Коллекция модельних ДВС

ДедЮз
pakhomov4:

Уважаемый Josef(извините, не знаю транскрипции)! Вы слишком всерьёз воспринимаете отдельные мои “выпады”…

Транскрипция простая -Иосиф. А без выпадов и реакции (не злой) на них, жизнь стала бы скучнее.

butenkopi

Иосиф Грантович - человек с огромным чувством юмора свойственное кавказским людям. Он впитал в себя украинский ростовский и теперь ещё и юмор места проживания сейчас.

meks

Приветствую!
Сушествует ли мотор Венера-6 и если существует каковы его характеристики?
Спасибо.

pakhomov4

? Если есть Венера-5, то может и 6 быть…

meks

Где можно почитать или посмотреть 5 венеру?

meks

Валерий, спасибо за исчерпывающую консультацию. Я вам нечего не должен?

ДедЮз
meks:

Валерий, спасибо за исчерпывающую консультацию. Я вам нечего не должен?

Достоверно, были “МАРС”-ы, несколько серий дизели и калильные. Проектировались и производились в Харькове Байдалиновым Г.П. и Яскевичем Ю.С. (фотографии авторов в “истории кордовых…”). “Сатурн” или “Saturno” итальянская конюшня выпускавшая славные “Super Tigre”-ы.

meks

Что были марсы и сатурны я понял из 40 предыдущих страниц.

ДедЮз
meks:

Что были марсы и сатурны я понял из 40 предыдущих страниц.

Остальное в греческой мифологии и на небе😁

11 days later
Guru

Добрый день, уважаемые друзья и коллеги. С самого начала и регулярно отслеживаю этот пост. Долго не решился написать, ибо обладаю довольно скромной коллекцией. Наконец-то привёл в порядок коллекцию. Организовался небольшой обменный фонд. Дабы не пачкать тему, разместил у себя в профиле список обменного фонда. Список в блоге, фото в альбоме. В барахолке не хочется размещать пост, такие моторы больше нужны для коллекционеров, а не для опытов, юных пионеров. Да и интересует больше обмен. Если вас, что либо заинтересует, пишите в Л.С. С уважением Василий.

9 days later
Saturno

Всем большущий привет! Наши коллекции увы не бесконечны и, похоже, тема слегка потеряла активность, а может лето виновато? Наконец то я вернулся с охоты с самым желаемым экземпляром. Удалось разыскать и приобрести эталон,одного из наиболее массовых советских двс “Комета 5мд”. На снимках Super Tigre G21 (1954года). Двигатели при беглом осмотре и промере основных размеров идентичны. К сторожилам есть “БОЛЬШОЙ” вопрос!!!Что же все таки послужило в советском моделизме толчком к выбору эталона для 5 кубовой категории именно этого итальянского моторчика?? Это очень интересно потому , что при изучении материалов по моделизму 50-х годов, об этом супер тигре нигде не упоминается - и тем более о его шлейфе побед и рекордов. Достаточно технологически дорогой (достаточно вспомнить куда более дешевые в производстве массовые американские и не только моторы) Да несомненно, его младший брат знаменитый G20s (на фото) был рекордсменом(вариант с гладким поршнем без колец 1954 год - 191км/ч), но именно его то как раз наши и не копировали(лишь позже через 8лет когда вышел на арену соревнований знаменитый G20/15 - развитие G20s - через два года в 62м появился Метеор 2,5). Вообщем, уважаемые ветераны, если кто знает подоплеку и из каких соображений именно G21(1954)послужил “поводом” для создания Кометы - ПИШИТЕ!!(для сравнения на фото так же модификация G21 56 года)

ДедЮз

Александр, доброго здоровья и удачи! Повторюсь еще раз. В те времена все модельное железо выпускалось вокруг Москвы, законодателем аналогов был Михаил Васильченко.
Установка ВКП(б), гласила “Передирать лучшее”. Информация и контакты у Васильченко были. Была еще такая организация “Союзпромвнедрение”, у них скапливались заявки со всей страны, обрабатывались, называлось “защита номенклатуры закупок”, затем представители торгпредств при посольствах делали закупки. Очень часто покупали некондицию (экономия валюты) или отработанные (тоже очень дешевые) изделия. Моторы, могли попасть в Союз и по спортивной “линии”. Наши общались с демократами и не только, а там обмены, сувениры и т.п. Со 100%-й точностью могут подсказать московские ветераны (дай Бог им здоровья), Петухов, Гаевский, Хухра. Где-то в сообщениях читал, что ребята с ними контачат. Можно попробовать, поговорить.

