Коллекция модельних ДВС

Olaf
BAPACUDA:

Вот такой моторчик.

Очень известный моторчик очень известной австралийской фирмы Taipan. Г.Бурфорд в конце 40-х начал выпуск двигателей этой марки. Фирма прекратила существование около 80-го года. видимо ввиду преклонного возраста основателя.
У меня есть внешне похожий, но калильный и с передним распределением.

Собрат старшой :

www.ebay.com/itm/…/220848958204

16 days later
Русинов_Сергей

Идёшь, бывало, мимо сарая, смотришь, на нём “йенг” написано(в русской транскрипции), заходишь внутрь, смотришь, а там вон оно чё:

Вроде как гоночный(Ф2С). Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало.

Похоже на заготовку для таймерного.

И, наконец, останки МВВСа на пару с каким-то моторчиком. Говорят, что это Наталенковский.

aiz

Это ближе к Жидкову…,Наталенко со стальными носками не делал, по моему…😃

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало

С чего такие выводы? На картинках ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки без контуров каналов, т.е. не равностенные. В добавок торчит невыбитый графитовый стержень. Следов мехобработки не видно.

Русинов_Сергей:

Говорят, что это Наталенковский.

Достоверно о Наталенковских моторах знает Николай Туркин, он заглядывает в “Историю кордовых…” обратитесь к нему в личку.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки

Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка. Завтра могу измерить диаметр.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка

Выборка (проточка от левого до правого выхлопного патрубка) видна, ну если после расточки там стенки переутонщенные, это проблема проектировщика. О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов, если только продувка не поперечная полукольцевая, а-ля МК12В.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов

Дык, этож 1812-ый год. Завтра попытаюсь сфоткать внутри и со штангелем по проточке.

Будулай

Это и есть двигатель Жидкова , либо его клон в начале 70 их много по СССР ходило .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Будулай:

Это и есть двигатель Жидкова

Вы совершенно правы .
В конце книжки Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” есть вполне качественные чертежи этого мотора.
Я не застал эти моторы в живую и поэтому не могу различить клоны , но так если сравнивать инфу с книжки и фото они очень похожи.

Будулай

ДОСААФ выпускал информационные материалы , тоненькая брошурка в которую бала вложена синька чертежа ,либо модели или какого нибудь узла . очень редко была информая по двигателям . В начале 70 в одном из номеров был полный чертеж двиг ТВА=15 . Двигатель Жидкова по конструкции отличается только задней крышкой . Возможно у когото в архиве есть этот чертеж , хотелось бы иметь копию .

Владимир#
ЕВГЕНИЙ-ARM:

и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка

Можно вопрос не в тему. Отстал от жизни. А как дозаправка технологически происходит? Вообще не заметил ловит, заводит, бросает.

Будулай

На руке крепится емкость с топливом , в нее встроен насос и манометр для контроля давления . На пальце перстень с клапаном соединенный трбкой с емкостью . В модели на баке стоит автомат , который позволяет производить заправку бака , подшприцовку в вых окно , глушение двигателя . В момент заправки перстень нажимает на шток автомата происходит заправка с одновременным запуском двигателя .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Владимир#:

А как дозаправка технологически происходит

На руке типа такого бачка где топливо под давлением .
На конце шланга клапан , который заправляет такой бак модели
Бак автомат имеет систему глушения , систему дозированного почирка и систему стартовой дозы обагощения на взлете …

Марат
ДедЮз:

стоил 2900 австрийских марок.

шилингов…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка

Евгений - этот класс придумали гонщики, которые по возрасту уже не могут летать на настоящих гонках, но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка

Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.
Там после просмотра клипа “труба” выкидывает еще кучу ссылок ( хочется огромное спасибо сказать людям которые выложили такие качественные кадры - я получил огромное удовольствие где с таким качеством можно и рассмотреть технику и лица ), но эти два клипа показывают и насколько она сложная ( попасть в такой замес не подготовленному пилоту это остальным двоим тоже будет очень печально летать), и насколько она бывает трагична когда на последних кругах ошибка пилота привела к такому результату.

AlexRG
Saturno:

Да-логично! Интересно жив ли подобный двигун у кого нибудь?(Или уже ушел к западным коллекционерам)

У меня сохранился такой мотор" Старт" В.Наталенко, правда без жиклера…Скорее всего этот мотор 1962 года, после Чемпионата мира в Киеве, где В.Наталенко выступал в составе сборной СССР( см. фото), он подарил его одному из киевских моделистов.Я на этом моторе году в 1980 занял первое место в классе F-2-A в Чемпионате Киева среди школьников под руководством Шаповалова В.М. Скорее всего Шаповалову Наталенко мотор и подарил.После этого пару раз я летал на нем на бойцовке. Мотор в рабочем состоянии, правда пара просевшая, но стартером заводится легко.Если есть интерес у настоящих коллекционеров, пишите, поскольку я моторы не коллекционирую,пускаю радиомодели.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.

Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C. а по зрелищности может и превосходят. Не спорю. классические гонки это экстремальны по параметрам всего, включая накал борьбы. Но для зрителей они становятся, почти скоростными стартами с быстротечностью и непонятными эволюциями, модели толком, кроме пилотов, никто и не видет. В 1,5 кубовых гонках и F-2F, соревнования стали азартными, как старые гонки, когда в круге бывали и по 6 пилотов (вопрос рассматривается), зато большой бак и регламентация посадок создают предпосылки для тактической борьбы. Стандартный винт, тоже создает предпосылки для творческого подхода. Одним словом, здорово, дай бог чтобы получили распространение как Р/У игрушки. Ниже плод моей старческой фантазии образца 2007 года. (С одной заправки проходит до 90 кругов (!), но кому это нужно.

bumerang
ДедЮз:

по зрелищности может и превосходят

Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей!!!
Тем более в гонку…

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C.

Проблема россии в её территории - уж сильно велика она . И главное плотность населения очень низкая на средний квадратный километр. Поэтому чтобы развить новый в россии класс, я даже не могу представить какой для этого нужен рычаг .
О кордовой гонке 3,5см3 разговор был еще здесь года так два назад . Марат давал ссылки на сайт где тусуются гонщики 1,5см3 . Но первый тормоз отсутствие доступных моторов , второй что тяжело хотя бы найти два человека в городе, которым станет интересно это направление.

bumerang:

Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей

А как их привлекешь - этим заинтересуются только взрослые .
А взрослые которые начто то способны или уже при своих интересах или увы по специфике своей жизни могут только заниматься в виде хобби с наименьшей затратой времени .
А дети - они берут пример со взрослых и главное чтоб дети смогли поднять этот класс нужно опять же помощь и участие взрослых ( в германии насколько я помню рассказ Марата мелкая гонка развилась как альтернатива , по причине отсутвия кордодромов , как зальный вид и инициаторами и участниками были взрослые люди из среды бывших и действующих спортсменов ).
**************************************************************
Моторы 1,5см3 стали появляться только сейчас доступные в ценовой планке .
Но вот появится ли эти классы у нас - скорее всего нет .

bumerang

Но если,ничего не предпринимать,то и взрослой гонке не долго жить…
Да и количество стартов,маловато…