Нужна помощь, глохнет в полёте

Игорь555

Доброго дня.Вообще то после морковки нужно было полностью разобрать двиг даже снять подшипники,все промыть,проверить пару на задиры,проверить шатун ,вал на деформацию,проверить картор на трещины.При сборки если есть возможность заменить прокладки или старые посадить на высокотемпературный герметик,даже винты.Ну и проверить в сборе на герметичность.
Бак проверить не пробит ли трубочками,герметично ли седит крышка,и в каком положение грузик в бачке не цепляется.
Двиг проверить на земле полный бак как при обкатке и понаблюдать за режимами,замерить температуру головы. Если перегрев попробовать чуть холоднее свечу.
И масло все таки маловато.
Пока на земле не заработает в воздух лучше не поднимать. Удачи.

20 days later
Volante24

Отлично, коллега по проблеме. Как успехи к настоящему дню?

В общем так, проблема мне хорошо известна. Более того, по миру тоже известна, хотя, по-моему, никто так достоверно и не определил, в чем же дело. По своему опыту могу сказать: это точно не перегрев (проблема, кстати, обостряется при низкой температуре воздуха и особенно при влажности). Установка экрана, повышающего температуру двигателя, слегка улучшала ситуацию.

Что еще установлено – использование меньшего винта (бОльшие обороты) ухудшают проблему.

Контактировал с одним американцем, у которого была эта же проблема (по-моему, тоже на GP46), причем воспроизводилась даже в гараже на стенде. Он считает, что проблема была с качеством топлива, после смены марки топлива все симптомы прекратились.

Я считаю, что это лишь побочный фактор. Реальная проблема – обеднение смеси ниже предела при разгрузке мотора в полете. Не спрашивайте, почему происходит через 4 минуты (потом будет происходить быстрее, увидете) – не знаю. От сорта топлива, горячести и качества свечи просто зависит диапазон, в котором допускается вариация состава смеси. Без нитрометана, например, он должен выдерживаться намного точнее. Если топливо впитало влагу – будете гораздо подверженнее.

Первое, на что обратите внимание – насколько острый пик оборотов мотора по игле качества смеси. На новых моторах у меня пик был острым, при насеуплении этих проблем пик всегда был размыт или даже какой-то неопределенный вообще. А это может быть знаком, что проблема с подачей топлива.

Что я бы посоветовал. Прежде всего, обеспечить полный порядок с глушителем и наддувом. Проверить плотность крепления карбюратора (у TT это типичный случай). На всякий случай проверьте и крепление / прокладку глушителя.

Нужно тщательно промыть карбюратор и фильтр (если используется). У меня точно бывали проблемы с блокированием наддувной трубки бака внутри самого бака (было затруднено заполнение бака топливом!), так что в конце концов я даже рассверлил то отверстие в полиэтилене. Нужно его прочистить. (Но я сам летаю на касторке, а она забивает все более охотно.)

Посмотрите состояние свечи, попробуйте сменить.

Удачи, и информируйте об успехах – мне интересно надежно добить эту загадку неживой природы.

san_AA:

И винтик советую поставить 11Х…

Святые слова! 11x7…

Kuzmich67

Всё промыл, продул сжатым воздухом, свечу пришлось заменить по причине её безвременной кончины. А вот с облётом сложнее, нет погоды, при порывах ветра 0-10 м/с, когда на вираже самолёт переворачивает вверх колёсами после 3-х минут борьбы пришлось сажать и заканчивать эксперименты. В следующий выходной поеду экспериментировать в наземном режиме.

Volante24
Kuzmich67:

В следующий выходной поеду экспериментировать в наземном режиме.

Чтобы зря не терять выезд, возьмите с собой винт APC10x7. Думаю, что с ним проблемы не будет, хотя это лечение симптомом, а не проблемы.

Я не помню, какой у этого мотора карбюратор. Но, в любом случае, убедитесь, что смесь на максимальных оборотах не слишком бедна. Один из способов – на земле, в режиме макс. оборотов пережимаем питательный шланг. Мотор должен сначала слегка прибавить обороты, и только потом начать умирать. И если при этом восстановить подачу топлива, то мотор должен ожить и сразу выйти на прежние обороты. Если этого не происходит – смесь недостаточно обогащена, и такие остановки или сбросы оборотов будут повторяться.

