Карбюратор бензин-метанол
Привет всем!
Возникла идея установки карбюратора от бензинового двигателя на 25 кубовый метанольный. Это связано с неудовлетворительной работой родного карбюратора и попыткой плавной переделки метанольного двигателя под бензин.
Вопросы: возможна ли теоритически такая пкркделка; как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом. Последний вопрос возник потому, что хочется предварительно посмотреть на работу двигателя с бензинвым карбюратором, а затем городить зажигание и всё остальное.
Заранее благодарен за ответы.
Привет всем!
Возникла идея установки карбюратора от бензинового двигателя на 25 кубовый метанольный. Это связано с неудовлетворительной работой родного карбюратора и попыткой плавной переделки метанольного двигателя под бензин.
Вопросы: возможна ли теоритически такая пкркделка; как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом. Последний вопрос возник потому, что хочется предварительно посмотреть на работу двигателя с бензинвым карбюратором, а затем городить зажигание и всё остальное.
Заранее благодарен за ответы.
^
Вообще-то всё должно функционировать без проблем - конечно нужно подобрать степень сжатия и заново отстроить сам карбюратор.
На бензине точно будет работать, а на метаноле - под большим вопросом.
Сечения всех отверстий, в т.ч. переходных расчитаны под бензин, а спирта почти вдвое больше наливать надо. Даже если хватит дипазона иглы для настройки максимальных и холостых оборотов, на переходах может переобеднятся. В общем пробовать надо. Я переделал подобным образом
МДС 36-кубовый, работает оччень хорошо. Зажигание - MVVS
Ещё один момент. Для всех бензиновых движков производели рекомендуют
топливо с 2-4% масла. Если в вашем двигателе в шатуне втулка, а не ролики,
масла нужно будет процентов 10, не меньше
Привет всем!
Большое спасибо за ответы.
Применил карбюратор от 41сс бензинового двигателя. Надеюсь, что горючего должно хватить. Есть ещё вопросы: как можно увеличить количество подаваемого горючего, кроме игл? Т.е, есть ли регулировка внутри карбюратора? Какую нужно обеспечить степень сжатия при переходе на бензин? И, всё-таки, как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом?
Anatoly, интересно, на какие обороты выходит МДС 36сс?
Благодарю за ответ.
Привет всем!
Большое спасибо за ответы.
Применил карбюратор от 41сс бензинового двигателя. Надеюсь, что горючего должно хватить. Есть ещё вопросы: как можно увеличить количество подаваемого горючего, кроме игл? Т.е, есть ли регулировка внутри карбюратора? Какую нужно обеспечить степень сжатия при переходе на бензин? И, всё-таки, как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом?
Anatoly, интересно, на какие обороты выходит МДС 36сс?
Благодарю за ответ.
Точнее дело не только в количестве топлива, а соотношении топлива с воздухом. Внутри карба регулировок расхода нет. Т.е. нужно менять форму конуса игл и рассверливать каналы. Зато есть топливный насос и игольчатый клапан (своего рода поплавковая камера). Бак относительно карба ±0,5метра на режим никак не влияют. На мой взгляд гораздо проще довести до ума для работы на спирте родной карбюратор (или нормально отрегулировать)
чем испортить бензиновый. Но, ещё раз повторю, я сам не пробовал работу бенз. карбюратора на спирту. Попробуйте, вдруг получится. От спирта карбюратору ничего плохого не случится. А от касторки, если засохнет, могут склеится клапана и мембана насоса. Степень сжатия у моего движка - 10. Запускал на 98 бензине и 10% мотоциклетной синтетики.
Окончательно режим регулируется комбинацией опережения зажигания и иглами по макс. оборотам. У меня с винтом 520*300 получилось 9500. Винт самодельный, поэтому трудно сравнивать результаты.
Кстати по теме: однажды пришлось ехать с тренировки на модельном спиртовом топливе, когда бензин кончился. С полностью вытянутым подсосом. До заправки добрался, но дыма за машиной было… 😲
Анатолий
Добавлено
Опс…
Похоже всё таки может работать метанольный мотор с Walbro.
Только что посмотрел на сайте MVVS, у них есть в каталоге калилка с таким карбюратором.
Так что удачи! Не забудьте поделится результатами
Анатолий
Anatoly!
Спасибо за ответ.
Вот я и думаю попробовать. Жаль только, что придётся методом ,тыка, пробовать добиваться результата 😦
Конечная цель - переделка двигателя под бензин. Так что, регулировать карбюратор не очень хочется. Иначе, то будет эпопея с карбюраторами от МДС 😉 А мне летать охота 😁 Можно, конечно, приобрести карбюратор от OS MAX, например. Но, бензин - интереснее.
Если будут положительные результаты, дам знать.
Замечание по поводу влияния касторки на внутренние части карбюратора - интересное, спасибо.
Если конечная цель - под бензин, тогда не тратьте время на эксперименты со спиртом. Вам нужно приобрести комплект зажигания, изготовить хомут для крепления датчика рядом с планшайбой, просверлить отв. и вклеить магнит в планшайбу и ещё одно отв. с резьбой - в картере под штуцер для отбора давления в карб. для работы насоса. Если в головке - вставка, лучше всего изготовить новую с резьбой под искровую свечу. Если головка цельная - думайте, или изготавливать новую, или навсегда перепрыгнуть на бензин.
