Коллекция модельних ДВС
Первая покупка проксона - типа дремеля дала первый осадок - просаженный шпиндель прилично бил так как болтался в подшинике . Подшипник высыпался примерно через три часа работы ( просто сгорел) - пошел в хобби магазин и купил ремкомплект подшей от автомодели тамия - уже три года я из 4 подшей этого ремкомплекта не сменил ни одного - как поставил сразу и до сих пор , а иногда достается не хило шлифмашинке - по несколько часов алмазной борой в каленой стали . Вал лечил накаткой .
Недавно купил Микрофрезер MF-70 и все повторилось - вал шпинделя просажен и бой был до 0,3мм . Подши сейчас тоже просятся в мульду .
Подши скоро подойдут заказал хорошие , а шпиндель увы нет шлиф оборудования чтоб сделать качественно новый и пришлось пока ищу решение выхода из проблемы сделать накатку на валу чтоб убрать люфты болтающегося в подше валу .
Про шлиф головку спросил не из праздного любопытства .
Конечно сейчас технологии шагнули так что станочный парк стал меняться - но для хобби и личного пользования , я не могу позволить купить себе проф насадку или высокооборотистый шпиндель .
Поэтому чтоб решить стоящие задачи нужно сделать шлиф приставку наружного шлифования на имеющийся в лабе ереванский прецизионник ( очень хороший станочек , правда криво скомплектованный бендюжниками и задняя бабка ( литая без юстировки ) была подкинута с другого станка ). Станок Сказка - двух стпенчатая коробка и доработанный вариатор позволяющий дать 4000 оборотов .
Связи с чем и возник вопрос по шлифу .
Делать буду на модельных комплектующий - безколекторный эл.мотор , керамика на подшах и пр.
Но мой знакомый и раньше рубил мою идею оценивая это как не состоятельную тем что тонкая подача приставки должна иметь функцию подачи 0,001мм . Вот тут встает ступор , я упрощу насколько можно себе такую головную боль , и не хочу сомневаться в профессионализме знакомого . Но все таки хочу заложить конструкцию с более правильным подходом . Но нет опыта столь глубокого общения с этим оборудованием и просто стараюсь почерпнуть все что можит оказаться полезным в реализации.
Вопросы серьезные, но все решаемые, нужно вне темы, т.к. разговор будет не короткий. Ваш станок с вариатором, все-таки Кироваканский? В Ереване токарные и фрезерные делали УБОЙНО.
все-таки Кироваканский
Да он самый - я просто пищу от него - относительно компактный , хорошая станина .
Ремень варика дефицит и переделали под доступные.
Короче сказочный станочек - но марку не помню.
P.s. с резбами у него туго - растеряли зип с шестернями.
Вопросы серьезные, но все решаемые, нужно вне темы, т.к. разговор будет не короткий.
Я сейчас не готов к обсуждению - просто ноги едут и иду планомерно закрыв одну проблему, перехожу к другой, чтоб не оставлять не законченной иначе будет бордак .
Потому чуть позже я открою тему по этому вопросу и там можно будет пообщаться , так как думаю для многих моделок это тема не менее актуальная - шлиф приставка к токарному станку.
Недавно купил Микрофрезер MF-70 и все повторилось - вал шпинделя просажен и бой был до 0,3мм . Подши сейчас тоже просятся в мульду .
Для информации, лучшие “бормашинки” в мире, выпускает немецкая фирма “Биакс” (Biax), но стоят они как автомобиль Фольксваген, держитесь крепко. Запатентованные бормашинки с системой преобразования и микрокомпрессором, без подшипников, для алмазного инструмента диаметром ДО 1 мм. Обороты от 100000 до 1800000 м мин. (до 30000 в секунду!) в твердосплавные пластинки бор входит как подогретый нож в масло. Видел и пробовал сам в Москве в 1989 г. на выставке Металлолбработка ФРГ и Швейцарии.
Обороты от 100000 до 1800000 м мин.
Интересно что они применили в качестве подшипников - воздушную подушку или масленый клин …
Ведь в любом случае вращающийся шпиндель имел опоры и крутился относительно каких то элементов.
На ум только приходит раскрутка лопаток воздухом и в качестве элементов подшипников тоже воздух под большим давлением.
Опоры вращения воздух, вращение запатентованная система, фото нужно поискать, но турбины там, говорят нет, что-то нападобие магнита с вращающимся полем. Фирма, в те годы имела заказы на годы вперед. Весь комплект весил около 5-6 кг, но сам инструмент с СВЧ кабелем был очень компактным и удобным. На той же выставке другие немцы показывали химико-механическую обработку поверхности любых металлов для размерной финишной обработки. Точность размера и шероховатость можно было проверить только физическими методами, т.е. точнее 0,01 мкм. До чего они дозрели сейчас, представить трудно.
