывается сам при работе моторчика и некретичен. Поэтому обратите внимание на топливо и чем реже разбираете движку тем лучше. Просто после полетов промойте WD-40 или керосином с клизмочки через окна и вполне хорошо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет нагрева свечи при проверке. Это нормально - нить сделанна из платино иридеевой проволоки . Которая является катализатором при сжигании углеродистых соединениях . И калилки работают не столько от того что раскаленная спираль поддерживает свою температуру от частых воспламенениях в камере но еще и от эфекта катализатора. Остальное читайте выше , про булочки и алкоголь.

dimster

Спасибо за советы, но пока не прозвучало хотя б примерного ответа на тему. Хотелось бы услышать что-то вроде “моторы советую мыть каждые 5-6 (10-12) литров топлива”. Где начало того конца, которым заканчивается начало?! 😵 😒

Ибо у меня нагар появился от масла, купленного в “Реактиве” после налета 3л топлива! Топливо бодяжил стандартно - 2 бутылочки по 400мл на 3.2л спирта, т.е. 20% масла. Или я что-то принципиально не так делаю? 😇

klava
dimster:

Спасибо за советы, но пока не прозвучало хотя б примерного ответа на тему. Хотелось бы услышать что-то вроде “моторы советую мыть каждые 5-6 (10-12) литров топлива”. Где начало того конца, которым заканчивается начало?!  😵  😒

Ибо у меня нагар появился от масла, купленного в “Реактиве” после налета 3л топлива! Топливо бодяжил стандартно - 2 бутылочки по 400мл на 3.2л спирта, т.е. 20% масла. Или я что-то принципиально не так делаю?  😇

klava
dimster:

Ибо у меня нагар появился от масла, купленного в “Реактиве” после налета 3л топлива! Топливо бодяжил стандартно - 2 бутылочки по 400мл на 3.2л спирта, т.е. 20% масла. Или я что-то принципиально не так делаю?  😇

Переходи на чистую синтетику - нагара будет меньше. Ради эксперимента
пробовал бодяжить чистый спирт с медицинской (for internal use) кастор-
кой – эффект тот же. Плюсы касторки известны, но и срани (простите за
выражение) от нее много.

dimster
klava:

Переходи на чистую синтетику - нагара будет меньше. Ради эксперимента
пробовал бодяжить чистый спирт с медицинской (for internal use) кастор-
кой – эффект тот же. Плюсы касторки известны, но и срани (простите за
выражение) от нее много.

Я бы да, но вот производитель мотора категорически против синтетики в топливе - в инструкции пара абзацев этому посвящена - я уже их тут переводил! Мотор TT Pro-46.

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimster:

Спасибо за советы, но пока не прозвучало хотя б примерного ответа на тему. Хотелось бы услышать что-то вроде “моторы советую мыть каждые 5-6 (10-12) литров топлива”. Где начало того конца, которым заканчивается начало?!  😵  😒

😇

Ответ на этот вопрос вы сможете дать только сами , так как все индувидуально , у меня такой вопрос не рождается . Образующийся нагар незначителен и легко стирается ветошью, а следовательно при работе он смывается топливной смесью. А тот который остается просто не вызывает беспокойства. Но к примеру когда долго летаеш на компрессионнном моторе то там он растет шапкой до 0,8мм. Приходится чистить.
Почему то сейчас все стараются получить конкретное решение , но увы просто невозможно. Вы должны сами чувствовать когда с мотором происходить что то неадекватное , потеря мощности и прочее , находить причину и устронять ее.
С опытом вы определите индувидуальные правила общения с вашей техникой.