Как отличить керамические подшипники от обычных?
Шарики чёрные? Стальные должны быть блестящие и соответствующего цвета.
В том то и дело что и там и там черные… может смазка… попробую подчистить…
посмотрел подшипники с той же фирмы но для 46го движка, там блестящие стальные…
попробовал протереть шарики… такие же черные и есть… Никак не пойму…
Я вообще думал сама обойма тоже керамическая будет…
В том то и дело что и там и там черные… может смазка… попробую подчистить…
посмотрел подшипники с той же фирмы но для 46го движка, там блестящие стальные…
попробовал протереть шарики… такие же черные и есть… Никак не пойму…
Я вообще думал сама обойма тоже керамическая будет…
Ну вообще-то это гибридные подшипники - шары керамические, обоймы стальные.
Настоящие керамические будут раз в 5 минимум дороже.
можно попробовать иголкой с ниткой😊
“Шарики этих подшипников сделаны из нитрида кремния, поликристаллического материала с аморфной межгранульной связанной основой. Этот состав имеет следующие преимущества:
Твердость. Это критический аспект конструкции подшипников, существенно влияющий на качество работы и надежность насоса. Нитрид кремния вдвое тверже стали, имеет очень высокую поверхностную устойчивость при минимизации эффектов поверхностного контакта и давления.
Вес. Плотность нитрида кремния на 40% меньше, чем плотность стали, что понижает центробежную нагрузку и уровень внутреннего напряжения на высоких скоростях вращения.
Трение. Низкий коэффициент трения нитрида кремния увеличивает поверхностную устойчивость шариков и увеличивает срок службы подшипника в целом.
Температурная стабильность. Обладая низким температурным коэффициентом расширения, нитрид кремния обеспечивает постоянную величину зазоров у движущихся деталей в широком диапазоне температур, кроме того, этот материал имеет особенно высокую устойчивость к температурному удару.
Химическая стабильность. Нитрид кремния фактически инертен. Другое отличительное свойство таких подшипников – твердая смазка, которая не “газит” и фактически не содержит углеводородов. Использование такой смазки в закрытых подшипниках обеспечивает чистую надежную работу, без необходимости какого либо обслуживания или профилактики.”
Столько груза и не слова о том как шарики выглядят. У меня есть подшипники гибридные от насосов Алкател - там шарики белесые…
белые керамические шарики самые дешевые, диоксид циркония, шары очень хрупкие, у меня в моторе развалились почти сразу, черные нормально служат нитрид кремниевые
Нитрид-кремния вроде как не магнитится . Внешне видно , что не зеркальные(не стальные) . Цвет - как воронёные .
А использование оных реально даёт что-то ? Вроде как писали , что толку мало , что шары пополам лопаются и т.д.
черные нормально служат нитрид кремниевые
На каком моторе ? Какой, где и по чём брался подшипник? Какова наработка уже ? Впечатления о моторе в целом после установки ?
мотор был смб 45 HR на лодке, белый цельно керамический развалился сразу, шары покололись немного и дорожки беговые выкрошились, гибридник получше, но тоже имеется тенденция к небольшим отколам от шаров крупинок
сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com
белые керамические шарики самые дешевые, диоксид циркония, шары очень хрупкие, у меня в моторе развалились почти сразу, черные нормально служат нитрид кремниевые
Ничего себе дешевые! Стоят больше чем приличный модельный двигатель… И к тому же мне говорили что там карбид бора… Хотя… какая разница…
[QUOTE=PILOT-T;1695704] Вроде как писали , что толку мало , что шары пополам лопаются и т.д.
QUOTE]
Выше писали о маленьких коэффициентах расширения керамики - вот это одна из самых главных проблем и есть. Очень сложно добиться одинаковых натягов в моторе во всём диапозоне рабочих температур. Поэтому и летят керамические подшипники, поставленные вместо обычных.
Спасибо всем за такое обилие информации.
Вот подшипники: керамические и вот стальные
Не в пять раз конечно, но ощутимо дороже.
Все подшипники точ в точь как на картинке с керамикой, то есть они идентичны.
Завтра напишу продавцу, посмотрим что скажет, пока склоняюсь что по ошибке вложили все керамику. Пошлю фотки, посмотрим что ответит.
Шарики на вид именно вороненого цвета… Сталь то она и есть сталь… и на картинке у них сталь, а здесь именно черный цвет шариков.
