Карбюратор бензин-метанол
Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.
Ребята!
Давайте не будем усложнять…
Про кол-во масла уже писалось выше. Да, 10% - не 2%, но пережить можно (по деньгам в смысле). Свечку не загаживает. После примерно часа наработки на различных режимах изолятор свечи имеет образцово-показательный светло-коричневый цвет. Перегрева не наблюдалось. В конце концов, не ставится задача из пилотажного мотора построить гоночный. Да посмотрите на те же MVVS, в одном и том же картере калильный и бензиновый варианты
Добавлено
Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC (авто, шоссейка масштаба 1/5).
Про степень сжатия. Вы имеете в виду для метанола не менее 15-18? 😮
Так это уже для дизеля (в смысле компрессионного движка)…
А фраза “портирование каналов” эт ваще сильно сказано 😁
Без обид.
С уважением,
Анатолий
Привет всем!
Спасибо за исчерпывающие советы. Буду думать, как поступить. На фото в приложении стоит карбюратор от бензинового двигателя 41сс. Как думаете, может быть всё-таки попробовать запустить на метаноле с таким карбюратором и посмотреть на температуру двигателя? 😃 Сколько масла лить в таком варианте и какого? Двигатель без игольчатых подшипников.
Интересно, а вот в таком варианте кто-нибудь рискнул запустить метанольный двигатель? Если посмотреть на MVVS 1.6, Roto и другие бензиновые двигатели, то оребрение у них прямо скажем - никакое. Тем не менее, работают. Вот с маслом - проблема, т.к. нет игольчатых подшипников.
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?
Только от смены карбюратора температура не изменится. Топливо используйте обычное, какое есть. Если в нём 18-20% касторки - достаточно
МДС 218 - подобный двигатель?
Вот рекомендации по степени сжатия для Зено (не самый форсированный движок):
Степень сжатия Реком. Топливо
11:1-------------87
12:1-------------89
13:1-------------92
14:1-------------98
15:1-------------105
16:1-------------112 or Alcohol
17:1-------------Alcohol
18:1-------------Alcohol
19:1-------------Alcohol
20:1-------------Alcohol
Про дизель речь не шла.
“портирование каналов” - ну коряво, можете побить. Но понятно о чем речь надеюсь. Начитаешься “ихних” материалов, а там сплошь и рядом, мол “…have been race ported”.
Метанольный вариант с бензиновым карбюратором - понятно. Вопрос с расходом горючего - подбор жиклёра.
А вот интересно, в бензиновом MVVS 1.6 есть игольчатые подшипники или нет (в отличие от метанольного)? Если у них одинаковые картера, то как они всунули игольчатые подшипники? Мне кажется, при этом картер должен был бы увеличиться. Может MVVS как-то по-другому решила проблему?
Степени сжатия приведены для бензиного Zehoah.
И вопрос был - перевод метанольного двигателя в бензиновый.
По поводу правомерности применения терминов - я твердо не знаю и написал об этом. Хотя в английских текстах часто встречаю port как глагол.
To Ivmaxx:
Спепень сжатия можно определить по формуле
(раб.объём дв.+объём камеры сгор.)/объём камеры сгор.
Если у вас есть Зенух, попробуйте промерять и посчитать. Мне действительно интересно. Может враги подругому определяют ст.сж. и поэтому такие “дикие” цифры
Валерий правильно пишет - про установку правильного карба.
Иначе - захлебнетесь метанолом.
А формулу - можно вГудок задвинуть - если константы - нет.
А пропускная способность бензиновых карбов - и метанольных - совершенно разная.
Заметте - я не летчик.
Прошу прощения за резкозть.
Да, игольчатые подшипники видны хорошо. Спасибо. А, на сколько правильна идея переделки шатуна под игольчатые подшипники? И сами подшипники - дефицит?
Диких значений по степени сжатия я не вижу.
Бензиновые авто 1/1(обычные): от 7 до 12. Те, которые с наддувом - 8-9.
Мотоциклы доходит до 1:15.
Дизеля: 16 - 24.
Валерий правильно пишет - про установку правильного карба.
Иначе - захлебнетесь метанолом.
А формулу - можно вГудок задвинуть - если константы - нет.
А пропускная способность бензиновых карбов - и метанольных - совершенно разная.
Заметте - я не летчик.
Прошу прощения за резкозть.
Если Вы тему читали сначала и внимательно, то должны были заметить, что речь шла не о “захлебнетесь метанолом”, а о том что метанола не хватит.
Про “вГудок”: Вы о какой константе бредите?! Объём рабочий знаем? Он даже на картере обычно выбит. Камеру шприцом померять трудно когда поршень в ВМТ? Сложили первое со вторым и поделили на второе. Неужели трудно?
Если это не сделать то как вообще говорить о конкретных цифрах?
Прошу прощения за резкозть.
Добавлено
Диких значений по степени сжатия я не вижу.
