Карбюратор бензин-метанол

ukrconsul

На счет бензинового карбюратора на метаноле не убедили. Столько везде пишется, не вздумайте гонять бензиновый двигатель на метаноле, бо сожрет все прокладуи с т.д., что с трудом верится.

На счет игольчатого подшипника в MVVS 26сс я бы не страдал. Это как раз очень проблемное место у этих моторов, выходит из строя в первую очередь, из-за малого размера двигателя. У 35сс версии этого мотора этой проблемы нет, это уже сто раз описывалось на RCOnline.

Если столько запчастей докупать + зажигание, проще купить новый мотор, а то попахивает самоиздевательством.

####Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем ####десятикратную экономию на топливе.
Прирост мощности почти в полтора раза - это совсем не глупо (для моторов до 26сс, как я уже сказал). А на счет десятикратной экономии - это Вы очень загнули. Метанол сам по себе не намного дороже бензина.

vovic
ukrconsul:

####Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем ####десятикратную экономию на топливе.
Прирост мощности почти в полтора раза - это совсем не глупо (для моторов до 26сс, как я уже сказал). А на счет десятикратной экономии - это Вы очень загнули.  Метанол сам по себе не намного дороже бензина.

Где это метанол не дороже бензина? В Сингапуре? Может быть.
А у нас - пожалуйте. 92 бензин - 14 рублей за литр. Метанол дешевле 50 рублей за литр найти не могу. Разница - в 4 раза. У бензина расход - вдвое меньше. Итого - 8 раз. Про нитрометан я молчу. Это только по топливу! А если добавить разницу по маслу, будет более 10 раз разница! Где я загнул?

Прирост мощности - это да. Но нафига переделывать то? Бери крупнокубовый метанольный мотор - и гоняй на здоровье! Зачем же правой рукой чесать левое ухо? 😁

ukrconsul
vovic:

Где это метанол не дороже бензина? В Сингапуре? Может быть.
А у нас - пожалуйте. 92 бензин - 14 рублей за литр. Метанол дешевле 50 рублей за литр найти не могу. Разница - в 4 раза. У бензина расход - вдвое меньше. Итого - 8 раз. Про нитрометан я молчу. Это только по топливу! А если добавить разницу по маслу, будет более 10 раз разница! Где я загнул?

Прирост мощности - это да. Но нафига переделывать то? Бери крупнокубовый метанольный мотор - и гоняй на здоровье! Зачем же правой рукой чесать левое ухо? 😁

Ну не в 4, а в 3.5 раза. И при чем сдесь разницыа по маслу? Мы не вообще теоризируем, а частный случай рассматриваем. У человека двигатель без игольчатых подшипников, то есть, 10% масла, что на метаноле, что на бензине.
Метанол по 50 рублей очень даже хорошая цена, поздравляю, надеюсь, и качество оменное. Бензин у Вас, конечное, почти в два раза дешевле, чем у нас. Тут ничего не скажешь. А про нитрометан молчать не надо, нафиг он в 26 кубовом моторе?

С другоцй стороны, совсем не в два раза различие в расходе бензина и метанола, потому, что сравнивать надо не, например, MVVS 1.6 (бензин) с MVVS 1.6 (метанол), а MVVS 1.6 (бензин) с OS 108 или Saito 120 (а лучше, когда выпустят, с Saito 110).
Так, что даже по росийским меркам, никак больше чем в четыре-пять раз разницы не наберется. После этого можно подсчитать, сколько же это надо летать, чтобы окупить разнцу в цене? Я не говорю про моторчики от бензопил.
Несколько лет, минимум?

А на счет, нафига переделывать, так и я же говорю - на кой хрен? Я просто пытался сказать, что 30сс - это та граница, до которой метанол значительно выигрывает у бензина по удельной мощности.

Да и неправильно это, сравнивать бензиновые и калильные движки по економическим показателям. И ежу понятно, что если мы говорим о пилотажке, то до 30сс калильный движок, после 30сс - бензиновый. Как бы вы не хотели, а хорошо летать на 120 пилотажке дешево (на бензине) не получится - из-за низкой удельной мощности (высокой нагрузке на крыло), а на большой модели, под 30сс движок, все Ваши расходы итак возрастут, даже на бензине. Я это на своем опыте познал, так, как тоже, ну очень хотелось летать на небольшом самолете с бензиновым движком.

