Коллекция модельних ДВС
Вот такой моторчик.
Очень известный моторчик очень известной австралийской фирмы Taipan. Г.Бурфорд в конце 40-х начал выпуск двигателей этой марки. Фирма прекратила существование около 80-го года. видимо ввиду преклонного возраста основателя.
У меня есть внешне похожий, но калильный и с передним распределением.
Собрат старшой :
Идёшь, бывало, мимо сарая, смотришь, на нём “йенг” написано(в русской транскрипции), заходишь внутрь, смотришь, а там вон оно чё:
Вроде как гоночный(Ф2С). Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало.
Похоже на заготовку для таймерного.
И, наконец, останки МВВСа на пару с каким-то моторчиком. Говорят, что это Наталенковский.
Это ближе к Жидкову…,Наталенко со стальными носками не делал, по моему…😃
Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало
С чего такие выводы? На картинках ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки без контуров каналов, т.е. не равностенные. В добавок торчит невыбитый графитовый стержень. Следов мехобработки не видно.
Говорят, что это Наталенковский.
Достоверно о Наталенковских моторах знает Николай Туркин, он заглядывает в “Историю кордовых…” обратитесь к нему в личку.
ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки
Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка. Завтра могу измерить диаметр.
Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка
Выборка (проточка от левого до правого выхлопного патрубка) видна, ну если после расточки там стенки переутонщенные, это проблема проектировщика. О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов, если только продувка не поперечная полукольцевая, а-ля МК12В.
Улыбнуло - чемпионат франции 2008 …
Детская гонка на кмд - дети расслабленны
и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка
О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов
Дык, этож 1812-ый год. Завтра попытаюсь сфоткать внутри и со штангелем по проточке.
Это и есть двигатель Жидкова , либо его клон в начале 70 их много по СССР ходило .
Это и есть двигатель Жидкова
Вы совершенно правы .
В конце книжки Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” есть вполне качественные чертежи этого мотора.
Я не застал эти моторы в живую и поэтому не могу различить клоны , но так если сравнивать инфу с книжки и фото они очень похожи.
ДОСААФ выпускал информационные материалы , тоненькая брошурка в которую бала вложена синька чертежа ,либо модели или какого нибудь узла . очень редко была информая по двигателям . В начале 70 в одном из номеров был полный чертеж двиг ТВА=15 . Двигатель Жидкова по конструкции отличается только задней крышкой . Возможно у когото в архиве есть этот чертеж , хотелось бы иметь копию .
и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка
Можно вопрос не в тему. Отстал от жизни. А как дозаправка технологически происходит? Вообще не заметил ловит, заводит, бросает.
На руке крепится емкость с топливом , в нее встроен насос и манометр для контроля давления . На пальце перстень с клапаном соединенный трбкой с емкостью . В модели на баке стоит автомат , который позволяет производить заправку бака , подшприцовку в вых окно , глушение двигателя . В момент заправки перстень нажимает на шток автомата происходит заправка с одновременным запуском двигателя .
А как дозаправка технологически происходит
На руке типа такого бачка где топливо под давлением .
На конце шланга клапан , который заправляет такой бак модели
Бак автомат имеет систему глушения , систему дозированного почирка и систему стартовой дозы обагощения на взлете …
стоил 2900 австрийских марок.
шилингов…
и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка
Евгений - этот класс придумали гонщики, которые по возрасту уже не могут летать на настоящих гонках, но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка…
но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка
Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.
Там после просмотра клипа “труба” выкидывает еще кучу ссылок ( хочется огромное спасибо сказать людям которые выложили такие качественные кадры - я получил огромное удовольствие где с таким качеством можно и рассмотреть технику и лица ), но эти два клипа показывают и насколько она сложная ( попасть в такой замес не подготовленному пилоту это остальным двоим тоже будет очень печально летать), и насколько она бывает трагична когда на последних кругах ошибка пилота привела к такому результату.
Да-логично! Интересно жив ли подобный двигун у кого нибудь?(Или уже ушел к западным коллекционерам)
У меня сохранился такой мотор" Старт" В.Наталенко, правда без жиклера…Скорее всего этот мотор 1962 года, после Чемпионата мира в Киеве, где В.Наталенко выступал в составе сборной СССР( см. фото), он подарил его одному из киевских моделистов.Я на этом моторе году в 1980 занял первое место в классе F-2-A в Чемпионате Киева среди школьников под руководством Шаповалова В.М. Скорее всего Шаповалову Наталенко мотор и подарил.После этого пару раз я летал на нем на бойцовке. Мотор в рабочем состоянии, правда пара просевшая, но стартером заводится легко.Если есть интерес у настоящих коллекционеров, пишите, поскольку я моторы не коллекционирую,пускаю радиомодели.
Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.
Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C. а по зрелищности может и превосходят. Не спорю. классические гонки это экстремальны по параметрам всего, включая накал борьбы. Но для зрителей они становятся, почти скоростными стартами с быстротечностью и непонятными эволюциями, модели толком, кроме пилотов, никто и не видет. В 1,5 кубовых гонках и F-2F, соревнования стали азартными, как старые гонки, когда в круге бывали и по 6 пилотов (вопрос рассматривается), зато большой бак и регламентация посадок создают предпосылки для тактической борьбы. Стандартный винт, тоже создает предпосылки для творческого подхода. Одним словом, здорово, дай бог чтобы получили распространение как Р/У игрушки. Ниже плод моей старческой фантазии образца 2007 года. (С одной заправки проходит до 90 кругов (!), но кому это нужно.
по зрелищности может и превосходят
Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей!!!
Тем более в гонку…
Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C.
Проблема россии в её территории - уж сильно велика она . И главное плотность населения очень низкая на средний квадратный километр. Поэтому чтобы развить новый в россии класс, я даже не могу представить какой для этого нужен рычаг .
О кордовой гонке 3,5см3 разговор был еще здесь года так два назад . Марат давал ссылки на сайт где тусуются гонщики 1,5см3 . Но первый тормоз отсутствие доступных моторов , второй что тяжело хотя бы найти два человека в городе, которым станет интересно это направление.
Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей
А как их привлекешь - этим заинтересуются только взрослые .
А взрослые которые начто то способны или уже при своих интересах или увы по специфике своей жизни могут только заниматься в виде хобби с наименьшей затратой времени .
А дети - они берут пример со взрослых и главное чтоб дети смогли поднять этот класс нужно опять же помощь и участие взрослых ( в германии насколько я помню рассказ Марата мелкая гонка развилась как альтернатива , по причине отсутвия кордодромов , как зальный вид и инициаторами и участниками были взрослые люди из среды бывших и действующих спортсменов ).
**************************************************************
Моторы 1,5см3 стали появляться только сейчас доступные в ценовой планке .
Но вот появится ли эти классы у нас - скорее всего нет .
Но если,ничего не предпринимать,то и взрослой гонке не долго жить…
Да и количество стартов,маловато…