микроэлектростанция
свинцовые аккумуляторы есть 7А 12А и т.д. - есть и 45А
А если разбабахать старую упсу - то там есть преобразователь с 12 на 220В!
ветряк!
Так что, прошу отнестись к моим вопросам серьезно. Одно решение есть - сделать генератор на бензокосе. На малом газу она проработает ОЧЕНЬ долго (хватит на пару десятков таких пикничков). К сожалению, у нее приличный вес. И тоже придется делать эффективную систему шумогашения.
А не проще купить обычный маломощный ДГУ ? У нас есть такой на 1КВт,
стоит около $700, выходное качество очень даже ничего. Марку не помню,
если интересно - завтра сообщу.
Наверное, отвечавшие последними не прочли все с самого начала.
О ветряках. Попробуйте посчитать размеры для получения хотя бы 40Вт на ветре 2м/с. И обороты, а потом редуктор (и потери в нем), чтобы это превратить хотя бы в 30об/сек. Мачту для него. А потом вес. Я ветряками интересовался. Те, что продаются, рассчитаны на 10м/сек и при 3м/сек только начинают крутиться.
О готовой электростанции. Я уже писал. Повторяюсь. Самая маленькая имеет мощность 0.5квт и вес под 20кг. Их уже во всю применяют для таких случаев. Но тащить по бездорожью на себе такую тяжесть несколько километров (могут быть и десятки километров)… А нужно реально ватт 20-40… И 220В тоже не нужно…
Для наглядности ситуации предлагаю фантастический вариант (может, это будет понятнее для моделистов, чем абстрактные “пикники”) Допустим группа авиамоделистов (или любых других) собралась и решила полетать/поплавать/поездить в глуши (недельная робинзонада). От ближайшей дороги, где может проехать трактор, до места - 10км буераков. Вам надо на себе тащить палатки, продукты на неделю, все для моделей. Летать/плавать/ездить собираетесь круглые сутки (лето, за Полярным кругом). Кроме всего прочего, Вам чем-то нужно будет заряжать Акк. А теперь решите задачу. Не гарантированы ветер и солнечная погода.
Дорогой flysnake
удивляюсь что не обсуждаете fuel cell’s , смотреть можно здесь: www.benwiens.com/energy4.html
и здесь: www.smartfuelcell.de/en/
КПД мне кажется ниский , но шум тоже ниский и нет никаких движущихся деталей.
Горючее метанол- что и надо.
Успех в поиски.
Диан
Допустим группа авиамоделистов (или любых других) собралась и решила полетать/поплавать/поездить в глуши (недельная робинзонада). От ближайшей дороги, где может проехать трактор, до места - 10км буераков. Вам надо на себе тащить палатки, продукты на неделю, все для моделей. Летать/плавать/ездить собираетесь круглые сутки (лето, за Полярным кругом). Кроме всего прочего, Вам чем-то нужно будет заряжать Акк. А теперь решите задачу. Не гарантированы ветер и солнечная погода.
Все же модельный ДВС лучше ставить на модель - он электрозарядки не требует. А ресурс - 20 часов, жалко тратить на электричество.
Для зарядки бортов каждый может притащить маленький гелевый акк 7-12А/ч. У кого не хватит - прикурят у товарища. Тренируйте запуск без стартера. У планеристов и ДВСников особых проблем не будет.
Если серьезно, то клуб человек 20-50 донесет 20кг генератор до стойбища.
ЗЫ. А Вашу идею можно воплотить оригинальнее - ДВСники, не снимая движка с модели, подзаряжают ходовые акки электрикам через мини-генератор-стартер. Электрики стоят в очереди 😛
Удачи!
Эфективнее ветра- вода, на ручьях очень хорошо работает маленькая станция, но течения и вода не везде есть.
Термоэлементы - тоже здорово, еще лет 12 назад в Украинском сельмаге видел термогенератор для керосиновой лампы для питания лампового приемника ( может остался у кого-то такой раритет), был удивлен, что еще продавались.