И это учтите, что у меня тут метиловое топливо стоит 133 Ваших рубля за литр. По моим расчетам получалось, что летая по 2,5 часа в неделю (по выходным), я должен был окупить мой бензиновый MVVS 1.6 ($400) за пол-года (В Сингапуре 12 месяцев лето).
На практике оказалось, что обещанные 3,8 л.с. вообще туфта, и движок еле выдает 1.8 - 2л.с., что явно было недостаточно для 5.6 кг пилотажки. Этот объем (26сс, в бензиновом варианте) подходит только для высокоплана или неспешного биплана.

PS. А воняет этот бензиновый движок, если в квартире держать, все-таки сильно, как все дыры не затыкай.

Марат
lvmaxx:

Вот рекомендации по степени сжатия для Зено (не самый форсированный движок):
Степень сжатия  Реком. Топливо
11:1-------------87
12:1-------------89
13:1-------------92
14:1-------------98
15:1-------------105
16:1-------------112 or Alcohol
17:1-------------Alcohol
18:1-------------Alcohol
19:1-------------Alcohol
20:1-------------Alcohol
Про дизель речь не шла.
“портирование каналов” - ну коряво, можете побить. Но понятно о чем речь надеюсь. Начитаешься “ихних” материалов, а там сплошь и рядом, мол “…have been race ported”.

Вообще-то непонятно что это за отношения - чего к чему
Cтепень сжатия на сколько помню - это отношение рабочего объёма двигателя (при одноцелиндровом варианте) к объёму камеры сгорания.
Чисто практически выглядит так
Мотор 2,5 кубика камера от 0,27 до 0,22
Мотор 5 кубиков камера от 0,65 до 0,55
этоя знаю достоверно из практики - сам мерил,
но вот чтобы отношение было 20 - с трудом вериться - при калильном варианте никакая свеча не выдержит.
Есть такой голандский моделист Вакерман (кордовик, боец - чемпион мира) - так вот он где-то надыбал платино-иридиевую проволоку с содержанием иридия до 15% (стандартно 10),что даёт большую механическую прочность спирали (при зажатом моторе не давит спираль) и как результат позволяет больше зажать мотор (мощность)- так вот он говорил что максимально удалось добиться 14 (без повреждения спирали свечи)
И эти соотношения - величина степени сжатия не зависит от объёма двигателя.
Можно сравнить авто или мото двигатели - на бензине от 8 до 12
Суважением

lvmaxx

Ааабысняяю еще раз: эти значения опробованы на бензиновых искровых ДВС Zenoah с объемами от 23 до 41.5 см3 (там написано Зено-это одно и тоже). При степенях сжатия больше 15:1 - топливо спирт (alcohol), степени сжатия до 15:1 - бензин (качество имеется в виду нормальное, а не бодяжное с заправки “бибикос”) .
Сейчас у меня на Зено стоит 13:1, раб. объем 27.22 см3, применяется бензин Спектрол-98. Все работает оч.хорошо.
Но это авто 6 масштаба. Про самолетные дела грамотно написано выше.

1 month later
alekarp

Я тоже интересуюсь переделкой под бенз. А стандартный карбюратор нельзя оставить? Только если уменьшить проходное сечение по топливу?

И еще вопрос есть ли искровые свечи малого диаметра, как калильные или немного больше, а то они такие огромные 😮

Вот посмотрел: у человека вроде бы получается
rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm

Ultimate

А кто-нибудь может похвастать, что ему удалось переделать метанольный мотор в бензиновый и у него нет с ним проблем?
Насколько мне известно, все эти моторы гиморные в настройке. MVVS бъется со своими моторами уже очень давно, а до совершенства им еще очень далеко. Да и добъются ли когда-нибудь они этого совершенства?
По поводу переделок: америкосы, которые на коммерческой основе переделывают калилки в бензиновые предупреждают, что купить калильный, а потом переделовать его в бензиновый обходится дороже. Но речь конечно же идет о том, что нужно платить за работу по переделке.
А так - дерзайте, конечно. У нас много светлых голов.