продолжение эксперимента с топливом

moldavan

Пойдите и посмотрите на любой самолёт, хранящийся (прошу прощения) валяющийся в авиамузеях постсоветского пространства и Вы увидите как коррозирует алюминий!

SAN

Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?

Это кто ж сказал, что он нейтральный?!
Окисная плёнка, да, защищает. Но не от всего.
А коррозия на Al проявляется пятнами белого цвета (в отличие от коричневых на железе)

Стахановец

SpectreLX Дата Сегодня, 11:49
Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)

Далеко ходить ненадо. К примеру взять бампера отечественного авто типа ВАЗ 05 и т.п.
2-3 года и краска начинает “вздуватся”, а если колупнуть те места, то открываются очаги
корозии достаточно глубокие-несклько мм. Т.е. метал отсутствует в этих местах а вместо него
остаётся вещество достаточно мягкое-легко удаляется и белёсого цвета.
Сам был удивлён. Тоже думал на нём оксидная плёнка- защищает надёжно! Однако-ж на практике
вона как!

ЕВГЕНИЙ-ARM

В своё время служил в ракетных войсках и так получилось что заправщиком старинной жидкостной ракеты. В качестве окислителя использовалась Азотная кислота -97%. Были два вида автоцестерн одна на 2000литров другая 800 . 2000 была изготовленна из нержавейки а вот 800 из алюминия . Вот вроде бы да азотка люминий не ест . Но есть интересное свойство она снимает окисную пленку (обесцвечивает ) со стенок емкости. Интересная вещь сняв пленку на определенном участке алюминевой поверхности , эта поверхность тут же покрывается новой, причем чем агресивней среда тем толще окисная пленка. Вроде все нормально . Но те участки которые после забора окислителя вовремя не нейтролизовали и осталась лужица окислителя , под постоянным контактом кислоты и попадающего кислорода начинает интересный процес , пленка съедается и тут же наростает и опять. Причем новая пленка можит наростать до определенного слоя , дальше она начинает выподать в соль . В этоге где было пятно окислителя образуется соль алюминия . Если явление запущено то выростает значительная шапка соли а под ней крайтер сожраного метала (алюминия). Приходилось после сдачи окислителя и нейтролизации , еще лезть в емкость и шетками драить емкость смывая водой.
------------------------------------
Так что вроде алюминий не подвержен воздействия кислот , как вполне справедливо замечают блогадаря окисной пленки и т.д. Но если процес постоянен в новообразовании пленки и появится хоть малейшее выпадение соли то все алюминий начинает упорно работать . Что мы видим на бамперах или в сырых местах нахождения алюминия . На то место где постоянно капает вода ( не льется) или идет обильное отпатевание обязательно присутвует шапка соли . Бампер, хранимая расклодушка в сыром подвале, в углах алюминевой лодки. Насквозь редко прогнивает , но внушительные крайтеры мы наблюдаем.
---------------------------------------------------------------
Нитрометан гадость такая что жрет все и сталь и люминий только сталь более интенсивно , а алюминий менее подвержен.
------------
В свое время делая алюминевую мотораму на скоростную модель обломил метчик. Знакомая многим история . Метчик вытровил азотной кислотой буквально за два часа . Но отверстие увеличилось в диаметре все равно на 0,1мм и на поверхности детали остался незначительный след от азотной кислоты.

SpectreLX

Извиняюсь, был неправ, казалось, что об алюминии не стоит беспокоиться…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да это простая ситуация. Окисная пленка алюминия имеет хорошие характеристики при определанной толщине. Когда по каким то причинам среда более агресивная то пленка увеличивается но свойста меняются. Она становится менее твердая и рыхлая , по структуре напоминая губку.