Вячеслав_Старухин
Saturno:

технологически дорогой (достаточно вспомнить куда более дешевые в производстве массовые американские и не только моторы)

А что же тут странного?

Было бы странно, если бы скопировали дешёвый мотор.

Во-первых, дешёвые и воспроизводить-то никому не интересно. Не из-за денег их делали. Государство самому себе их и продавало.

Во-вторых, лозунг “советское - значит отличное” никто не отменял.

Saturno
Вячеслав_Старухин:

А что же тут странного?

Странно то,что если бы мы не просто дорогое в производстве , а именно лучшее копировали, то в начале 50-х в классе пятерок скорость выигрывали на других моторах, Dooling, Lemto, Mccoy…помогите найти в литературе, в инете какие нибудь хотя бы упоминания о данном супере, я облазил весь инет и обнаружил только пару его фото в коллекции (пост 1634) ,и всё!!

ДедЮз
Saturno:

выигрывали на других моторах, Dooling, Lemto, Mccoy…

Эти моторы были у НАРОДА, у спортсменов, в основном американские, связано с родственниками-эмигрантами. Основная масса их была в штатах. У моего школьного учителя была “игрушка”, стоившая в те времена около 1000 зеленых! Почти метровая модель Студебекера с 4-х цилиндровым рядным мотором. Запустить его мы так и не сумели. Помню открывался капот для регулировок, а для запуска была металлическая “заводилка” со шнуром и кольцом. Еще сбоку торчала странная штуковина, гораздо позже я догадался, что это была кордовая планка. Когда я освоил калилки (58-59годы) он ушел из нашей школы. Еще были моторы “Циклон”, “Фокс” и др. Дизельный “Циклон” - французский 2,5 сс, интересен перепуском через поршень.

Saturno

Доброго здравия, уважаемый Иосиф!!!Да, именно это и удивляет, ведь можно было выбрать для копирования любой из известных на ту пору моторов(особенно если за ними стояли удачные старты), тем более, как я понимаю, несмотря на интересные разработки в данно пятикубовом классе наших советских моторостроителей(того же Гаевского) выбран итальянский ,не оч известный результатами мотор, и наверняка никакой лицензии у фирмы Микромеханика не покупалось, а наверняка просто взят образец и скопирован для “продажи Государством самому себе”, как точно подметил Вячеслав)))Есть большой интерес, все же узнать по какой причине это было сделано - хотя бы предположение.(дело в том, что другие то наши массовые двс имели эталоны с победами и рекордами - как я уже тут не раз писал - это и Webra MAX-1, и ST G20/15, и MVVS-2,5D, и позже Rossi-15 , и тд) а вот с Кометой как то туманно)))

aiz

Всем привет! Не знаю насчёт побед, но видел “живьём” Супер 5-ку, прообраз Кометы, - небо и земля! Стоял мотор на скоростной судомодели, заводился “с тычка” и по отзывам обладателя выдавал приличную мощность. Все моделисты ходили смотреть " импортную Комету" - которая не только работала! но ещё как!

ДедЮз
Saturno:

а вот с Кометой как то туманно

Не думаю, что причины субъективные. Скорее по объективной причине, а именно -у Васильченко оказался образец. Я уже писал, что внедрение новых изделий в производство, особенно по внутриведомственным каналам, было немалой кормушкой для узкого круга “внедрителей”. А кто, в те годы, мог выступить в этой роли? Только один человек. Американские моторы, официально не закупались. Супер-тигры, если память не изменяет в мире уже имели успех на авто и судо моделях. Ведь пятерки были более популярны там. Пилотажники поголовно летали на Фоксах и Маккойах. Японские и Супер-тайгер 60, появились позже. Очень хорошо историю моделизма и моторов знал шеф ярославских моделистов Гончаров, очень эрудированный и порядочный человек. Может кто-то отзовется из Ярославля?