Коллекция модельних ДВС
с поршневым распределением.
Поршневое в конце. В начале “переднее” распределение коленом.
предпочтительнее “за лапки”
Так-то да, зажал оправку, торцанул, поджал картер конусом в дырку и привинтил, но этож насколько надо быть уверенным, что при старении отливку не повело…
Так-то да, зажал оправку, торцанул, поджал картер конусом в дырку и привинтил, но этож насколько надо быть уверенным, что при старении отливку не повело…
Честно говоря ничего не понял. Для качественных картеров, старение - первая операция (отливка равностенная, со всеми отверстиями и каналами). Если "выгрызаете из болванки, то и болванка должна быть термообработана и стабилизирована. За прибыль на литниковой части (в носке) беретесь за первую расточку - картер с посадкой коренного подш-ка и отверстие под вал. При первой установке можно подправить все возможные смещения простыми способами. Дальше плоскость лапок и т.д. Если применяете пескоструйку или дробеструйку, то необходимо делать с предварительной расточкой и термическим снятием поверхностного напряжения (наклепа). А дальше окончательная расточка припусков, как правило в пределах 0,2-0,5 мм на сторону
Я чё-то не понял. Он под гильзу расточил от лапок???
Я сначало тоже решил что там не все правильно в консерватории .
Но смотрите внимательно все операции …
Они немного не корректно дали нам процесс и расточку под гильзу дали раньше чем фрезеровали лапы ( там в следующем фрагменте после снятия с оправки фрезеровки - картер то не рассточен под гильзу ) …
Вот если бы сначало нам показали фрезеровку а потом расточку - все встало на свои места.
В таком варианте расточка от базовой точки в виде лапок вполне позволяет получить неплохую точность при отсутствии специальных станков .
- расточка под вал и подши - основная база.
- Фрезеровка от основной базы (оси вала )- лапок
- расточка от относительно лапок , под гильзу ( причем при желании легко выстовляется выкос и пр. хитрости).
---------------------------------------------------
У нас выпускались тоже такие станки и назывались Универсал -В -ТШ3 - www.1stanok.ru/pages/stanok11-01.html
Причем универсала две версии есть на литой станине и есть на трубчатом каркасе.
Кому интересно тута много инфы по ним - www.chipmaker.ru/forum/132/
Вот пытался найти такой комплектик и увы пока облом.
Такой веселый наборчик делался по заказу оборонки и часто его в войсках можно было обнаружить в различных МТ, и даже на судах и подводных лодках говорили они имели место быть.
Это настольный мини станок , обычно хранился в виде коробок ЗИП и позвалял в сжатые сроки сделать обработку и ремонт конструктивно небольших деталей в полевых условиях.
У нас выпускались тоже такие станки и назывались Универсал -В -ТШ3
Эти станочки нельзя рядом с “ЭМКО” ставить. Жалким подрбием “ЭМКО” в Союзе были ТВ-3; ТВ-4 …, Хотя при доводке и на них можно было делать моторы. Австрийские станочки очень качественные по материалам и исполнению, а по универсальности не имеют аналогов. Точность обработки на них зависела от мерителя, жесткость станка позволяла производить работу алмазным или эльборовым инструментом, а простота конструкции и переналадки не имеет равных. Достаточно сказать что на этих “станочках” можно было выполнять все резьбы метрического и дюймового ряда, без делительной шестерни в 127 зубьев (патент фирмы), 4-х скоростной мотор и простая коробка обеспечивали обороты от 30 до 4000 мин^-1.
По видео заметно качество исполнения ЭМКО - сам станок сделан в прецизионном качестве, патрончик станка ну крутится просто идеально , правильно установленный подш - короче сам станок я оценил по видео .
Вот шлиф головка правда напоминает русскую , фрезер тоже не очень судя по бою патрона и сам патрон ( могу ошибаться но твердосплавным фрезам там тяжко живется) …
Короче навесное мне не сильно понравилось .
Но главное концепция - остальное как считаю уже голова и руки пользователя.
------------------------------------------------------------
Универсал -1 кажится ( который на чугунной станине ) нашими умельцами доводится тоже до очень хорошего состояния , но только это постоянная борьба за поддержание этого состояния .
Так что вспомнил наш только ради сравнения универсальности - не более.
Есть еще в этой серии проксон - но что то я не готов ставить проксон даже на одной нише с Универсалом , опыт показывает что не покупал от проксона , все просит тут же ремонта и перетряса с полной заменой подшей…
Есть еще в этой серии проксон -
Проксон и ГДР-овские “Универсалы”, это ранние модели “ЭМКО”, модельный ряд у них огромный, включая серьезные пром станки и обраб. центры. К счастью довелось видеть все это изнутри, в Австрии. Фирма является поставщиком прицезионных патронов для многих стран. Вот несколько картинок 29-30 летней давности продукции.
