Коллекция модельних ДВС
Димка? Заболел, что-ли?
Да он уже 2 или 3 года всё собирается, никак не соберется.
Но каждый раз клянётся, что вот-вот приступит к постройке 😉
Зато вертолёт вроде освоил, рулит.
А мотор чумовой. Никто не может понять, как разобрать его. Картер вроде разъемный, а как устроен- непонятно. Очень хитрая конструкция…
…Господа коллекционеры, продолжайте знакомить с шедеврами. Коментариями… Лично для меня - тема модельных моторчиков всегда вызывала особый трепет.
Какой-то карбюратор “странный”…
Здравствуйте.
Хоть не шедевр, но всё же…
А фторопласт на пальце родной или “тюнинг”?
Родной.
Вот товарищи в штатском и следили за такими " контактами ".
Эдуард! Спасибо за фотографию! На ней изображен мой первый и последний тренер (Царство небесное), Драмбян Тигран Самсонович, он же доктор исторических наук, профессор Универститета им.Лумумбы, полиглот (12 европейских знал свободно), резинщик с довоенным стажем, в 50-ые перешел на таймерки. В Киеве был переводчиком с французского и немецкого. Кстати. Двигатель “Вебра-мах1”, с которого потом копировали МК12В, в 1955 году, предоставил Васильченко М. он. Рядом с ним мой дядя…
Добрый вечер .
Из этой серии фото----много выложил в кордовых—в истории. ( со 2 стр.)Если появится свободный лёт----тоже много фото( ждут ).
Привет, Александр. Да всё гонку модернизирую—то так, то сяк.
У 40 тоже Г образное кольцо. На днях выложу ещё К-В более поздних выпусков.
С летними поездками, финансов на моторчики нехватает.
хорошие моторчки, недорогие и качественные) Едик, напомни, а на талке десятке тоже г-образное кольцо было??Она у меня на ишаке давно стояла и помню кольцо там при взлете накрылось, но моторчик заглох не сразу, а тарахтел как на холостых некоторое время…самоль посадили …и я занялся поисками новой пары…потом кстати вполне прилично моторчик работал, доказывая тем самым, что талки в целом нормальные движки…
Двигатель “Вебра-мах1”, с которого потом копировали МК12В, в 1955 году, предоставил Васильченко М. он. Рядом с ним мой дядя…[/QUOTE] Josef. добрый вечер!!Вообще очень интересны истории про копирование западных чемпионов…я давно и безуспешно ищу самые первые образцы(хотя бы на фото или в воспомнинаниях)комет, метеоров…кто этим занимался-и соответствовали ли самые первые серии западным эталонам, то есть супер тиграм соответствующих обьемов…подбирались ли так качественно материалы в самом начале, знакомы ли были спортсмены с ТЕХНОЛОГИЯМИ…вообщем куча вопросов, так как мк 12, метеоры и кометы с молоком матери)на них все первые шаги, первые понимание КАК вообще работает мотор, принципы…помню как вдоль и поперек изучал от 12ого инструкцию лет этак в 9,10.))почему же ОН КРУТИТСЯ???)))))))))потом отвертка…)))так , думаю, многие любители начинали
Разобрал Талку—простое кольцо.
На днях попался СТАРТ первых выпусков—используется в качестве компрессора для аэрографа.
Думаю какую десятку предоставить взамен.
Так первый образец РИТМа( сообщ 98, 107 )-----Поршень как у Ж-30, а стопор пальца решили некопировать— хотя очень интересный.
там уступ на донышке интересный (я про Ритм) а G30 в руках не держал , интересно было бы его пощупать)
Первые СТАРТы немного отличались от последних—копий СУПЕРов.
Вообще очень интересны истории про копирование западных чемпионов
Я, вроде, начал писать об этом ранее. У нас в кружке зарубежные новинки и отечественные соседствовали. Кое что помню. Первые кометы были копиями Суперов, но заводились и работали плохо. Кольца залипали. По картерам и валам нареканий не было, поэтому переделанные Кометы нашли свою нишу у пилотажников. Евгений Кондратенко, в конце 50-ых успешно положил начало продлению жизни Комет. Вебра-МАХ1 и первые МК12В были приемлемо схожи. На скоростных моделях после замены вебры на МК скорость упала, всего, на 3 км, потом я поставил Вебру на гонку (фото выкладывал). Лучше работал мотор Вебра-Виннер с 2-мя жиклерами и запуск и мощность были лучше. Кто занимался копированием и почему я излагал ранее. Знаю, что из самостоятельных разработок в серии, были моторы Гаевского, Красноруцкого, КМД и позже МДС-ы, проектируемые в ЦСТКАМ-е и Дубне.
Материаловедение по маторам очень хромало. Хорошие результаты достигались методом тыка. Более-менее осмысленный подход начался с появлением в 1964 году первых СуперТигров Ж20/15 с “мягкими” гильзами, аналогами наших сталей А12…А40. Эра мягких гильз с покрытиями (азотация, цианирование) продержалась недолго, хотя на таких парах наши становились ЧМ вплоть до 1974-75 годов, затем перешли на АВС и ААС в массовом порядке. Очень помогал в подборе пар научный подход. Проводилось дилатометрирование различных материалов, выводились различные характеристики для подбора пар по термическому расширению и короблению, в этом преуспели ХАИ-евцы при участии Липинского, Сураева, Тукьянова, Мазняка, Караваева и др. (да простят меня те, кого не вспомнил). Очень интересная статья братьев Миткимайер (Голандия), тоже помагла в становлении нашей моторостроительной школы. В классах Ф2, наверное, подавляющее большинство участников ЧМ летают на постсоветских моторах. А моторы “Сделано в ДОСААФ” остались уделом коллекционеров.
а до 64 года гильзы суперов были иными(я про серию V которая пошла с 58-59 годов)??Насколько я знаю,(по маркеровке на картерах) юбилейная серия это -1960 год, потом 1965(когда на окнах появились перемычки для заслонок в радиоварианте) и наконец серия 1970 года. получается серия 1965 года пошла с “мягкими” гильзами??В какой теме фото гонки с Веброй??
там уступ на донышке интересный (я про Ритм) а G30 в руках не держал , интересно было бы его пощупать)
Ж30-ый был особый мотор. По эстетике и сборке. Все блестело, включая чугунный поршень. Поршень имел конический торец. Ритмы были разные, с разными картерами, гильзами (каналами), поршнями. Доводить для ребят приходилось, летать-нет.
В какой теме фото гонки с Веброй??
История кордовых. Модель 1960 г. Пост 808 левая фотогр.
Картера на СТ были и с перемычками и без (разные кокили), а вот пары сразу пошли другого исполнения вплоть до серии Х (с выхлопом назад и трубой)
ок -сейчас поищу фото!(надо бы номер поста, а то тема та очень обширна, или хотя бы страницу) У меня пара Вебр mach-1 имеется, вот руки дойдут, надо что то под этот мотор соорудить…в Бельгии 58 году на бою победил немец у которого как раз стояла эта вебра, а самолет выглядел прообразом схемы, которая появилась в книжке “Модели воздушного боя” Киселева. Только у нас моторчик стоял горшком вбок, а у немца - вверх…А в остальном похоже-то-же прямоугольное крылышко, руль на задней кромке и киль
На первых Ритмах----Мастеров делали как “2 пальца”( со слов отца). И в руках держать приятно, как и Ж-30.
первых никогда в руках не держал, у меня 66ого года за номером 69344