Бензиновые авто 1/1(обычные): от 7 до 12. Те, которые с наддувом - 8-9.
Мотоциклы доходит до 1:15.
Дизеля: 16 - 24.
Дикое значение - 20
Ну а 10, в моём движке вписывается в ваши 7-12?
Так изза чего весь сыр-бор начался?
Добавлено
Да, игольчатые подшипники видны хорошо. Спасибо. А, на сколько правильна идея переделки шатуна под игольчатые подшипники? И сами подшипники - дефицит?
Переделать родной шатун - померять нужно. Скорее всего тела не хватит.
Если толщина стенок картера позволяет сделать проточку под головку шатуна увеличенного диаметра, то можно изготовить новый.
Но всё это несколько усложняет вашу первоначальную задачу метанол-бензин
С шатуном пока заморачиватся не стоит. Не спеша ищите подшипник. Найдёте- тогда будете думать. Подшипник нужен с сепаратором, Внутр. D=D шейки вала. Найдёте- тогда будете думать влезет новый шатун или нет
Да неизвестно из-за чего вы горячитесь.
1:10 вписывается, как раз посередине.
1:20 - это, конечно, много. Но это при форсировании бензинового движка с переходом на спирт. На бензине он работать не будет. Столько можно сделать, но никто не заставляет.
А я думаю, что и не надо. Сами будем пробовать со степенью сжатия 1:17 со сменой карбюратора на специальный спиртовой с увеличенными жиклерами.
А бензиновые 2-х тактные двигатели со стенью сжатия 1:12 - обычное дело. Посмотрите сами: мотоциклы-скутера Aprilia www.italmoto.ru (первое, что попалось, можно и еще примеры найти)
На счет бензинового карбюратора на метаноле не убедили. Столько везде пишется, не вздумайте гонять бензиновый двигатель на метаноле, бо сожрет все прокладуи с т.д., что с трудом верится.
На счет игольчатого подшипника в MVVS 26сс я бы не страдал. Это как раз очень проблемное место у этих моторов, выходит из строя в первую очередь, из-за малого размера двигателя. У 35сс версии этого мотора этой проблемы нет, это уже сто раз описывалось на RCOnline.
Если столько запчастей докупать + зажигание, проще купить новый мотор, а то попахивает самоиздевательством.
####Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем ####десятикратную экономию на топливе.
Прирост мощности почти в полтора раза - это совсем не глупо (для моторов до 26сс, как я уже сказал). А на счет десятикратной экономии - это Вы очень загнули. Метанол сам по себе не намного дороже бензина.
####Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем ####десятикратную экономию на топливе.
Прирост мощности почти в полтора раза - это совсем не глупо (для моторов до 26сс, как я уже сказал). А на счет десятикратной экономии - это Вы очень загнули. Метанол сам по себе не намного дороже бензина.
Где это метанол не дороже бензина? В Сингапуре? Может быть.
А у нас - пожалуйте. 92 бензин - 14 рублей за литр. Метанол дешевле 50 рублей за литр найти не могу. Разница - в 4 раза. У бензина расход - вдвое меньше. Итого - 8 раз. Про нитрометан я молчу. Это только по топливу! А если добавить разницу по маслу, будет более 10 раз разница! Где я загнул?
Прирост мощности - это да. Но нафига переделывать то? Бери крупнокубовый метанольный мотор - и гоняй на здоровье! Зачем же правой рукой чесать левое ухо? 😁
Где это метанол не дороже бензина? В Сингапуре? Может быть.
А у нас - пожалуйте. 92 бензин - 14 рублей за литр. Метанол дешевле 50 рублей за литр найти не могу. Разница - в 4 раза. У бензина расход - вдвое меньше. Итого - 8 раз. Про нитрометан я молчу. Это только по топливу! А если добавить разницу по маслу, будет более 10 раз разница! Где я загнул?Прирост мощности - это да. Но нафига переделывать то? Бери крупнокубовый метанольный мотор - и гоняй на здоровье! Зачем же правой рукой чесать левое ухо? 😁
Ну не в 4, а в 3.5 раза. И при чем сдесь разницыа по маслу? Мы не вообще теоризируем, а частный случай рассматриваем. У человека двигатель без игольчатых подшипников, то есть, 10% масла, что на метаноле, что на бензине.
Метанол по 50 рублей очень даже хорошая цена, поздравляю, надеюсь, и качество оменное. Бензин у Вас, конечное, почти в два раза дешевле, чем у нас. Тут ничего не скажешь. А про нитрометан молчать не надо, нафиг он в 26 кубовом моторе?
С другоцй стороны, совсем не в два раза различие в расходе бензина и метанола, потому, что сравнивать надо не, например, MVVS 1.6 (бензин) с MVVS 1.6 (метанол), а MVVS 1.6 (бензин) с OS 108 или Saito 120 (а лучше, когда выпустят, с Saito 110).
