Карбюратор бензин-метанол

Flyer

Привет всем!
Возникла идея установки карбюратора от бензинового двигателя на 25 кубовый метанольный. Это связано с неудовлетворительной работой родного карбюратора и попыткой плавной переделки метанольного двигателя под бензин.
Вопросы: возможна ли теоритически такая пкркделка; как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом. Последний вопрос возник потому, что хочется предварительно посмотреть на работу двигателя с бензинвым карбюратором, а затем городить зажигание и всё остальное.
Заранее благодарен за ответы.

Марат
Flyer:

Привет всем!
Возникла идея установки карбюратора от бензинового двигателя на 25 кубовый метанольный. Это связано с неудовлетворительной работой родного карбюратора и попыткой плавной переделки метанольного двигателя под бензин.
Вопросы: возможна ли теоритически такая пкркделка; как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом. Последний вопрос возник потому, что хочется предварительно посмотреть на работу двигателя с бензинвым карбюратором, а затем городить зажигание и всё остальное.
Заранее благодарен за ответы.

^
Вообще-то всё должно функционировать без проблем - конечно нужно подобрать степень сжатия и заново отстроить сам карбюратор.

Anatoly_Dobryak

На бензине точно будет работать, а на метаноле - под большим вопросом.
Сечения всех отверстий, в т.ч. переходных расчитаны под бензин, а спирта почти вдвое больше наливать надо. Даже если хватит дипазона иглы для настройки максимальных и холостых оборотов, на переходах может переобеднятся. В общем пробовать надо. Я переделал подобным образом
МДС 36-кубовый, работает оччень хорошо. Зажигание - MVVS
Ещё один момент. Для всех бензиновых движков производели рекомендуют
топливо с 2-4% масла. Если в вашем двигателе в шатуне втулка, а не ролики,
масла нужно будет процентов 10, не меньше

Flyer

Привет всем!
Большое спасибо за ответы.
Применил карбюратор от 41сс бензинового двигателя. Надеюсь, что горючего должно хватить. Есть ещё вопросы: как можно увеличить количество подаваемого горючего, кроме игл? Т.е, есть ли регулировка внутри карбюратора? Какую нужно обеспечить степень сжатия при переходе на бензин? И, всё-таки, как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом?
Anatoly, интересно, на какие обороты выходит МДС 36сс?
Благодарю за ответ.

Anatoly_Dobryak
Flyer:

Привет всем!
Большое спасибо за ответы.
Применил карбюратор от 41сс бензинового двигателя. Надеюсь, что горючего должно хватить. Есть ещё вопросы: как можно увеличить количество подаваемого горючего, кроме игл? Т.е, есть ли регулировка внутри карбюратора? Какую нужно обеспечить степень сжатия при переходе на бензин? И, всё-таки, как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом?
Anatoly, интересно, на какие обороты выходит  МДС 36сс?
Благодарю за ответ.

Точнее дело не только в количестве топлива, а соотношении топлива с воздухом. Внутри карба регулировок расхода нет. Т.е. нужно менять форму конуса игл и рассверливать каналы. Зато есть топливный насос и игольчатый клапан (своего рода поплавковая камера). Бак относительно карба ±0,5метра на режим никак не влияют. На мой взгляд гораздо проще довести до ума для работы на спирте родной карбюратор (или нормально отрегулировать)
чем испортить бензиновый. Но, ещё раз повторю, я сам не пробовал работу бенз. карбюратора на спирту. Попробуйте, вдруг получится. От спирта карбюратору ничего плохого не случится. А от касторки, если засохнет, могут склеится клапана и мембана насоса. Степень сжатия у моего движка - 10. Запускал на 98 бензине и 10% мотоциклетной синтетики.
Окончательно режим регулируется комбинацией опережения зажигания и иглами по макс. оборотам. У меня с винтом 520*300 получилось 9500. Винт самодельный, поэтому трудно сравнивать результаты.
Кстати по теме: однажды пришлось ехать с тренировки на модельном спиртовом топливе, когда бензин кончился. С полностью вытянутым подсосом. До заправки добрался, но дыма за машиной было… 😲
Анатолий

Добавлено

Опс…
Похоже всё таки может работать метанольный мотор с Walbro.
Только что посмотрел на сайте MVVS, у них есть в каталоге калилка с таким карбюратором.
Так что удачи! Не забудьте поделится результатами
Анатолий

Flyer

Anatoly!
Спасибо за ответ.
Вот я и думаю попробовать. Жаль только, что придётся методом ,тыка, пробовать добиваться результата 😦
Конечная цель - переделка двигателя под бензин. Так что, регулировать карбюратор не очень хочется. Иначе, то будет эпопея с карбюраторами от МДС 😉 А мне летать охота 😁 Можно, конечно, приобрести карбюратор от OS MAX, например. Но, бензин - интереснее.
Если будут положительные результаты, дам знать.
Замечание по поводу влияния касторки на внутренние части карбюратора - интересное, спасибо.

Anatoly_Dobryak

Если конечная цель - под бензин, тогда не тратьте время на эксперименты со спиртом. Вам нужно приобрести комплект зажигания, изготовить хомут для крепления датчика рядом с планшайбой, просверлить отв. и вклеить магнит в планшайбу и ещё одно отв. с резьбой - в картере под штуцер для отбора давления в карб. для работы насоса. Если в головке - вставка, лучше всего изготовить новую с резьбой под искровую свечу. Если головка цельная - думайте, или изготавливать новую, или навсегда перепрыгнуть на бензин.
Если дело дойдет до полётов то эта переделка себя окупит на топливе. Для калилки 25кубов бачок кубиков 400 нужен. Если на бензине - 200-250 для того же полётного времени.
Правда у меня дело до полётов пока не дошло. Сдерживает отсутствие мощных машинок. За 5 машинок выложить около 300$ пока не получается…
Анатолий

ukrconsul

Резиновые части бензинового карбюратора + прокладки плохо взаимодействуют с метанолом, и наоборот.

