разборка нового двигателя

OSM

Снял головку цилиндра на новом необкатанном двигателе для проверки на предмет возможных загрязнений. Все оказалось чисто. Однако, после возвращения головки в исходное положение двигатель стал прокручиватья значительно тяжелее, чем до разборки. Собирал двигатель точно так, как разбирал.

Стоит ли вообще беспокоиться по поводу изложенного? В чем может быть причина описаной ситуации и что посоветуете делать?

Опыт в эксплуатации модельных двигателей практически отсутствует.

GRIZZLY

Уважаемый ! а какой дрыгатель-то ? желательно целеком , до винтика разобрать и промыть в мыльном растворе с щёткой (мона зубной)
а потом в керасине …
поршень с шатуном перед извлечением из двигателя надо бы пометить (дабы не забыть поставить как было , а пометить мона так: нацарапать на шатуне Х )
ежели оса , то гильза там заштифтована , значит по-другому ты её не поставишь…
и во время сборки все трущиеся пов-ти надо бы маслом смазать(только не растительным 😃)

OSM

Слава богу разобрался.
Проблема была в неравномерном зятягивании винтов на головке цилиндра. Перетянул как положено и все стало ОК.

RX3QMM

Самый простой и проверенный способ!
Берёш новое двигало, снимаеш заднею крышку картера (если конечно не электро 3х фазник 😃 ), курнаеш в керосин, бензин (в соляную кислоту не надо, не рекомендую), валом чють поболтаеш и готово!
Ставиш на модель (стенд), заводиш, 5-10 минут на богатой смеси…
А потом можно и полный газ до полика и свечкой в НЕБО!!!
(просто меня заколебал весь этот дамороченный треп с обкаткой и.т.д)…
Современный импортные движки можно смело и без особой обкатки на среднем газу 5-10 минут!

Dmitry_SA
RX3QMM:

Самый простой и проверенный способ!
Берёш новое двигало, снимаеш заднею крышку картера (если конечно не электро 3х фазник 😃  ), курнаеш в керосин, бензин (в соляную кислоту не надо, не рекомендую), валом чють поболтаеш и готово!
Ставиш на модель (стенд), заводиш, 5-10 минут на богатой смеси…
А потом можно и полный газ до полика и свечкой в НЕБО!!!
(просто меня заколебал весь этот дамороченный треп с обкаткой и.т.д)…
Современный импортные движки можно смело и без особой обкатки на среднем газу 5-10 минут!

…и какой после этого ресурс 😃

RX3QMM
Dmitry_SA:

…и какой после этого ресурс 😃

Тод-же самый (не относиться к МДС)!

klava
RX3QMM:

Тод-же самый (не относиться к МДС)!

Интересно - а сколько и каких именно двигателей Вы таким образом (обка-
тав 5-10 минут) запускали сразу в небо ?

Mikhail_Yunin

Лично мое мнение- лучше разбирать двигатель ( если свербит или двигло странно себя ведет ) то хотя-бы после 30-40 минут наработки.
Тем более , обкатка на заводских установках не менее 40 минут займет на ХХ
Если вааще не запускается- то сразу.
А если заводится- че там искать ?
С самолетными движками- дела не имел.

Гoсть

кмк, в автомоделизме - зеркальное отражение действительности… автомобильные моторы более технологичные и сложные, в отличии от авиа. Видимо сказываются более суровые условия работы.

rrteam
Гoсть:

автомобильные моторы более технологичные и сложные, в отличии от авиа.

Гы! 😃 С чего оно так?
Тогда у пасудников самые продвинутые, потому как нада ехать полчаса и практически на полном, т.е. труба работает на все 100…

Mikhail_Yunin

Вопрос - был не о технологичности а ( типа нужно разбирать новый мотор - или нет )
В 90 % случаев этого делать не следует в любой вариации.

rrteam
Mikhail_Yunin:

Вопрос - был не о технологичности а ( типа нужно разбирать новый мотор - или нет )
В 90 % случаев этого делать не следует  в любой вариации.

Согласен!
Но слово было написано именно так… “технологичные” 😛
ИМХО новый мотор всё равно разобрать стоит, да только из-за того, чтоб знать как его назад собирать. 😋
А то тут траки на ремонт приносят, так у них гильза на 180 град развёрнута… 😃

RX3QMM
klava:

Интересно - а сколько и каких именно двигателей Вы таким образом (обка-
тав 5-10 минут) запускали сразу в небо ?

Много!
OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
И думаю что смысл тарахтеть по 2 часа сжирая драгоценный метанол смысла нет!
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

Гoсть
RX3QMM:

OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

Думаете у производителей этих движков тоже рефлекс этот? Что это они тогда в мануале, английским по белому пишут как обкатывать… и прямо скажем их способ не похож на “5-10 мин и в небо”

bytosaur

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

Pickwick
bytosaur:

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

ну да… и к авиа-четырехтактникам OS примерно по аналогии - 2 бака на богатой смеси на земле + еще 10 полетов на богатой смеси с постепенным снижением степени “обогащенности”

хотя можт товарищь имел ввиду, что двигло быстрее будет убито кривыми руками пилота, чем выработает свой ресурс 😕

Василий_Афанасъев

…А вот объясните мне “идиёту” ? 😂
…Почему бойцовые моторы (F-2-D) обкатывают в обогащённом режиме
всего 2-3 минуты ?

  • Потом сразу “на базу” - и всё пиндюрит ! 😁
    … А почему гоночные моторы (F-3-D) ВООБЩЕ НЕ ОБКАТЫВАЮТ ???
  • Да потому что , пока будешь катать - пара умрёт в первую очередь … 😛
    😂 😂
Гoсть

“OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.” - это бойцовые, или может гоночные моторы?