Так, что даже по росийским меркам, никак больше чем в четыре-пять раз разницы не наберется. После этого можно подсчитать, сколько же это надо летать, чтобы окупить разнцу в цене? Я не говорю про моторчики от бензопил.
Несколько лет, минимум?
А на счет, нафига переделывать, так и я же говорю - на кой хрен? Я просто пытался сказать, что 30сс - это та граница, до которой метанол значительно выигрывает у бензина по удельной мощности.
Да и неправильно это, сравнивать бензиновые и калильные движки по економическим показателям. И ежу понятно, что если мы говорим о пилотажке, то до 30сс калильный движок, после 30сс - бензиновый. Как бы вы не хотели, а хорошо летать на 120 пилотажке дешево (на бензине) не получится - из-за низкой удельной мощности (высокой нагрузке на крыло), а на большой модели, под 30сс движок, все Ваши расходы итак возрастут, даже на бензине. Я это на своем опыте познал, так, как тоже, ну очень хотелось летать на небольшом самолете с бензиновым движком.
И это учтите, что у меня тут метиловое топливо стоит 133 Ваших рубля за литр. По моим расчетам получалось, что летая по 2,5 часа в неделю (по выходным), я должен был окупить мой бензиновый MVVS 1.6 ($400) за пол-года (В Сингапуре 12 месяцев лето).
На практике оказалось, что обещанные 3,8 л.с. вообще туфта, и движок еле выдает 1.8 - 2л.с., что явно было недостаточно для 5.6 кг пилотажки. Этот объем (26сс, в бензиновом варианте) подходит только для высокоплана или неспешного биплана.
PS. А воняет этот бензиновый движок, если в квартире держать, все-таки сильно, как все дыры не затыкай.
Вот рекомендации по степени сжатия для Зено (не самый форсированный движок):
Степень сжатия Реком. Топливо
11:1-------------87
12:1-------------89
13:1-------------92
14:1-------------98
15:1-------------105
16:1-------------112 or Alcohol
17:1-------------Alcohol
18:1-------------Alcohol
19:1-------------Alcohol
20:1-------------Alcohol
Про дизель речь не шла.
“портирование каналов” - ну коряво, можете побить. Но понятно о чем речь надеюсь. Начитаешься “ихних” материалов, а там сплошь и рядом, мол “…have been race ported”.
Вообще-то непонятно что это за отношения - чего к чему
Cтепень сжатия на сколько помню - это отношение рабочего объёма двигателя (при одноцелиндровом варианте) к объёму камеры сгорания.
Чисто практически выглядит так
Мотор 2,5 кубика камера от 0,27 до 0,22
Мотор 5 кубиков камера от 0,65 до 0,55
этоя знаю достоверно из практики - сам мерил,
но вот чтобы отношение было 20 - с трудом вериться - при калильном варианте никакая свеча не выдержит.
Есть такой голандский моделист Вакерман (кордовик, боец - чемпион мира) - так вот он где-то надыбал платино-иридиевую проволоку с содержанием иридия до 15% (стандартно 10),что даёт большую механическую прочность спирали (при зажатом моторе не давит спираль) и как результат позволяет больше зажать мотор (мощность)- так вот он говорил что максимально удалось добиться 14 (без повреждения спирали свечи)
И эти соотношения - величина степени сжатия не зависит от объёма двигателя.
Можно сравнить авто или мото двигатели - на бензине от 8 до 12
Суважением
Ааабысняяю еще раз: эти значения опробованы на бензиновых искровых ДВС Zenoah с объемами от 23 до 41.5 см3 (там написано Зено-это одно и тоже). При степенях сжатия больше 15:1 - топливо спирт (alcohol), степени сжатия до 15:1 - бензин (качество имеется в виду нормальное, а не бодяжное с заправки “бибикос”) .
Сейчас у меня на Зено стоит 13:1, раб. объем 27.22 см3, применяется бензин Спектрол-98. Все работает оч.хорошо.
Но это авто 6 масштаба. Про самолетные дела грамотно написано выше.
Я тоже интересуюсь переделкой под бенз. А стандартный карбюратор нельзя оставить? Только если уменьшить проходное сечение по топливу?
И еще вопрос есть ли искровые свечи малого диаметра, как калильные или немного больше, а то они такие огромные 😮
Вот посмотрел: у человека вроде бы получается
rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm
А кто-нибудь может похвастать, что ему удалось переделать метанольный мотор в бензиновый и у него нет с ним проблем?
Насколько мне известно, все эти моторы гиморные в настройке. MVVS бъется со своими моторами уже очень давно, а до совершенства им еще очень далеко. Да и добъются ли когда-нибудь они этого совершенства?
По поводу переделок: америкосы, которые на коммерческой основе переделывают калилки в бензиновые предупреждают, что купить калильный, а потом переделовать его в бензиновый обходится дороже. Но речь конечно же идет о том, что нужно платить за работу по переделке.
А так - дерзайте, конечно. У нас много светлых голов.