Коллекция модельних ДВС
У меня----0245. год незнаю. Конический торец поршня . " красный ".
зная первый год выпуска и подразумевая, что каждый год число было ну примерно одинаковым, можно попытаться вычислить год твоего РИТМА. Интересно их сравнить
4м45с
Какие года?
Какие года?
Наверное до 1966-67 годов, а ранее было 5-15.
1963—Ч.Е.—5.10"
1963—Ч.Е.—5.10"
Это хорошо помню, авторы Толя и Эдик. Но на это были веские причины, а норматив был выше. Поищите в квалификац. справочниках спорткомитета.
Помню и более поздние исключения из правил. Папа твой (Царство ему небесное), наверное рассказывал, как они с Ибромом (Ибрагимом) летали? На тех соревнованиях Валера Крам и Шурик Нужный, впервые в мире, вышли из 4 мин!
Здравствуйте.
Рассказывал интересные случаи :
за 5 кругов до финиша лопается вал-----отец быстро пробегает эти круги с моделью.
Пока до всех дошло-----протоколы заполнены , медали розданы , печати поставлены.
“Поздно пить боржоми”.
Пока до всех дошло
До 1965-66 года, это разрешалось правилами. Подобными приемами и на ЧМ пользовались, немного в других ситуациях. Модель проскочила два сектора. Взлетать нельзя, колбу забыл. Добежал до финиша. Ну про стартеры и “дозаправку в воздухе” вы знаете.
Значит после 1966 г…
Значит после 1966 г…
Вполне возможно. На весь Союз квалифицированных судий было очень мало, продажных -чуть более, а незаинтересованных, т.е. бескорыстных и квалифицированных-единицы. Среди редких был и ваш Караганов.
Судейство в моделизме, это отдельная тема, это почти политические дрязги.
Юз !! Бережнов недавно вспоминал как ты на финале Спартакиады России в омске на закрытии по судьям в присутсвии генералов проехался обвинил их в продажности!!
это почти политические дрязги
Почему почти - всегда …
Да и ну её - эту тему судей наших НЕлюбимых, лучше про моторы…
вместо сердца, пламенный мотор
обычный хоббийный моторчик 70-х, который приятно в руках держать
Полюбовался моторчиками кот. приятно держать, решил сбросить из лома нашей моделки ,к сожалению, которые не приятно держать, а чистить нет времени.
Эти моторы, как дети разных народов, каждый по своему интересен, ну а глушитель на "K&B"21, просто просится в книгу Гинесса.
МДС 3,5 вообще кто-нибудь использовал по назначению?
В авиаварианте ему надо просаживать гильзу и одевать новую рубашку. При этом он всё-равно тяжеленный остаётся.
Может он посудников удовлетворял?
Может он посудников удовлетворял?
Первые очень понравились моему тренеру в FSR-3.5. Он тогда получил самый первый опытный образец.
В те времена была проблема с этой кубатурой. Но незнаю что у него пошло не так , но пара села быстро не отгоняв и сезона ( ФСР гонка на 30 минут ). Потом он года два искал где заказать новую пару пока их не начали к нам поставлять массово.
Причем мне рассказывали мои посудники что в Челябинске добивались неплохих результатов - но кувалдой правили развал.
Мотор выточен в осях и его сильно коробило в работе. Вот они картер напресовывали на стальные оправки и набитой рукой тяжелым молотком разваливали . Получались при таком тюнинге не все идеально - с десятка моторов парочка примерно.
Как таковой судо даже посудники не любили за его убогую рубашку охлаждения - переохлаждал мотор и большей популярностью пользовался авто с самодельной рубашкой ( авто и мы ценили).
У меня есть живой авиа МДС-3,5 ( из последних - так года 97 выпуска) - этот уже полегче авто собрата , но карб отстой полный и пришлось немного помучиться чтоб заставить его работать.
Короче задума была хорошая и для тех времен передовая - но реализация …
Но мне лично нравится МДС-18 . Для своего объема неплох как по весу так и по мощности.
Но падла свечами плюется - просто разорение …
Если камеру разожмешь мощность резко падает … А поджав свечи на полет только хватало. С винтом 200х130 раскручивался до 19000об\мин.
Глушак тяжелый у него ( ровно половина веса мотора) и потому поставив ему карб и глушитель от АСП получается очень интересный моторчик
Если камеру разожмешь мощность резко падает … А поджав свечи на полет только хватало. С винтом 200х130 раскручивался до 19000об\мин.
Признак того, что не хватает воздуха при расжатой камере. Не бойтесь расжимать, согласуйте карбюратор и мощность попалзет вверх…хотя это не по теме.
С первым появлением 3,5 были боольшие надежды - пионерам страшно нехватало этой кубатуры - КМД был чутка слабоват для переходных объемных моделей пилотаг , полукопий и пр. И просто голод по моторам чуть большей кубатуры.
У нас в Ачинске есть моделист , очень аккуратный и делает так что глаза любуются а руки боятся такую красоту трогать чтоб не испортить или сломать. Так он сделал тогда объемную кордовую пилотагу под КМД но вошел в вес что то около 750 - 800 грамм . Моделька была сказочно летучая . Но пацанские рученки сколько не пытались не могли её повторить - 1000 грам и все - КМД еле тянет для пилотаги. Вот мы тоже обрадовались и пару раз пытались использовать МДС-3,5 авто под замену КМД . Увы затея полностью была провальная - вес мотора огромный и именно тяги под пилотажку не могли получить.
Пытались камеры подбирать - не то . Мотор имеет очень широкие фазы и ему нужно расскрутиться чтоб выйти в свой режим , а пилотажный винт не довал этой возможности .
Короче все кончилось тем что пацаны забросили этот мотор и быстренько перешли сначало на Пионер, а потом на Акробат . Талку-7 им не довали - этот мотор был запретным плодом и пацану было не положено иметь такой мотор.
Не бойтесь расжимать, согласуйте карбюратор и мощность попалзет вверх
Я сейчас отошел от мелких - моторка лежит в почти девственном состоянии . Но делать моделю под него нет времени .
Но как вариант ваша подсказка принята ко вниманию и если что поробую .
Спасибо.
Возвращаемся к Чехословацким двс- “старт1,8”, продувка мне кажется - перекрестная(хотя в книжке указана как поперечная), два канала сформированны при литье, два окна в гильзе, выхлоп симметричный в обе стороны, наподобие английских ед райсеров, вал уложен в носок картера без подшипников.Это еще не МВВС, но уже правильное направление
выхлоп симметричный в обе стороны,
Как это понять? С двух сторон картера литые окна?