При переделке под бензин нужно менять степень сжатия. У метанолоа октановое число по-моему, 106 или 108.

Проще всего сравнить все параметры, включая геометрические размеры, двух MVVS 1.6 - бензинового и под метанол, и все вопросы отпадут.

На счет економии на топливе, я бы не был так уверен. Просто метанол без нитрометана, на котором все 25 кубовые моторы работает без проблем, не намного дороже бензина. А масла надо столько же - те же 10 процентов.

Честно говоря, при глубоком рассмотрении, смысла в такой переделке особого нет, с какой стороны не смотреть. Лучше продать мотор и купить бензиновый.

Кроме того 25 кубов это тот объем, где бензиновый движок еще проигрывает метанольному. Это по-моему мнению.

Вот 35 кубов, это уже та область, где надо столько спирта заливать в бак, что бензиновый самолет получается легче.

Flyer

Привет всем!
Ukrconsul, Вы, конечно, правы, но процесс переделки интересен сам по себе - это пища и уму и рукам. Ведь на самолётах не только летают, но их интересно и строить 😋
Что касается резиновым деталям и мембраны насоса карбюратора, то вот есть такие соображения. MVVS устанавливает стандартные бензиновые карбюраторы на метанольные двигатели. Неужели они предварительно перебирают карбюраторы и меняют всё? Конечно, строго говоря, неизвестно - стандартный ли бензиновый карбюратор устанавливает MVVS . Это хочется верить, что - да.
Расход всё-таки у бензинового двигателя поменьше будет. Цены масел - соизмеримы, но касторки-то надо в два раза больше - это, как минимум. Кроме того, цена высокооктанового бензина минимум в два раза меньше, чем метанола. Так что, на мой взгляд, всё-таки экономия есть.
Вывод, по-моему, такой - необходимо будет поковыряться в карбюраторе и посмотреть, как и что там происходит.
Как-то я инициировал тему по переделке двигателя 36сс Poulan. Так вот двигатель я всё-таки переделал и осуществил пробный пуск - работает!!! А переделывать было интересно.

vovic
ukrconsul:

Резиновые части бензинового карбюратора + прокладки плохо взаимодействуют с метанолом, и наоборот.

Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.

lvmaxx

Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.

По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC (авто, шоссейка масштаба 1/5).

Anatoly_Dobryak
vovic:

Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.

Ребята!
Давайте не будем усложнять…
Про кол-во масла уже писалось выше. Да, 10% - не 2%, но пережить можно (по деньгам в смысле). Свечку не загаживает. После примерно часа наработки на различных режимах изолятор свечи имеет образцово-показательный светло-коричневый цвет. Перегрева не наблюдалось. В конце концов, не ставится задача из пилотажного мотора построить гоночный. Да посмотрите на те же MVVS, в одном и том же картере калильный и бензиновый варианты

Добавлено

lvmaxx:

Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.

По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC  (авто, шоссейка масштаба 1/5).

Про степень сжатия. Вы имеете в виду для метанола не менее 15-18? 😮
Так это уже для дизеля (в смысле компрессионного движка)…
А фраза “портирование каналов” эт ваще сильно сказано 😁
Без обид.

С уважением,
Анатолий

Flyer

Привет всем!
Спасибо за исчерпывающие советы. Буду думать, как поступить. На фото в приложении стоит карбюратор от бензинового двигателя 41сс. Как думаете, может быть всё-таки попробовать запустить на метаноле с таким карбюратором и посмотреть на температуру двигателя? 😃 Сколько масла лить в таком варианте и какого? Двигатель без игольчатых подшипников.
Интересно, а вот в таком варианте кто-нибудь рискнул запустить метанольный двигатель? Если посмотреть на MVVS 1.6, Roto и другие бензиновые двигатели, то оребрение у них прямо скажем - никакое. Тем не менее, работают. Вот с маслом - проблема, т.к. нет игольчатых подшипников.
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?

Anatoly_Dobryak
Flyer:

Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?

Только от смены карбюратора температура не изменится. Топливо используйте обычное, какое есть. Если в нём 18-20% касторки - достаточно
МДС 218 - подобный двигатель?

lvmaxx

Вот рекомендации по степени сжатия для Зено (не самый форсированный движок):
Степень сжатия Реком. Топливо
11:1-------------87
12:1-------------89
13:1-------------92
14:1-------------98
15:1-------------105
16:1-------------112 or Alcohol
17:1-------------Alcohol
18:1-------------Alcohol
19:1-------------Alcohol
20:1-------------Alcohol
Про дизель речь не шла.
“портирование каналов” - ну коряво, можете побить. Но понятно о чем речь надеюсь. Начитаешься “ихних” материалов, а там сплошь и рядом, мол “…have been race ported”.

Flyer

Метанольный вариант с бензиновым карбюратором - понятно. Вопрос с расходом горючего - подбор жиклёра.
А вот интересно, в бензиновом MVVS 1.6 есть игольчатые подшипники или нет (в отличие от метанольного)? Если у них одинаковые картера, то как они всунули игольчатые подшипники? Мне кажется, при этом картер должен был бы увеличиться. Может MVVS как-то по-другому решила проблему?

Anatoly_Dobryak

Есть там подшипник

To Ivmaxx:
Если бы вы написали что-то наподобие “тайминги портов” - можно было бы понять. Но портирование каналов - честно, не понял 😃
Для классического скоростного калильного мотора с трубой F2A, F3D и т.д
степень сжатия никогда не больше 8-9. Но 20… Или я чего не понимаю…