Удачи.
Эфективнее ветра- вода, на ручьях очень хорошо работает маленькая станция, но течения и вода не везде есть.
Термоэлементы - тоже здорово, еще лет 12 назад в Украинском сельмаге видел термогенератор для керосиновой лампы для питания лампового приемника ( может остался у кого-то такой раритет), был удивлен, что еще продавались.
Удачи.
Действительно - термогенераторТГК3 (3 Ватта) - смотреть здесь
Но вообще пора в курилку…
Разностный термогенератор можно сделать на тепловых трубах. Две трубы, на 200C и на 50C, посередине элемент Пелетье. На 150 С разницы он даст примерно 3-5В напряжения и пару ампер тока. Внешне генератор - просто палка, из которой высовывается с холодной стороны провод 😉 Одним концом в костер, другим наружу.
Исходная постановка вопроса неопределенна. Если туристы на одной-двух машинах - то оптимальна батарея на 80-100 ампер-часов при подзарядке от мотора автомобиля.
Если речь о 15-20 человеках, то к аккумулятору берется маленькая станция на четырехтактном бензомоторе ватт на 300 для зарядки. Автор, видно, давно не заходил в магазины инструментов. Есть сейчас бензостанции на 8 кГ веса всего. К тому же, на самом деле требуется на 30 - 40 ватт, а минимум 200-300, особенно по вечерам, на 3 - 5 палаток. Надо отдыхать с комфортом. 😃
Исходная постановка вопроса неопределенна. Если туристы на одной-двух машинах - то оптимальна батарея на 80-100 ампер-часов при подзарядке от мотора автомобиля.
Если речь о 15-20 человеках, то к аккумулятору берется маленькая станция на четырехтактном бензомоторе ватт на 300 для зарядки. Автор, видно, давно не заходил в магазины инструментов. Есть сейчас бензостанции на 8 кГ веса всего. К тому же, на самом деле требуется на 30 - 40 ватт, а минимум 200-300, особенно по вечерам, на 3 - 5 палаток. Надо отдыхать с комфортом. 😃
Можно ещё смешнее… Есть такая штука - называется солдат-мотор 😁 Не спеша крутим динамо и получаем элестричество 😁
fuel cell’s - топливные элементы. Это заманчивая вещь. К сожалению, уже лет тридцать про них читаю, но о реальном применении не слышал (только в космосе). Вопросы по ним:
Где купить?
Сколько стоит?
Не понадобится для них химически чистый метанол, а на той дряни, которая реально продается, они проработают 10часов и “скиснут”?
Какая мощность на вес/объем?
О батарейках и Аккумуляторах для зарядки. Не получается, можете посчитать сами (для справки: самая суперная щелочная батарейка АА имеет емкость около 2А*ч) Посчитайте вес и цену и станет очень грустно.
Машины не могут лодъехать ближе 20км. Именно миниэлектростанции и применяют. Вопрос в том, можно ли сделать легче. Если не нужны 300вт.
О модельных ДВС и ресурсе и был задан исходный вопрос. Уж очень противоречивые сведения (то единицы часов, то летают по несколько лет на одном моторе, причем, не самом дорогом)
Термогенератор на тепловых трубках и элементе Пельтье. Где добыть описание и комплектующие (а эще лучше - готовую, конечно не по $1000 за один такой мощности.)
Термоэлементы - самое перспективное. Хотя они имеют низкий КПД - 3-7%, но нет изнашивающихся частей и могут работать на любом топливе (газ, бензин, свечи, дрова…). Сейчас на них делают холодильники для авто, но, где их добыть россыпью (не покупать же холодильник) и могут ли они работать на высоких температурах (100 -150 на горячем конце) - непонятно. То, что одевается на керосиновую лампу, я видел на картинках, но мощность маловата и я очень сильно сомневаюсь, что их сейчас купить можно.