Если дело дойдет до полётов то эта переделка себя окупит на топливе. Для калилки 25кубов бачок кубиков 400 нужен. Если на бензине - 200-250 для того же полётного времени.
Правда у меня дело до полётов пока не дошло. Сдерживает отсутствие мощных машинок. За 5 машинок выложить около 300$ пока не получается…
Анатолий
Резиновые части бензинового карбюратора + прокладки плохо взаимодействуют с метанолом, и наоборот.
При переделке под бензин нужно менять степень сжатия. У метанолоа октановое число по-моему, 106 или 108.
Проще всего сравнить все параметры, включая геометрические размеры, двух MVVS 1.6 - бензинового и под метанол, и все вопросы отпадут.
На счет економии на топливе, я бы не был так уверен. Просто метанол без нитрометана, на котором все 25 кубовые моторы работает без проблем, не намного дороже бензина. А масла надо столько же - те же 10 процентов.
Честно говоря, при глубоком рассмотрении, смысла в такой переделке особого нет, с какой стороны не смотреть. Лучше продать мотор и купить бензиновый.
Кроме того 25 кубов это тот объем, где бензиновый движок еще проигрывает метанольному. Это по-моему мнению.
Вот 35 кубов, это уже та область, где надо столько спирта заливать в бак, что бензиновый самолет получается легче.
Привет всем!
Ukrconsul, Вы, конечно, правы, но процесс переделки интересен сам по себе - это пища и уму и рукам. Ведь на самолётах не только летают, но их интересно и строить 😋
Что касается резиновым деталям и мембраны насоса карбюратора, то вот есть такие соображения. MVVS устанавливает стандартные бензиновые карбюраторы на метанольные двигатели. Неужели они предварительно перебирают карбюраторы и меняют всё? Конечно, строго говоря, неизвестно - стандартный ли бензиновый карбюратор устанавливает MVVS . Это хочется верить, что - да.
Расход всё-таки у бензинового двигателя поменьше будет. Цены масел - соизмеримы, но касторки-то надо в два раза больше - это, как минимум. Кроме того, цена высокооктанового бензина минимум в два раза меньше, чем метанола. Так что, на мой взгляд, всё-таки экономия есть.
Вывод, по-моему, такой - необходимо будет поковыряться в карбюраторе и посмотреть, как и что там происходит.
Как-то я инициировал тему по переделке двигателя 36сс Poulan. Так вот двигатель я всё-таки переделал и осуществил пробный пуск - работает!!! А переделывать было интересно.
Резиновые части бензинового карбюратора + прокладки плохо взаимодействуют с метанолом, и наоборот.
Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.
Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.
По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC (авто, шоссейка масштаба 1/5).
Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.
Ребята!
Давайте не будем усложнять…
Про кол-во масла уже писалось выше. Да, 10% - не 2%, но пережить можно (по деньгам в смысле). Свечку не загаживает. После примерно часа наработки на различных режимах изолятор свечи имеет образцово-показательный светло-коричневый цвет. Перегрева не наблюдалось. В конце концов, не ставится задача из пилотажного мотора построить гоночный. Да посмотрите на те же MVVS, в одном и том же картере калильный и бензиновый варианты
Добавлено
Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC (авто, шоссейка масштаба 1/5).
Про степень сжатия. Вы имеете в виду для метанола не менее 15-18? 😮
Так это уже для дизеля (в смысле компрессионного движка)…
А фраза “портирование каналов” эт ваще сильно сказано 😁
Без обид.
С уважением,
Анатолий
Привет всем!
Спасибо за исчерпывающие советы. Буду думать, как поступить. На фото в приложении стоит карбюратор от бензинового двигателя 41сс. Как думаете, может быть всё-таки попробовать запустить на метаноле с таким карбюратором и посмотреть на температуру двигателя? 😃 Сколько масла лить в таком варианте и какого? Двигатель без игольчатых подшипников.
Интересно, а вот в таком варианте кто-нибудь рискнул запустить метанольный двигатель? Если посмотреть на MVVS 1.6, Roto и другие бензиновые двигатели, то оребрение у них прямо скажем - никакое. Тем не менее, работают. Вот с маслом - проблема, т.к. нет игольчатых подшипников.
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?
Только от смены карбюратора температура не изменится. Топливо используйте обычное, какое есть. Если в нём 18-20% касторки - достаточно
МДС 218 - подобный двигатель?
Вот рекомендации по степени сжатия для Зено (не самый форсированный движок):
Степень сжатия Реком. Топливо
11:1-------------87
12:1-------------89
13:1-------------92
14:1-------------98
15:1-------------105
16:1-------------112 or Alcohol
17:1-------------Alcohol
18:1-------------Alcohol
19:1-------------Alcohol
20:1-------------Alcohol
Про дизель речь не шла.
“портирование каналов” - ну коряво, можете побить. Но понятно о чем речь надеюсь. Начитаешься “ихних” материалов, а там сплошь и рядом, мол “…have been race ported”.
