Коллекция модельних ДВС

Tech_Stuff
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче автор Учагин и мотор назывался СКБ-2 ( делались подобные моторы мелкосерийной партией на ДПЛА ).
Мотор был калильный , хотя возможно были и версии под бензу …

50 кубов он кстати, 2 циллиндра по 25. Батраков под него р/у самоль собирается построить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Tech_Stuff:

50 кубов он кстати, 2 циллиндра по 25. Батраков под него р/у самоль собирается построить.

Кормить его метанолом если он 50кубиков напряжно.
Ему пару таких свечушек - www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=2169

Зажигалку типа этой -
himodel.com/…/Rcexl_twin_ignitions_for–NGK-_ME-8_1…
Тогда это будет очень неплохо.
Но как шатун сделан сможет он на бензе трудиться?

pakhomov4
Tech_Stuff:

Батраков под него р/у самоль собирается построить.

Димка? Заболел, что-ли?

Tech_Stuff
pakhomov4:

Димка? Заболел, что-ли?

Да он уже 2 или 3 года всё собирается, никак не соберется.
Но каждый раз клянётся, что вот-вот приступит к постройке 😉
Зато вертолёт вроде освоил, рулит.

А мотор чумовой. Никто не может понять, как разобрать его. Картер вроде разъемный, а как устроен- непонятно. Очень хитрая конструкция…

jonefly

…Господа коллекционеры, продолжайте знакомить с шедеврами. Коментариями… Лично для меня - тема модельных моторчиков всегда вызывала особый трепет.

Dimon11
Эдуард_Кобец:

Здравствуйте.

Хоть не шедевр, но всё же…

А фторопласт на пальце родной или “тюнинг”?

ДедЮз
Эдуард_Кобец:

Вот товарищи в штатском и следили за такими " контактами ".

Эдуард! Спасибо за фотографию! На ней изображен мой первый и последний тренер (Царство небесное), Драмбян Тигран Самсонович, он же доктор исторических наук, профессор Универститета им.Лумумбы, полиглот (12 европейских знал свободно), резинщик с довоенным стажем, в 50-ые перешел на таймерки. В Киеве был переводчиком с французского и немецкого. Кстати. Двигатель “Вебра-мах1”, с которого потом копировали МК12В, в 1955 году, предоставил Васильченко М. он. Рядом с ним мой дядя…

Эдуард_Кобец

Добрый вечер .
Из этой серии фото----много выложил в кордовых—в истории. ( со 2 стр.)Если появится свободный лёт----тоже много фото( ждут ).

Saturno

Эдик, привет, давненько ты не появлялся, лето засосало, как жизнь?)поддержу твою подтемку- тридцатипяткой с подшибником сколжения и г-образным кольцом))-обычный хоббийный моторчик 70-х, который приятно в руках держать

Эдуард_Кобец

Привет, Александр. Да всё гонку модернизирую—то так, то сяк.

У 40 тоже Г образное кольцо. На днях выложу ещё К-В более поздних выпусков.

С летними поездками, финансов на моторчики нехватает.

Saturno

хорошие моторчки, недорогие и качественные) Едик, напомни, а на талке десятке тоже г-образное кольцо было??Она у меня на ишаке давно стояла и помню кольцо там при взлете накрылось, но моторчик заглох не сразу, а тарахтел как на холостых некоторое время…самоль посадили …и я занялся поисками новой пары…потом кстати вполне прилично моторчик работал, доказывая тем самым, что талки в целом нормальные движки…

Двигатель “Вебра-мах1”, с которого потом копировали МК12В, в 1955 году, предоставил Васильченко М. он. Рядом с ним мой дядя…[/QUOTE] Josef. добрый вечер!!Вообще очень интересны истории про копирование западных чемпионов…я давно и безуспешно ищу самые первые образцы(хотя бы на фото или в воспомнинаниях)комет, метеоров…кто этим занимался-и соответствовали ли самые первые серии западным эталонам, то есть супер тиграм соответствующих обьемов…подбирались ли так качественно материалы в самом начале, знакомы ли были спортсмены с ТЕХНОЛОГИЯМИ…вообщем куча вопросов, так как мк 12, метеоры и кометы с молоком матери)на них все первые шаги, первые понимание КАК вообще работает мотор, принципы…помню как вдоль и поперек изучал от 12ого инструкцию лет этак в 9,10.))почему же ОН КРУТИТСЯ???)))))))))потом отвертка…)))так , думаю, многие любители начинали

Эдуард_Кобец

Разобрал Талку—простое кольцо.

На днях попался СТАРТ первых выпусков—используется в качестве компрессора для аэрографа.
Думаю какую десятку предоставить взамен.

Так первый образец РИТМа( сообщ 98, 107 )-----Поршень как у Ж-30, а стопор пальца решили некопировать— хотя очень интересный.

Saturno

там уступ на донышке интересный (я про Ритм) а G30 в руках не держал , интересно было бы его пощупать)

ДедЮз
Saturno:

Вообще очень интересны истории про копирование западных чемпионов

Я, вроде, начал писать об этом ранее. У нас в кружке зарубежные новинки и отечественные соседствовали. Кое что помню. Первые кометы были копиями Суперов, но заводились и работали плохо. Кольца залипали. По картерам и валам нареканий не было, поэтому переделанные Кометы нашли свою нишу у пилотажников. Евгений Кондратенко, в конце 50-ых успешно положил начало продлению жизни Комет. Вебра-МАХ1 и первые МК12В были приемлемо схожи. На скоростных моделях после замены вебры на МК скорость упала, всего, на 3 км, потом я поставил Вебру на гонку (фото выкладывал). Лучше работал мотор Вебра-Виннер с 2-мя жиклерами и запуск и мощность были лучше. Кто занимался копированием и почему я излагал ранее. Знаю, что из самостоятельных разработок в серии, были моторы Гаевского, Красноруцкого, КМД и позже МДС-ы, проектируемые в ЦСТКАМ-е и Дубне.
Материаловедение по маторам очень хромало. Хорошие результаты достигались методом тыка. Более-менее осмысленный подход начался с появлением в 1964 году первых СуперТигров Ж20/15 с “мягкими” гильзами, аналогами наших сталей А12…А40. Эра мягких гильз с покрытиями (азотация, цианирование) продержалась недолго, хотя на таких парах наши становились ЧМ вплоть до 1974-75 годов, затем перешли на АВС и ААС в массовом порядке. Очень помогал в подборе пар научный подход. Проводилось дилатометрирование различных материалов, выводились различные характеристики для подбора пар по термическому расширению и короблению, в этом преуспели ХАИ-евцы при участии Липинского, Сураева, Тукьянова, Мазняка, Караваева и др. (да простят меня те, кого не вспомнил). Очень интересная статья братьев Миткимайер (Голандия), тоже помагла в становлении нашей моторостроительной школы. В классах Ф2, наверное, подавляющее большинство участников ЧМ летают на постсоветских моторах. А моторы “Сделано в ДОСААФ” остались уделом коллекционеров.

Saturno

а до 64 года гильзы суперов были иными(я про серию V которая пошла с 58-59 годов)??Насколько я знаю,(по маркеровке на картерах) юбилейная серия это -1960 год, потом 1965(когда на окнах появились перемычки для заслонок в радиоварианте) и наконец серия 1970 года. получается серия 1965 года пошла с “мягкими” гильзами??В какой теме фото гонки с Веброй??