Маленькое чудо !
Быть может, мой небольшой рассказ, покажется кому-то полезным, а кому-то просто занятным. Итак, обо всем по порядку. Пару лет тому назад, вспомнив далекие школьные годы, я решил заняться авиамоделизмом, так чисто для души. В те далеки времена, в Риге, существовало целых два хобби магазина, правда, один из них уже давно загнулся, а второй, судя по ассортименту, вскоре должен повторить пример первого. Но сейчас не об этом, так вот, по совету продавцов-консультантов (звучит весьма гордо) был приобретен тренер RIPMAX 40, аппаратура SANVA VG6DR и двигатель MDS PRO 40. Приобретенный двигатель был обкатан и установлен на модель, но нормально летать на модели с данным движком было просто невозможно. По непонятным причинам он мог самопроизвольно остановиться в полете, режимы работы держал просто отвратительно, одним словом, целиком и полностью оправдывал свое гордое название MDS PRO. Так как мой опыт эксплуатации проблемных двигателей был весьма скуден, да и было просто лень возиться с данным движком, вскоре с Башни был заказан движок O.S. Max 46 FX. Я не буду рекламировать данный движок и трудолюбивых японцев в целом, но все мои проблемы были решены одним махом. Скажу лишь только, что за время эксплуатации “oськи”, в полете, он не заглох ни разу, наработал в данный момент более 80 часов, умирать не собирается. Ну а MDS был промыт, законсервирован, бережно уложен в коробку и отправлен на полку в гараже. В прошедшие выходные, по прошествии почти двух лет, двигатель был извлечен на свет божий и установлен на самодельный стенд из старой табуретки. Вооружившись двумя видами фирменного топлива, всевозможными свечами, и массой всяких полезных „приблуд”, с твердым желанием заставить его нормально работать я отправился на ближайший школьный стадион. Однако меня ждало горькое разочарование. Двигатель никак не хотел нормально работать, режимы, как и прежде, держал просто отвратительно. Было перепробовано все: менялись свечи, топливо, положение топливного бака, регулировались холостые обороты, все было без толку. Когда на улице стало совсем темно, я был вынужден затащить это сильно воняющее чудо в квартиру, к великому недовольству жены. В воскресенье с утра я возобновил свои мучения. Промучился часа три и уже собирался плюнуть на все и идти пить пиво домой, но на последок решил поэкспериментировать с глушителем. Снял глушитель и завел движок. Движок работал очень ровно, но не долго, так как не было давления в бак. Тарахтел так громко, что просто закладывало уши. После чего, я стал по очереди убирать перегородки в глушителе, как ни странно, двигатель стал работать ровней, стал реагировать на “перегазовки”, но с большой задержкой. В конце концов, чисто экспериментальным путем, я убрал из глушителя все перегородки (см. фото) и центральную вставку. Двигатель заработал практически как надо, но на “перегазовки” все же реагировал с некоторой задержкой. Через 15 минут возни с иглой холостого хода, двигатель заработал как часы. Я просто не поверил, что он может так работать. Обороты и мощь просто кошмар, на газ реагирует практически как “oська”. Я даже боялся первоначально давать полный газ, табуретка так и вырывалась из рук. На средних оборотах вращал табуретку во всех плоскостях, тряс ее как шаман бубен, двигатель не глохнет, работает очень ровно и устойчиво. Вот такое маленькое чудо, трудно объяснимое. На “пилотажку” я его конечно не поставлю, а вот на тренер в самый раз, тем более что за все время своей моторной жизни работал он часов пять.
На последок движок все же отомстил мне за все издевательства над собой. На средних оборотах рубанул кончиком винта по большому и указательному пальцу (сам лох). Большому пальцу ничего, а вот на указательном пальце срезало пол ногтя. С диким воплем скакал по стадиону как папуас. Пока доехал домой всю машину перепачкал кровью. Но главное результат. Сейчас вот сижу на больничном и искалеченной рукой, словно небезызвестный герой по прозвищу “как закаленная сталь” вот уже третий час набираю этот текст.
Всем удачных полетов и мягких посадок. С уважением, Геннадий.
😃
Как тесен этот мир…
Вчера семейно гуляючи с коляской проходили как раз мимо стадиона Рижской Классической гимназии в Пурчике. Уже на подходе ухо уловило до боли знакомый звук 😋 , но супруга сказала, что это видимо в дет.садике строители чего-то пилят-сверлят.
Но оказалось, что строители тут не при делах - видел я и вас и малого и табуретку и даже кок красный разглядел 😃
Попытка подойти и сунуть свой нос в процесс была пресечена на корню супругой 😦
Мои поздравления с победой над МДСом 😃
Цена правда у этой победы слишком высока - пальцы жалко 😕
Скорейшего выздоровления и удачных полетов !