Метанольный вариант с бензиновым карбюратором - понятно. Вопрос с расходом горючего - подбор жиклёра.
А вот интересно, в бензиновом MVVS 1.6 есть игольчатые подшипники или нет (в отличие от метанольного)? Если у них одинаковые картера, то как они всунули игольчатые подшипники? Мне кажется, при этом картер должен был бы увеличиться. Может MVVS как-то по-другому решила проблему?
Степени сжатия приведены для бензиного Zehoah.
И вопрос был - перевод метанольного двигателя в бензиновый.
По поводу правомерности применения терминов - я твердо не знаю и написал об этом. Хотя в английских текстах часто встречаю port как глагол.
To Ivmaxx:
Спепень сжатия можно определить по формуле
(раб.объём дв.+объём камеры сгор.)/объём камеры сгор.
Если у вас есть Зенух, попробуйте промерять и посчитать. Мне действительно интересно. Может враги подругому определяют ст.сж. и поэтому такие “дикие” цифры
Валерий правильно пишет - про установку правильного карба.
Иначе - захлебнетесь метанолом.
А формулу - можно вГудок задвинуть - если константы - нет.
А пропускная способность бензиновых карбов - и метанольных - совершенно разная.
Заметте - я не летчик.
Прошу прощения за резкозть.
Да, игольчатые подшипники видны хорошо. Спасибо. А, на сколько правильна идея переделки шатуна под игольчатые подшипники? И сами подшипники - дефицит?
Диких значений по степени сжатия я не вижу.
Бензиновые авто 1/1(обычные): от 7 до 12. Те, которые с наддувом - 8-9.
Мотоциклы доходит до 1:15.
Дизеля: 16 - 24.
Валерий правильно пишет - про установку правильного карба.
Иначе - захлебнетесь метанолом.
А формулу - можно вГудок задвинуть - если константы - нет.
А пропускная способность бензиновых карбов - и метанольных - совершенно разная.
Заметте - я не летчик.
Прошу прощения за резкозть.
Если Вы тему читали сначала и внимательно, то должны были заметить, что речь шла не о “захлебнетесь метанолом”, а о том что метанола не хватит.
Про “вГудок”: Вы о какой константе бредите?! Объём рабочий знаем? Он даже на картере обычно выбит. Камеру шприцом померять трудно когда поршень в ВМТ? Сложили первое со вторым и поделили на второе. Неужели трудно?
Если это не сделать то как вообще говорить о конкретных цифрах?
Прошу прощения за резкозть.
Добавлено
Диких значений по степени сжатия я не вижу.
Бензиновые авто 1/1(обычные): от 7 до 12. Те, которые с наддувом - 8-9.
Мотоциклы доходит до 1:15.
Дизеля: 16 - 24.
Дикое значение - 20
Ну а 10, в моём движке вписывается в ваши 7-12?
Так изза чего весь сыр-бор начался?
Добавлено
Да, игольчатые подшипники видны хорошо. Спасибо. А, на сколько правильна идея переделки шатуна под игольчатые подшипники? И сами подшипники - дефицит?
Переделать родной шатун - померять нужно. Скорее всего тела не хватит.
Если толщина стенок картера позволяет сделать проточку под головку шатуна увеличенного диаметра, то можно изготовить новый.
Но всё это несколько усложняет вашу первоначальную задачу метанол-бензин
С шатуном пока заморачиватся не стоит. Не спеша ищите подшипник. Найдёте- тогда будете думать. Подшипник нужен с сепаратором, Внутр. D=D шейки вала. Найдёте- тогда будете думать влезет новый шатун или нет
Да неизвестно из-за чего вы горячитесь.
1:10 вписывается, как раз посередине.
1:20 - это, конечно, много. Но это при форсировании бензинового движка с переходом на спирт. На бензине он работать не будет. Столько можно сделать, но никто не заставляет.
А я думаю, что и не надо. Сами будем пробовать со степенью сжатия 1:17 со сменой карбюратора на специальный спиртовой с увеличенными жиклерами.
А бензиновые 2-х тактные двигатели со стенью сжатия 1:12 - обычное дело. Посмотрите сами: мотоциклы-скутера Aprilia www.italmoto.ru (первое, что попалось, можно и еще примеры найти)
На счет бензинового карбюратора на метаноле не убедили. Столько везде пишется, не вздумайте гонять бензиновый двигатель на метаноле, бо сожрет все прокладуи с т.д., что с трудом верится.
На счет игольчатого подшипника в MVVS 26сс я бы не страдал. Это как раз очень проблемное место у этих моторов, выходит из строя в первую очередь, из-за малого размера двигателя. У 35сс версии этого мотора этой проблемы нет, это уже сто раз описывалось на RCOnline.
Если столько запчастей докупать + зажигание, проще купить новый мотор, а то попахивает самоиздевательством.
####Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем ####десятикратную экономию на топливе.
Прирост мощности почти в полтора раза - это совсем не глупо (для моторов до 26сс, как я уже сказал). А на счет десятикратной экономии - это Вы очень загнули. Метанол сам по себе не намного дороже бензина.