Вам скорее всего повезло - шарики черненькие (темно серые ) должны быть.
Можно проверить неодимом - если не боитесь вдруг стальной и намагнитите его - шарику он будет равнодушен если поднисти маленький магнитик.
************************************************************
сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com
Насчет гибридов Бока пишет сразу предупреждение .
Note: Not recommended for engines that have excessive side or thrust loads. Ceramic Balls are extremely hard and excessive side load may destroy the retainers causing these very hard ceramic balls to cause damage to your engine. Consult your Boca Bearing Sales Rep for additional details or best suggestions.
Что корявый промт расшифровывает очень примерно таким образом -
Отметьте: Не рекомендуется применение при тугой посадке или большом осевом давлении. Шары черезвычайно тверды и черезмерные нагрузки могут разрушить их что приведет к существенным поломкам вашего двигателя. БЛА ,бла , бла про консультации.
-------------------------
Вам конечно виднее какие нагрузки испытывает ваш мотор - не пароходник однако. Но думаю любая точка зрения которую выскозали имеет под собой основу.
Ну и ладушки. А то что в особо нагруженых не пользовать… Да что там особо нагруженого то? 12000 оборотов как везде. Хороший хобийный мотор.
мотор был смб 45 HR на лодке, белый цельно керамический развалился сразу, шары покололись немного и дорожки беговые выкрошились, гибридник получше, но тоже имеется тенденция к небольшим отколам от шаров крупинок
сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com
эх, а товарищ Калмыков то незнает:o
эх, а товарищ Калмыков то незнает:o
Товарисч Калмыков делает изначально моторчики под керамические подшипники, т.е учитывая все свойства керамики, поэтому у него эти подшипники и работают. А тут обсуждается вопрос замены стального в стандартном двигателе на керамический - разницу ощущаете??
Подши в оборотистых моторах не совсем простая тема и потому зря смеётесь.
А пароходные моторы вообще работают в специфичных для этих моделей нагрузках а эксперименты не совсем дешевое удовольствие.
Скорость самолетная ей что отпилила 10 секунд и то наука, а попробуй в таком режиме пол часа отматать.
Приехали подшипники для OS MAX 120AX.
Заявлено одно керамика
А позвольте узнать - зачем вообще керамику(гибриды) заказывали на этот 120АХ ? Что они должны были дать по сути в эксплуатации этого рядового мотора ?
я керамику ставил чтобы не ржавели, сейчас просто ставлю нержу , ржавчины нет
керамика или под очень большие обороты, или еще лучше что-то типа турбины, где нет ударных нагрузок
Да собственно взял и взял, оказия вышла такая, дешевле выходило, вот и взял, еще вроде как полегче они малость должны быть, ну и вообще попробовать хотелось что есть такое в них…
Дешевле не получилось, получилось что двое послал мне, теперь один комплект на продажу.
Понятно . Как по мне - SKF , NTN , KOYO - и нет проблемм 😃 А типа спасться от ржавчины за цену 5 шт. родных - ну как-то нерационально что ли . Выигрыш по массе -реально смешной ход, проще винт легче или колёса что ли 😃 ИМХО .
сейчас просто ставлю нержу ,
И ходит нормально ? Нержа слабее по нагрузкам …
Так спасти от ржавчины что можно - шары .
А обоймы то всеравно при первой возможности пустят ржавчину.
А это еще страшнее чем на металле - шарики начинают осыпаться и твердость опилок то очень способствует вкрапливаню в пары трения - выкручивая более интенсивно весь мотор.
Выйгрыш получается в другом - в ресурсе в целом подшиника .
Самая лучшая пара трения - твердое\мягкое . С керамикой это получается лудшим образом . При этом гибрид будет более стабильным по зазорам в отличии от металла относительно срока службы.
Так что замена впринцыпе оправдана - одного подша хватит чтоб примерно сэкономить на трех сменах .
Не зря уважающие себя фирмы изночально ставят гибриды на корень .
Дмитрий , а что стало с родными подшипниками? Я свой двигатель ещё не разу за 6 лет не разбирал,
Я свой двигатель ещё не разу за 6 лет не разбирал
Так и лежит новый коробке? 😃
А если серьёзно, то сколько уже налёта?
Да накладно на данном двигателе летать, а наработка где то порядка 80 часов + - 10