Извеняюсь что не в тему топа - но просто сгораю от любопытсва раз вы знакомы с этим станком .
Поперечная подача шлиф головки - имеет шлиф головка тонкую подачу , или все реализовано за счет подачи самого станка . Если за счет самого станка , то нужно чтоб станок мог позволить отлавливать микронные подачи для качественной шлифовки - он способен на это ?
Проксон и ГДР-овские “Универсалы”, это ранние модели “ЭМКО”
Я конечно не могу позволить себе пром оборудование от Проксон - но вот бюджетная серия вызывает иногда эмоции негатива.
в добавок
Я конечно не могу позволить себе пром оборудование от Проксон - но вот бюджетная серия вызывает иногда эмоции негатива.
Увожаемый Евгений, насколько я знаю вся продукция “Проксон” для хоббистов, даже широко рекламируемые бормашинуи сильно уступают американским “Дремл”-ам или тем же немецким “Биакс” или “Метабо”. В видео, по моему показана не штатная шлиф-головка. А вообще, по точности, я предупредил, что точность обеспечивается мерителем (перечитайте), а это значит. что на всех падачах имеются фиксаторы для индикаторов любого класса, хоть оптикаторов. А насчет темы, в самый раз. Что за коллекция без знания технологии пр-ва. Нумизматы хорошо знают штамповку, а филателисты - тонкости полиграфии.😁
Первая покупка проксона - типа дремеля дала первый осадок - просаженный шпиндель прилично бил так как болтался в подшинике . Подшипник высыпался примерно через три часа работы ( просто сгорел) - пошел в хобби магазин и купил ремкомплект подшей от автомодели тамия - уже три года я из 4 подшей этого ремкомплекта не сменил ни одного - как поставил сразу и до сих пор , а иногда достается не хило шлифмашинке - по несколько часов алмазной борой в каленой стали . Вал лечил накаткой .
Недавно купил Микрофрезер MF-70 и все повторилось - вал шпинделя просажен и бой был до 0,3мм . Подши сейчас тоже просятся в мульду .
Подши скоро подойдут заказал хорошие , а шпиндель увы нет шлиф оборудования чтоб сделать качественно новый и пришлось пока ищу решение выхода из проблемы сделать накатку на валу чтоб убрать люфты болтающегося в подше валу .
Про шлиф головку спросил не из праздного любопытства .
Конечно сейчас технологии шагнули так что станочный парк стал меняться - но для хобби и личного пользования , я не могу позволить купить себе проф насадку или высокооборотистый шпиндель .
Поэтому чтоб решить стоящие задачи нужно сделать шлиф приставку наружного шлифования на имеющийся в лабе ереванский прецизионник ( очень хороший станочек , правда криво скомплектованный бендюжниками и задняя бабка ( литая без юстировки ) была подкинута с другого станка ). Станок Сказка - двух стпенчатая коробка и доработанный вариатор позволяющий дать 4000 оборотов .
Связи с чем и возник вопрос по шлифу .
Делать буду на модельных комплектующий - безколекторный эл.мотор , керамика на подшах и пр.
Но мой знакомый и раньше рубил мою идею оценивая это как не состоятельную тем что тонкая подача приставки должна иметь функцию подачи 0,001мм . Вот тут встает ступор , я упрощу насколько можно себе такую головную боль , и не хочу сомневаться в профессионализме знакомого . Но все таки хочу заложить конструкцию с более правильным подходом . Но нет опыта столь глубокого общения с этим оборудованием и просто стараюсь почерпнуть все что можит оказаться полезным в реализации.
Вопросы серьезные, но все решаемые, нужно вне темы, т.к. разговор будет не короткий. Ваш станок с вариатором, все-таки Кироваканский? В Ереване токарные и фрезерные делали УБОЙНО.
все-таки Кироваканский
Да он самый - я просто пищу от него - относительно компактный , хорошая станина .
Ремень варика дефицит и переделали под доступные.
Короче сказочный станочек - но марку не помню.
P.s. с резбами у него туго - растеряли зип с шестернями.
Вопросы серьезные, но все решаемые, нужно вне темы, т.к. разговор будет не короткий.
Я сейчас не готов к обсуждению - просто ноги едут и иду планомерно закрыв одну проблему, перехожу к другой, чтоб не оставлять не законченной иначе будет бордак .
Потому чуть позже я открою тему по этому вопросу и там можно будет пообщаться , так как думаю для многих моделок это тема не менее актуальная - шлиф приставка к токарному станку.
Недавно купил Микрофрезер MF-70 и все повторилось - вал шпинделя просажен и бой был до 0,3мм . Подши сейчас тоже просятся в мульду .
