Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко
Фото не моего мотора, у меня 1:1.
В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???
Впервые из 4-х минут вышел экипаж Крамаренко-Нужный в 1971 году (3м58с). К 1975 году человек 6-8 укладывались в 3,5м., в том числе и Самойленки. Чтобы точнее представить картину прогресса в гонках нужно судить не по результатам чемпионатов Союза или Мира, а по первенствам МАП СССР. Результаты были более плотные. Связано с тем, что не все попадали на союз и мир по причинам …
Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко
Идея Самойленко использована, но исполнение разительно отличается (термодинамика).
Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х
Гонками (в перемешку с др. классами) занимался с 56 г., допускалось до 6 человек в кругу, о больших кубатурах не слышал. Помню, статьи и попытки популяризации Р/У гоночных моделей по правилам АМА (гонки вокруг столба), там объем не лимитировался, как и траектория полета, главное было - облетать столб 100 раз., потом класс ввели в регламент ФАИ, гонки вокруг 3-х столбов с массой ограничений (Ф-3Д).
Двигатели “Монолит” делал А . Тихоненко , примерно года с1973 . возможно двигатель Самойленко был использован как прототип . Есть еше один двигатель “Монолит” конструкции Л. Фузеева . изготавливается с конца 80 годов .Это разные моторы хотя внешнее сходство есть .
К сожалению, названных таймеристов знаю хуже, чем Вербицкого, Мозырского, Морозова, Шарина, Шкаликова, Абламского, Кисловского и других “стариков”, если назовете регионы их пребывания, то можно проследить и степень приемственности. Гоночный мотор Самойленко достоин упоминания и изучения, как веха в моторостроении. В скором времени в штатах, американцем будет издана книга с оценкой этого мотора. Несмотря на “монолит”, он был достаточно легким. Изюминкой являлось идеальное распределение тепла, поэтому мотор не грелся, несмотря на отсутствие внешних ребер. В конструкции были использованы революционные решения, в добавок простота компоновки. Бак и шасси (в том сисле и убираемое) были установлены на моторе, а мотор крепился к планеру 3-мя винтами. Как часы отрабатывал бак за 70-80 сек., о скорости и результатах я писал. При этом планер был примитивнейший: Фюзеляж веретенообразный, крыло ПРЯМОУГОЛЬНОЕ в плане.
Абламского,
Дубова…
ОФФ: можно задать Вам вопрос в личку?
Сан Саныч Тихоненко МСМК г Энгельс Саратовской обл. Леонид Александрович Фузеев З.М.С. Чемпион Мира и Европы г Саратов Обл Саратовская . Таймерные модели .
ОФФ: можно задать Вам вопрос в личку?
Можно.
Такой впуск моторы в центре.
Такой впуск моторы в центре.
КС - Костин?
Карибов Сергей мс местный.Костина посмотретьбы может есть у кого.
Костина посмотретьбы
Моторчик на столе. 😃
Какой год мотор раньше ребра литые были.
Какой год мотор
2004-ый.
АКМ бой может кто скинет фото,желательно изнутри ,у нас нет неукого и найти не могу.
АКМ бой может кто скинет фото,желательно изнутри ,у нас нет неукого и найти не могу.
АКМ-10 F2D.
Спасибо за фото,если не трудно мотор разобрать фото,сколько картер внутри диаметр кривошипной.