Коллекция модельних ДВС
там уступ на донышке интересный (я про Ритм) а G30 в руках не держал , интересно было бы его пощупать)
Первые СТАРТы немного отличались от последних—копий СУПЕРов.
Вообще очень интересны истории про копирование западных чемпионов
Я, вроде, начал писать об этом ранее. У нас в кружке зарубежные новинки и отечественные соседствовали. Кое что помню. Первые кометы были копиями Суперов, но заводились и работали плохо. Кольца залипали. По картерам и валам нареканий не было, поэтому переделанные Кометы нашли свою нишу у пилотажников. Евгений Кондратенко, в конце 50-ых успешно положил начало продлению жизни Комет. Вебра-МАХ1 и первые МК12В были приемлемо схожи. На скоростных моделях после замены вебры на МК скорость упала, всего, на 3 км, потом я поставил Вебру на гонку (фото выкладывал). Лучше работал мотор Вебра-Виннер с 2-мя жиклерами и запуск и мощность были лучше. Кто занимался копированием и почему я излагал ранее. Знаю, что из самостоятельных разработок в серии, были моторы Гаевского, Красноруцкого, КМД и позже МДС-ы, проектируемые в ЦСТКАМ-е и Дубне.
Материаловедение по маторам очень хромало. Хорошие результаты достигались методом тыка. Более-менее осмысленный подход начался с появлением в 1964 году первых СуперТигров Ж20/15 с “мягкими” гильзами, аналогами наших сталей А12…А40. Эра мягких гильз с покрытиями (азотация, цианирование) продержалась недолго, хотя на таких парах наши становились ЧМ вплоть до 1974-75 годов, затем перешли на АВС и ААС в массовом порядке. Очень помогал в подборе пар научный подход. Проводилось дилатометрирование различных материалов, выводились различные характеристики для подбора пар по термическому расширению и короблению, в этом преуспели ХАИ-евцы при участии Липинского, Сураева, Тукьянова, Мазняка, Караваева и др. (да простят меня те, кого не вспомнил). Очень интересная статья братьев Миткимайер (Голандия), тоже помагла в становлении нашей моторостроительной школы. В классах Ф2, наверное, подавляющее большинство участников ЧМ летают на постсоветских моторах. А моторы “Сделано в ДОСААФ” остались уделом коллекционеров.
а до 64 года гильзы суперов были иными(я про серию V которая пошла с 58-59 годов)??Насколько я знаю,(по маркеровке на картерах) юбилейная серия это -1960 год, потом 1965(когда на окнах появились перемычки для заслонок в радиоварианте) и наконец серия 1970 года. получается серия 1965 года пошла с “мягкими” гильзами??В какой теме фото гонки с Веброй??
там уступ на донышке интересный (я про Ритм) а G30 в руках не держал , интересно было бы его пощупать)
Ж30-ый был особый мотор. По эстетике и сборке. Все блестело, включая чугунный поршень. Поршень имел конический торец. Ритмы были разные, с разными картерами, гильзами (каналами), поршнями. Доводить для ребят приходилось, летать-нет.
В какой теме фото гонки с Веброй??
История кордовых. Модель 1960 г. Пост 808 левая фотогр.
Картера на СТ были и с перемычками и без (разные кокили), а вот пары сразу пошли другого исполнения вплоть до серии Х (с выхлопом назад и трубой)
ок -сейчас поищу фото!(надо бы номер поста, а то тема та очень обширна, или хотя бы страницу) У меня пара Вебр mach-1 имеется, вот руки дойдут, надо что то под этот мотор соорудить…в Бельгии 58 году на бою победил немец у которого как раз стояла эта вебра, а самолет выглядел прообразом схемы, которая появилась в книжке “Модели воздушного боя” Киселева. Только у нас моторчик стоял горшком вбок, а у немца - вверх…А в остальном похоже-то-же прямоугольное крылышко, руль на задней кромке и киль
На первых Ритмах----Мастеров делали как “2 пальца”( со слов отца). И в руках держать приятно, как и Ж-30.
первых никогда в руках не держал, у меня 66ого года за номером 69344
На первых Ритмах----Мастеров делали как
При нормативе М/С СССР 4м45с. в норму укладывались многие. Но с Суперами мог соперничать только Красноруцкий на САМОДЕЛЬНОМ.
У меня----0245. год незнаю. Конический торец поршня . " красный ".
зная первый год выпуска и подразумевая, что каждый год число было ну примерно одинаковым, можно попытаться вычислить год твоего РИТМА. Интересно их сравнить
4м45с
Какие года?
Какие года?
Наверное до 1966-67 годов, а ранее было 5-15.
1963—Ч.Е.—5.10"
1963—Ч.Е.—5.10"
Это хорошо помню, авторы Толя и Эдик. Но на это были веские причины, а норматив был выше. Поищите в квалификац. справочниках спорткомитета.
Помню и более поздние исключения из правил. Папа твой (Царство ему небесное), наверное рассказывал, как они с Ибромом (Ибрагимом) летали? На тех соревнованиях Валера Крам и Шурик Нужный, впервые в мире, вышли из 4 мин!
Здравствуйте.
Рассказывал интересные случаи :
за 5 кругов до финиша лопается вал-----отец быстро пробегает эти круги с моделью.
Пока до всех дошло-----протоколы заполнены , медали розданы , печати поставлены.
“Поздно пить боржоми”.
Пока до всех дошло
До 1965-66 года, это разрешалось правилами. Подобными приемами и на ЧМ пользовались, немного в других ситуациях. Модель проскочила два сектора. Взлетать нельзя, колбу забыл. Добежал до финиша. Ну про стартеры и “дозаправку в воздухе” вы знаете.
Значит после 1966 г…
Значит после 1966 г…
Вполне возможно. На весь Союз квалифицированных судий было очень мало, продажных -чуть более, а незаинтересованных, т.е. бескорыстных и квалифицированных-единицы. Среди редких был и ваш Караганов.
Судейство в моделизме, это отдельная тема, это почти политические дрязги.
Юз !! Бережнов недавно вспоминал как ты на финале Спартакиады России в омске на закрытии по судьям в присутсвии генералов проехался обвинил их в продажности!!
это почти политические дрязги
Почему почти - всегда …
Да и ну её - эту тему судей наших НЕлюбимых, лучше про моторы…