Для информации, лучшие “бормашинки” в мире, выпускает немецкая фирма “Биакс” (Biax), но стоят они как автомобиль Фольксваген, держитесь крепко. Запатентованные бормашинки с системой преобразования и микрокомпрессором, без подшипников, для алмазного инструмента диаметром ДО 1 мм. Обороты от 100000 до 1800000 м мин. (до 30000 в секунду!) в твердосплавные пластинки бор входит как подогретый нож в масло. Видел и пробовал сам в Москве в 1989 г. на выставке Металлолбработка ФРГ и Швейцарии.
Обороты от 100000 до 1800000 м мин.
Интересно что они применили в качестве подшипников - воздушную подушку или масленый клин …
Ведь в любом случае вращающийся шпиндель имел опоры и крутился относительно каких то элементов.
На ум только приходит раскрутка лопаток воздухом и в качестве элементов подшипников тоже воздух под большим давлением.
Опоры вращения воздух, вращение запатентованная система, фото нужно поискать, но турбины там, говорят нет, что-то нападобие магнита с вращающимся полем. Фирма, в те годы имела заказы на годы вперед. Весь комплект весил около 5-6 кг, но сам инструмент с СВЧ кабелем был очень компактным и удобным. На той же выставке другие немцы показывали химико-механическую обработку поверхности любых металлов для размерной финишной обработки. Точность размера и шероховатость можно было проверить только физическими методами, т.е. точнее 0,01 мкм. До чего они дозрели сейчас, представить трудно.
немецкая фирма “Биакс”
100 тысяч в минуту у них на сайте www.biax-germany.com действительно есть :
TVD 3-100/2 в файле www.biax-germany.com/r/download/SCHLEIFER.pdf.
The Lubricant-free High-Speeder
- 100,000 rpm
- 85,000 rpm
TVD 3-100/2
With a speed of 100,000 rpm and a flexible spindle bearing set, you can obtain optimal surface quality when dressing metallic materials and also keep the noise level to a minimum. With it’s turbo drive, this machine can be operated without lubrication (oil-free!). The machine is easy to maintain since there is no need to change the lamellae.
Type designation:TVD 3-100/2
Valve / switch:turning
valve Exhaust air
direction:forwards
Front bearing set:flexible
Speed [min-1]:100,000
Power [Watt]:80
Air consumption [l/min]:180
Noise level [db (A)]:70
Weight [g]:250
Об инструменте с большим числом оборотов там не упоминается.
Пневматический инструмент ещё только чуть-чуть внизу на картинке www.biax-germany.com/inhalte.htm
100 тысяч в минуту у них на сайте
Поинтересуйтесь в бывшем “Станкоимпорте”, должны быть каталоги выставки 89 года. Возможно они не рекламируют изделия, которые проданы на годы вперед? Мы пытались купить, нам указали на очередь 9… какой тот год, обошлись, так как сроки поджимали. Найду проспектик, объязательно выложу. Взглянул на предложенный Вами сайт “Биакс”, ряд сильно обновлен, но идеи сохранены. Вы обратили внимание, что 100000 не пневмо, но и без “подстанции”, а у миллионника был приличный “блок питания”.
До чего они дозрели сейчас, представить трудно.
А вот с модельной техникой у них немного не пошло.
Хотя когда то задатки вроде и были.
Имея потенциал до сих пор моторы их не обладают выдающимся способностями.
У нас делают на станках которые по несколько раз пересобранные и двигатели часто удивляют весь мир .
А вот с модельной техникой у них немного не пошло.
По моему Вы не правы. Принцип экономика на первом месте, работает везде. В любых изделиях где спрос падает, запад отказывается от пр-ва. Что в Германии, что в Италии, везде. Делать мало, но дорого им не выгодно, Техники больших кубатур, для радиоклассов штампуют в приличных кол-вах. Оставляют ширпотреб - дешевый но массовый товар. А прицезионную дорогую технику оставили “коленочникам”, “фирмам” состоящим из 2-5 человек. Сейчас качественные массовые моторы остались только в японии “OS”-ы. Остальные сократили номенклатуру до 1-2 типоразмеров.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по моторчику. Фотографию не могу прикрепить, попробую обьяснить с горем пополам.
Есть моторчик f3d, всос задний , 6 точек крепления, 2 спереди и 4 стандартные, труба крепиться через переходник, который в свою очередь крепиться к картеру 2умя винтами.
На канале прилив в виде надписи Т6.6
Что это за зверь ?
Заранее спасибо.
Всего доброго.
Роман
100 тысяч в минуту у них на сайте
Только обратил внимание на техпараметры, этот вроде тоже пневмо! Извиняюсь, не знаю, может дорогие игрушки бросили выпускать?