немецкая фирма “Биакс”
100 тысяч в минуту у них на сайте www.biax-germany.com действительно есть :
TVD 3-100/2 в файле www.biax-germany.com/r/download/SCHLEIFER.pdf.
The Lubricant-free High-Speeder
- 100,000 rpm
- 85,000 rpm
TVD 3-100/2
With a speed of 100,000 rpm and a flexible spindle bearing set, you can obtain optimal surface quality when dressing metallic materials and also keep the noise level to a minimum. With it’s turbo drive, this machine can be operated without lubrication (oil-free!). The machine is easy to maintain since there is no need to change the lamellae.
Type designation:TVD 3-100/2
Valve / switch:turning
valve Exhaust air
direction:forwards
Front bearing set:flexible
Speed [min-1]:100,000
Power [Watt]:80
Air consumption [l/min]:180
Noise level [db (A)]:70
Weight [g]:250
Об инструменте с большим числом оборотов там не упоминается.
Пневматический инструмент ещё только чуть-чуть внизу на картинке www.biax-germany.com/inhalte.htm
100 тысяч в минуту у них на сайте
Поинтересуйтесь в бывшем “Станкоимпорте”, должны быть каталоги выставки 89 года. Возможно они не рекламируют изделия, которые проданы на годы вперед? Мы пытались купить, нам указали на очередь 9… какой тот год, обошлись, так как сроки поджимали. Найду проспектик, объязательно выложу. Взглянул на предложенный Вами сайт “Биакс”, ряд сильно обновлен, но идеи сохранены. Вы обратили внимание, что 100000 не пневмо, но и без “подстанции”, а у миллионника был приличный “блок питания”.
До чего они дозрели сейчас, представить трудно.
А вот с модельной техникой у них немного не пошло.
Хотя когда то задатки вроде и были.
Имея потенциал до сих пор моторы их не обладают выдающимся способностями.
У нас делают на станках которые по несколько раз пересобранные и двигатели часто удивляют весь мир .
А вот с модельной техникой у них немного не пошло.
По моему Вы не правы. Принцип экономика на первом месте, работает везде. В любых изделиях где спрос падает, запад отказывается от пр-ва. Что в Германии, что в Италии, везде. Делать мало, но дорого им не выгодно, Техники больших кубатур, для радиоклассов штампуют в приличных кол-вах. Оставляют ширпотреб - дешевый но массовый товар. А прицезионную дорогую технику оставили “коленочникам”, “фирмам” состоящим из 2-5 человек. Сейчас качественные массовые моторы остались только в японии “OS”-ы. Остальные сократили номенклатуру до 1-2 типоразмеров.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по моторчику. Фотографию не могу прикрепить, попробую обьяснить с горем пополам.
Есть моторчик f3d, всос задний , 6 точек крепления, 2 спереди и 4 стандартные, труба крепиться через переходник, который в свою очередь крепиться к картеру 2умя винтами.
На канале прилив в виде надписи Т6.6
Что это за зверь ?
Заранее спасибо.
Всего доброго.
Роман
100 тысяч в минуту у них на сайте
Только обратил внимание на техпараметры, этот вроде тоже пневмо! Извиняюсь, не знаю, может дорогие игрушки бросили выпускать?
Подскажите пожалуйста по моторчику
Здравствуйте.
Что-то похожее----стр 38, сообщ—1481.
Мотор F3D прошлого века, в прямом и переносном смысле)))
Вот такой моторчик.
Очень известный моторчик очень известной австралийской фирмы Taipan. Г.Бурфорд в конце 40-х начал выпуск двигателей этой марки. Фирма прекратила существование около 80-го года. видимо ввиду преклонного возраста основателя.
У меня есть внешне похожий, но калильный и с передним распределением.
Собрат старшой :
Идёшь, бывало, мимо сарая, смотришь, на нём “йенг” написано(в русской транскрипции), заходишь внутрь, смотришь, а там вон оно чё:
Вроде как гоночный(Ф2С). Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало.
Похоже на заготовку для таймерного.
И, наконец, останки МВВСа на пару с каким-то моторчиком. Говорят, что это Наталенковский.
Это ближе к Жидкову…,Наталенко со стальными носками не делал, по моему…😃
Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало
С чего такие выводы? На картинках ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки без контуров каналов, т.е. не равностенные. В добавок торчит невыбитый графитовый стержень. Следов мехобработки не видно.
Говорят, что это Наталенковский.
Достоверно о Наталенковских моторах знает Николай Туркин, он заглядывает в “Историю кордовых…” обратитесь к нему в личку.
ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки
Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка. Завтра могу измерить диаметр.
Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка
Выборка (проточка от левого до правого выхлопного патрубка) видна, ну если после расточки там стенки переутонщенные, это проблема проектировщика. О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов, если только продувка не поперечная полукольцевая, а-ля МК12В.