Солдат -мотор. Об этом тоже думал. Недостатки - громадный вес и тоскливо крутить часами педали. У меня есть велотренажер, и это знакомо не по наслышке.
Так что исходный вопрос по модельным движкам пока в силе.
И еще два.
Есть ли реально (чтобы купить) топливные элементы?
Может, кто-нибудь знает, где можно добыть термоэлементы для автохолодильника? Или любые другие (не термопары). Достаточно одного для экспериментов.
Наверное, отвечавшие последними не прочли все с самого начала.
О готовой электростанции. Я уже писал. Повторяюсь. Самая маленькая имеет мощность 0.5квт и вес под 20кг. Их уже во всю применяют для таких случаев. Но тащить по бездорожью на себе такую тяжесть несколько километров (могут быть и десятки километров)… А нужно реально ватт 20-40… И 220В тоже не нужно…
Сей агрегат переносной в прямом смысле, весит килограмм 10-12 и выдает
1КВт. Качество выходного напряжения оставляет желать лучшего, но
приделать к нему стабилизатор, как мне кажется - не проблема.
На мой взгляд использовать модельный двигатель неудобно будет из-за малой экономичности, требовательности его к обслуживанию и надзору за ним, ведь это будет экспериментальная, сделанная практически на коленке установка, хотя безусловно все технические проблемы в конце концов будут решены, но затраты сил на единичный экземпляр вряд ли целесообразны.
Можно смирится с избыточным весом и мощностью серийного и относительно надёжного агрегата, но если выхода нет и надо именно лёгкий агрегат, то выбор (кроме модельного ДВС) еще из трёх вариантов: генератор с двигателем стирлинга; элементы пельтье; топливный элемент.
Энергоустановку с ТЭ для автомодели тут немного рассматривали forum.hpi-europe.com/showthread.php?s=&threadid=51… где-то в разделе авто форума обсуждение небольшое было.
Давно говорят о существовании прототипов метанольно-воздушных ТЭ для ноутбуков и сотовых телефонов, но видел ли их кто в продаже ? (метанол там используют помнится только из-за минимальной температуры реакции, около 65 градусов)
Элементы пельтье для эксперимента можно средь компьютерных комплектующих взять и сделать опытную установку.
На выставке я однажды видел маленький маленький 3 х 2 см работающий двигатель стирлинга - прелесть - на мой взгляд такая машина имеет неоспоримое преймущество эксплуатации в том, что в внутрь ничего посторонего не попадает - нагрев то машины внеший, хоть костром, хоть спиртовкой.
О готовых электростанциях. Я действительно отстал от жизни. Сейчас можно найти весом около 9кГ.
Немного о ее преимуществах и недостатках.
Преимущества:
- большой ресурс;
- относительно высокий КПД;
- дешевое топливо:
- может обеспечить некий комфорт (освещение, электроинструменты).
Недостатки: - большая мощность (странно, на первый взгляд), но это значит, что, если под нагрузкой она потребляет 1л/час, то совсем без нагрузки - 0,3л/час). Следовательно ее придется использовать, обеспечив нагрузку (бензин тоже тащить надо)
- большой вес. Глупо тащить 9кг, если достаточно 2кГ.
Про стирлинга я читал несколько раз. Увидеть бы его в продаже 😃
По топливным элементам то же, что и по стирлингу. Увидеть бы живьем, и хорошо бы заправлять этиловым спиртом (тащить с собой десяток литров ядовитой гадости не очень хочется)
Элементы Пельтье. Очень интересно. В каком разделе компьтерных комплектующих они есть? Если их можно купить РЕАЛЬНО - и они будут работать, то это - лучшее решение.
Немного, о тех, кто говорит о дороговизне применения модельных двигателей.