Можете попробовать то же испытание при носе самолета задранном вертикально вверх. Конечно, без помощника это непросто…

Я бы еще проверил, что смесь легко обогащается иглой и далее этого. Если нет, что-то ограничивает максимальный поток топлива. Да, и делайте эти тесты на прежнем пропеллере. По моему опыту, такие проблемы обостряются с более “легкими” пропеллерами.

Kuzmich67

К сожалению винта АРС 10*7 нет, есть АРС 10*6, 11*6, 10*6 дерево, Master 12*4 серии K2. На каком из них лучше экспериментировать? А регулировки я проводил перевернув модель носом вверх.

Volante24
Kuzmich67:

К сожалению винта АРС 10*7 нет, есть АРС 10*6, 11*6, 10*6 дерево, Master 12*4 серии K2. На каком из них лучше экспериментировать? А регулировки я проводил перевернув модель носом вверх.

Я бы использовал разные в зависимости от целей. Чтобы разобраться в причинах проблемы и как с ней бороться, можно использовать винт полегче (скажем, АРС 10*6) – проблема проявится острее. А если хочется летать, чтобы иметь поменьше этой проблемы (пока ее не побороли полностью), лучше использовать винт, который представляет бОльшую нагрузку, и с которым двигатель не развивает больших оборотов. Это АРС 11*6 или, лучше, АРС 11*7. Про МА не знаю; в принципе, бОльший диаметр 12 будет давать бОльшую тягу и бОльшую нагрузку в статике, т.е. на ящике и при разбежке (или висении), но из-за малого шага будет слишком раскручиваться при обычном полете на максимальном газу, что, я ожидаю, будет усиливать эту проблему.

Это мое мнение; гарантирую лишь, что оно искреннее, но не то, что правильное.

Kuzmich67

Если я правильно понял, то проверка данной версии следующая: более лёгкий винт - обострение проблемы, более тяжёлый винт - снятие проблемы, чтож, будем пробовать.

9 months later
veter47

Может трубка забора топлива в баке заворачивается?

Kuzmich67

насчёт поворота трубки в баке это вряд ли. Если поймать момент сброса оборотов и убрать газ до хх то примерно через 15-20 сек снова даём полный и имеем ещё 4 минуты.
Повторюсь, что это происходит только при минусовых температурах, в этом году летал от +5 до+30 с винтами от10*6 до 13*4 не проявилось ни разу.

Виктор

Смотри все резиновые прокладки. У меня так было на первом ДВС, пока не сменил резиновое колечко на игле жиклёра. Резинка “окаменела”, а разогревшись наверное начинала подсасывать.

Kuzmich67

А почему в тёплую погоду это не проявляется

Volante24
Kuzmich67:

Если поймать момент сброса оборотов и убрать газ до хх то примерно через 15-20 сек снова даём полный и имеем ещё 4 минуты.

Как я писал, у меня поведение похожее, но 4х минут нет. Когда 10-20 секунд, когда быстрее, но бывает и до минуты. А начиналось, действительно, с таких симптомов через 5-10 минут полета.

По моему опыту – а сейчас уже накопилось достаточно наблюдений – это связяно с переобеднением смеси. Причем очень сильно зависит от качества топлива; когда в метаноле примесь воды, эффект гораздо сильнее, допустимый интервал состава смеси сильно сужается.

У меня связь с качеством смеси проверяется легко: если достаточно сильно обогатить смесь, так, что на земле двикатель с трудом набирает полные обороты, то именно эта проблема ослабевает или даже полностью исчезает. При этом переход с малого газа на большой затягивается, двигатель при этом слегка стрекочет, но зато летает спокойно и на большом газу. Ну, и расход топлива возрастает, конечно.

А если качество смеси отрегулировать на максимальные обороты, то звук мотора прекрасный, перегазовки как у Феррари, отличная приемистоть – но долго на большом газу не работает. Часто даже не взлететь – при отрыве от земли, в течение пары секунд глохнет. Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.

DUO

Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.