Я не поленился посчитать. Одна щелочная батарейка АА имеет заряд энергии 2А*Ч*!.5В=3Вт*ч имеет вес около 40г. Я заглянул в несколько магазинов и обнаружил, что маленький ДВС (1.5-3см**3) можно купить за 1500-2000р GP, MAX. Если этот движок сумеет на половинной мощности проработать больше 30 часов, его энергия окажется дешевле батарейки.
О сложности конструкции и ненадежности. Я ОЧЕНЬ боюсь ДВС (намучился в свое время с Мк16 и “Кометой”). Но ДВСники говорят, что проблем сейчас нет.
О самой конструкции. Рама для установки двигателя, с закрепленным БК электродвигателем и некая муфта, соединяющая два вала (наверняка давно решено у судомоделистов). Остаются: быстросъемный глушитель, вентилятор охлаждения и съемный фильтр воздуха на входе.
хорошо бы заправлять этиловым спиртом (тащить с собой десяток литров ядовитой гадости не очень хочется)
Это будет искушение. 😁
Можно не утерпеть, и остаться без электричества. 😅
Это будет искушение. 😁
Можно не утерпеть, и остаться без электричества. 😅
После десятка литров… 😅 наличие или отсутствие электроэнергии уже
не будет иметь никакого значения… 😂
О спирте. Риск всегда есть 😃
О термобатареях. Для компов нашел только нечто ОЧЕНЬ дорогое. Так что, для эксперимента лучше не покупать. В Москве нашел контору, которая делает термоэлектростанции. Вариант на керосиновой лампе - 3 вт и вариант “туристический котелок” (готовишь себе еду и заодно 12Вт электричества). Цены “веселые”: котелок- больше 5000р. Пишут о КПД около 1%. Так что топлива понадобится до хрена 😦
К электростанции… Избыток мощности загонять в буферный аккумулятор(ы), принесённые с собой… (Вот замечательное предложение, всё равно аккумуляторы тащить 😃 )! ❗
Пусть каждый возьмет по одному аккуму на 12в 7А/ч и если Вас будет человек 20, то получаеться в сумме 12в и 140 А/ч, помойму достаточно!!!
и тишина, и не надо заморачитьваться над топливом и повышаеться надежность (если например мотор сломался…).
О буферном Акк для мощной электростанции. Если применять свинец, то в него нельзя “заливать” ток больше 0,15 емкости. На 150Вт получим 10а*6=60а*ч. То есть придется тащить еще и автомобильный Акк весом в 15кГ.
Если металл - гидрид собрать, то понадобится 10-15 А*ч, что даст около 3кг, что уже терпимо.
“каждому по Акк” - два существенных минуса:
-такой Акк весит 3кГ (у меня есть свинец 12А*ч*12 для бесперебойников, вес 4,5кГ). Эти 3 кГ/нос будут ОЧЕНЬ лишними (это продукты на три дня или несколько бутылок очень симпатичной жидкости). Не забывайте, что в поход ( даже типа “пикник далеко от обочины” ) все берется из компромисса (необходимость предмета)/(суммарный вес рюкзака) 😃
- что делать с этими Акк остальной год? Я запорол два свинцовых Акк просто неподзарядив их в течении полугода.
Теоретически 10кг литий-полимеров решат задачу на всех, но цена и что делать с ними потом?
Кроме того, Акк или батарейки хорошо решают задачу на неделю, а если две? (если забыть о цене, весе и остальном годе), а если две? .
Электростанция на ДВС или элементы Пелтье решают эту задачу на любое время (на неделю, месяц…). Если у ДВС недостаточный ресурс, берется еще один обкатанный и настроенный (это -100г-500г). Ручаюсь, что и в деньгах выигрыш получится, если вообще что-то получится.
На этом обсуждение можно закончить, наверное. Попробую найти Пелтье (уже два места, где они могут быть, мне указали), и попробую сделать макет на ДВС. Если получится или не получится - напишу результаты, правда, нескоро.