надо искать причину такой работы и нормально настроить двигатель , а вы уродуете его полетами на бедной смеси
если глохнет на взлете тот либо бедная смесь (регулировка карбюратора) либо трещина в питающей трубке внутри бака , на вертикали открывается трещина и подсос воздуха , либо разгерметизирован сам бак и нет нормального давления
других вариантов не дано

… обогатить смесь…расход топлива возрастает, конечно.

вы хотите экономить топливо или чтоб мотор нормально работал ?

Volante24
DUO:

а вы уродуете его полетами на бедной смеси

Это Ваше мнение, и мне не очень ясно, на основании каких фактов оно сформировалось. Может быть, смотрели компрессию моего мотора или
состояние его внутренних деталей после 30 литров (70 часов) такого уродования?

надо искать причину такой работы и нормально настроить двигатель ,

Золотые слова. Это как раз то, что я и пытаюсь сделать. Вы просто не очень представляете себе этот двигатель, GP42, и его карбюратор. Там есть всего один винт,
ответственный за регулировку смеси на рабочих оборотах. Смесь либо слишком богатая на средних оборотах, либо слишком бедная на больших, особенно при разгрузке в полете. Просто как автомат Калашникова.

вы хотите экономить топливо или чтоб мотор нормально работал ?

А с чего Вы вдруг связали эти два аспекта в моем ответе? Замечание о расходе – это лишь наблюдение, нелишнее для вдумчивого анализа проблемы.

DUO

Это Ваше мнение, и мне не очень ясно, на основании каких фактов оно сформировалось

на основании фразы

при отрыве от земли, в течение пары секунд глохнет. Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.

при подьеме морды вверх на взлете двигатель глохнет потому что обедняется смесь !
если вам удалось взлететь при таких экстремальных настройках то движок работает и воздухе на бедной смеси , потому что винт еще добирает в полете 1500-2000 оборотов
уже сколько раз писали : мотор на максимум оборотов в идеале настраивают подняв модель вертикально , пусть он потом плюется стоя на земле , как только начнется движение он войдет в нормальный режим работы

Volante24
DUO:

на основании фразы

Вы не про то – меня интересовало насчет “уродования” двигателя.

при подьеме морды вверх на взлете двигатель глохнет потому что обедняется смесь !

Подъем морды не при чем. Двигатель спокойно работает и если держать самолет вертикально, носом в небо, а не какие-то там 40 градусов по траектории. Дело в значительном ускорении, которое он испытывает в момент взлета.

если вам удалось взлететь при таких экстремальных настройках то движок работает и воздухе на бедной смеси

Опять двадцать пять… Кто это сказал? Все летают по-разному. Я не летаю на WOT, в основном на 1/3 газа. От 1/4 до 1/2 газа 90% времени полета. И нужно, чтобы именно в таком режиме, или около него, смесь была нормальная. В том все и дело, что настройка нормального качества смеси на этот режим приводит к обеднению смеси на максимальных оборотах, которые я использую лишь при взлете, и лишь временами в самом полете.

Более того, есть интересный эффект запаздывания – смесь обедняется не мгновенно, а в течение заметного времени. По-видимому, связано с присутствием топливно-смазочной смеси в картере двигателя. Она приводит к тому, что именно на настройках для средних оборотов двигатель лучше всего выходит на полный газ, а проблемы начинаются потом. Причем это зависит от температурного состояния двигателя, при очень горячем двигателе собственно топливной компоненты в картере `хранится’ меньше, при остывании накапливается больше. Что, кстати, легко проверить – заглушенный двигатель можно завести и он продолжает работать некоторое время без подачи топлива в иглу.

уже сколько раз писали : мотор на максимум оборотов в идеале настраивают подняв модель вертикально

уже сколько раз писал, уж надоело повторяться: именно такая настройка и приводит на моих GP42 к обсуждаемому поведению. А вдобавок, я измерял давление наддува при работе мотора – оно такое, что 15-20мм Hg, которые отнимаются подъемом носа вертикально, не так уж существенны (не говоря уже о дополнительном давлении всасывания). Не знаю, как на других моторах и карбюраторах, а у GP42 так.